Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Коротко

И ещё одна очень даже достойная метроидвания-платформер. С кучей не то чтобы прям недостатков, скорее недоработок, но всё равно вниманием сие творение лучше не обделять, особенно любителям жанра. Единственное что — игра в некоторых моментах сложная, к этому стоит быть готовым.

Не совсем коротко

Сюжет, честно говоря, вообще не зацепил. Мы уже давно в курсе, что в любой экстренной или даже чрезвычайной ситуации нужно звать на помощь китайских школьниц. Больше, увы, надеяться не на кого. Но порой бывают не столь безотлагательные случаи и подключать столь тяжёлую артиллерию бессмысленно и нецелесообразно. Не окупится… Однако нам всем несказанно повезло, ведь есть ещё и просто одинокие корейские девушки! Даже не школьницы. Вот одной такой девушкой мы сейчас и займёмся! Знакомьтесь — Арум!

Арум жила-жила и внезапно потеряла отца из-за странной волны несчастных случаев, прокатившейся по стране. Для того, чтобы выяснить причины произошедшего, Арум решает во-первых обратиться к 2-м рыбакам на причале (ну, они же точно должны быть в курсе!), а во-вторых отправиться в загробный мир самолично. Корейские девушки всегда так делают. Неудивительно, что Корея сегодня процветает. В загробном мире оказывается, все погрязли в бардаке и бюрократии. Ещё и призраки пройти мешают, против которых отважной девушке придётся вспомнить, что она дочь самурая и моментально изучить технику владения боевой косой. В общем, выручать оба мира придётся именно нам, то есть именно ей, Арум.

И вот вроде бы интересная тема этих традиций и мифов загробной Кореи, но нет. Подаётся сюжет через отвратительно нарисованные комиксы и скучные бессмысленные однообразные диалоги. В добавок несуразную лягушку сажают на голову, призраки и персонажи придурковатого вида. Всё это создаёт, мягко говоря, своеобразную атмосферу. Нам, православным, такое чуждо. Если уж мрачняк, то надо как в Vigil: The Longest Night, если мультики, то как в Shantae and the Seven Sirens.

Визуально игра состоит из 2-х цветов. Коричневый или серый и красный. Но такая бедная палитра нисколько не раздражает. Локации достаточно разнообразные и рисовка не давит на глаза, что удивительно. Дополняет положительные ощущения приятная плавная анимация. Тормозов или вылетов не было, так что внешний вид хорош.

В плане гемплея 8Doors: Arum’s Afterlife Adventure — это клон Hollow Knight. Местами дословный. Ничего нового нет. Есть прокачка, есть 7 видов оружия (коса, меч, булава, фонарь, веер, зонтик, лук), есть умения, которые добываются после победы над боссами, есть сами боссы, есть места с платформингом, есть места с погонями, есть внушительная карта с секретиками, как в любой уважающей себя метроидвании и есть куча косяков во всём этом.

Косяк номер раз — Прокачка спорная. Двойной прыжок или способность приклеиваться к стенам даются сюжетно, а вот умение плавать в яде и топот вниз почему-то надо прокачивать. Очень странное решение. Да и сама прокачка не даёт какого-то значительного прогресса. Как отлетала наша драгоценная Арум от пары пинков, так и отлетает.

Косяк номер два — Точек сохранения в игре достаточно, а вот телепортов пожалели. Отчего не сделать каждую точку сохранения ещё и телепортом непонятно. Иной раз приходится переться в ранее недоизученные места очень далеко.

Косяк номер три — Не видно что внизу, когда речь заходит о местах с платформингом. Камера перемещается с большой задержкой и совсем на чуть-чуть. Приходится действовать в слепую. Платформинг иногда чрезмерно сложный, хотя это уже на любителя. Некоторый вон и Celeste одной рукой проходят.

Косяк номер четыре — Сама Арум управляется на геймпаде хорошо. А вот в бою, особенно с медленным оружием (фонарь, булава), случаются непонятные задержки действия из-за анимации. Я успеваю среагировать, нажимаю прыжок, но пока анимация не пройдёт, Арум отказывается выполнять что-либо кроме удара. Не хватает резкости отклика.

Косяк номер пять — Боссы. Сами боссы мне понравились, я из-за них игру и проходил по большей части. Их много, у каждого по 2 фазы (у финального аж 4), но эти фазы мало чем отличаются. Боссы слишком сильно дамажут и слишком толстые. Опять же, бывалым ребятам эти товарищи вообще никаких хлопот не доставят, тут у боссов почти всегда хорошо читаемые атаки, здоровенные окна для нанесения урона или отступления для отхилла. Но есть игры, где боссы сделаны изобретательнее. Чуть не забыл о необходимости прокачивать отдельный перк, чтобы можно было увидеть сколько же там здоровья осталось у босса, причём только после специальной атаки. Тоже как-то своеобразно…

Косяк номер шесть — Не только боссы от души дамажут нашу бедную Арум. Ей точно так же достаётся от обычных мобов и от ловушек. Minoria напоминает. С другой стороны, тут нет чрезмерных эффектов на весь экран и в большинстве случаев видно откуда именно прилетело.

Косяк номер семь — Картограф. Спионеренная механика из Hollow Knight. Только тут с ней проблемы. Если прийти в область не в нужном порядке, то этого картографа на месте может не оказаться.

Косяк номер восемь — Бегство от монстров (где-то в дали задыхается от хохота ещё одна эталонная метроидванька — Ori and the Will of the Wisps). 2 таких момента в игре. И этот просто ад. Я уже говорил про 7 видов оружия? Так вот, они листаются по порядку, а на полосе препятствий нужен будет именно лук. Более того, в определённый момент потребуется переключиться на лягушку, потому что только она может делать рывок от стены с ударом и перемещать блоки (Арум подобной работай брезгует, это ж не загробный мир спасать, а значит фи!). Прибавим сюда неожиданную продолжительность забега. Где-то можно ошибиться с прыжком, но на большей части дистанции ошибка означает провал и возврат в самое начало. Ещё сказывается неторопливость отклика героини, некоторые действия происходят не спеша, вальяжно, что раздражает вдвойне. В Hollow Knight Белый Дворец был не обязательным испытанием, здесь же нам необходимо пройти погони по сюжету. В Ori and the Will of the Wisps это было неописуемо красиво, здесь ничего особенного.

Не смотря на вышеописанный список, исследовать и искать секретики в игре интересно. А это самое главное для жанра! Кроме столбов, которые дают бонусы для прокачки перков тут есть секретные боссы, потерянные души (собрав 4 штуки, можно получить 2 бонуса для перков и 100 золота), сундучки и вещи, немного раскрывающие ЛОР. Есть что поискать.

Я пробежал игру на плохую концовку за 13 часов. И после этого времени от игры совершенно не устаёшь. Очень достойный показатель!

👀Структурненько👀

👍 Приятная стилистика
👍 Много боссов и достаточно сложных
👍 Ни лагов, ни вылетов
👍 Исследовать мир интересно
👍 Русский язык

👌 Есть огрехи в управлении, прокачке и анимации
👌 Сюжет не впечатлил
👌 Иногда сложный платформинг
👌 Цена. Лучше взять по скидке

👎 Это не Silksong
👎 Моменты с погонями ужасны
👎 Отвратительные заставки в виде комиксов
👎 Очень скучные диалоги


Все обзоры списком


 

8Doors: Arum’s Afterlife Adventure was last modified: 10 марта, 2022 by admin