Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Civilization IV - Эпоха огня

Разработчик Firaxis Games

Издатель   — 1C

Релиз — 2007

Первоначально, Sid Meier’s Civilization IV вышла в далеком-придалеком 2005 году, вслед за очень успешными 3 и 2  частями. Кроме дополнения Эпоха огня, были ещё Warlords и Colonization, однако самым успешным по моему мнению остается Beyond the Sword. Ни одна пошаговая стратегия не может похвастаться такой глубиной и масштабом задумки.

Здесь мы запросто можем превратиться в правителя всей планеты за любую выбранную страну. Однако, даже здесь, в неоспоримом шедевре есть свои очень сильные недостатки. Перво наперво — тупой АИ. Да, он умеет находить брешь в обороне и неожиданно высаживается в незащищеном тылу, но это скорее исключение из правил. В основном тупо прет напролом, избегая всякой логики. Противник сильнее вас? Нападение 100%.

Это довольно предсказуемо и к этому очень быстро привыкаешь. Дипломатия в игре сделана грамотно, не было ничего подобного в те года больше нигде (здесь буквально все,  что можно придумать). Минусов тоже полно. Скажем 2 соседних государтсва ведут войну и призывают вас на помощь. Каждый отказ — это ухудшение отношений. А если таких государств 10-12-15 ? Почти каждый ход вас будут беспокоить послами. Обмен технологиями. Вот скажем каждые 5 ходов до открытия, но придется тыкать на каждого оппонента каждый ход, чтобы понять а не обменял ли он свои достижения уже (хотя в настройках можно сделать условия). Вообще технологии распределены странно. Если в каменный век все в порядке, то немного позже развитие ускоряется, а в эпоху возрождения вы будите делать открытие каждый ход. Что это означает? Дойти до столицы врага вам потребуется 20 ходов, но с каждым 5 ходом ваши войска будут устаревать и становиться практически бесполезными. Есть выход — подкрутить параметры исследования, но Аи не сможет подстроиться и начнет жестко тупить, это проверено! Да и играет этот самый Аи нечестно!

При увеличении сложности он не становится умнее, он просто получает больше бонусов и строит, скажем чудаса света не в 50 ходов как вы, а в 10. Один из (если быть совсем честным) читерским приемом является подарок ненужных городов АИ, все! Он разоряется. И даже когда  ваши 50 отрядов танков подойдут к отсталой последней столице врага, где засел один отряд длинных лучников и копейщик…враг откажется сдаваться или передать вам ресурс лошади…

Да, безусловно в игре есть огромные недочеты, она сложна в освоении, но остается шедевром.

На счет ссылки возникли проблемы. Придется поискать по торрентам, но как полезный совет — закладывайте Civilization IV: Полное собрание, там есть и варлок и эпоха огня.


Материалы по игре


 

Sid Meier’s Civilization IV: Beyond the Sword was last modified: 20 марта, 2016 by admin