Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Добрый день! Есть чего пожрать? Я, конечно, сейчас с голоду не помираю, но на всякий случай. Может быть просто не замечаю, что помираю. Или с минуты на минуту начну. Ну нет, так нет. А да! Прибежал я поведать правду про A Plague Tale Innocence, игра такая на компьютере. Ну и заодно пожаловаться.

О бедной полевке замолвите слово…

Естественно, сперва пожалуюсь. Вот вы, двуногие, думаете нам легко живется? Ну попробуйте за обедом не сходить к холодильнику, как вы делаете, а прокопать туннель вроде того, что в фильме Побег из Шоушенка. Пока там до этой картошки доберешься такого натерпишься! Сверху топают, сбоку ругаются, на выходе непонятное здоровенное пушистое создание сидит. Играть хочет, лапой тянется. Когда голодный настроение для игр не особо, между прочим. А когда я голодный? А я всегда голодный! Далее прогрызаешься через непонятные новомодные материалы. Вот вы на бессер жалуетесь, мол, не экологичный. А нам каково его кусать? И под финал оказывается, что картошки нет, вместо неё что-то непонятное лежит с надписью отрава для мышей. Спасибо хоть за это. У меня слегка после таких вещей живот крутит, но мне бабушка говорила, что витаминов больше.

Прогрессивное человечество давным давно отошло от вредных, прежде всего нам, предрассудков. Раньше из-за нас могли запросто деревню сжечь. Нас травили, били, пинали, кололи вилами, ставили ловушки, в которые попадались кто угодно, но только не мы, на нас кричали и матерились (вот это обиднее всего!), некоторые нас даже ели! А что теперь? Пошла волна реабилитации и амнистии. Английские ученые нынче утверждают, что чуму не мы разносили. Всякие люди в зеленой форме и зеленых взглядов прямо говорят о нашей полезности и пользе. Движение вегетарианцев опять же. Про нас снимают фильмы и мультфильмы, один Микии-Маус чего стоит. А еще Рататуй, Зеленая миля, Мышиная охота, Том и Джерри, Стюарт Литтл, Мыши-рокеры с Марса, список бесконечен. Да что говорить-то? Ты сейчас чего в руках держишь, двуногий? Вот так вот! Ну и игры про нас делают. Куда ж без этого.

Пожрать ничего не появилось? Эх! Ну ладно. Что? Когда про A Plague Tale Innocence что-то будет? А точно! Ну так вот, в A Plague Tale Innocence сценаристы придерживаются мрачных, устаревших, отсталых взглядов на жизнь. Ну, на нашу жизнь, разумеется. Тут мы предстаем какими-то монстрами из темных, давно уже забытых легенд. А по факту достается в игре больше всех именно нам: нас регулярно жгут огнем, ослепляют фонарями, на нас сбрасывают туши животных, чуть погодя нас начнут натравливать на братьев наших бОльших. А что под конец игры? Вы пробовали кованный металлом щит пожевать? Безобразие!

— Вышел я из вагона, налево посмотрел — ну слов нет. Направо посмотрел — ну елки-палки! Прямо посмотрел — ну офигеть можно!
— Ой, Василий Иванович, как Вы все запомнили!

Конечно, есть и хорошие моменты, скажем, окружение выше всяких похвал. Игра света и тени. Красивейшая природа Франции, будь-то темный лес или речка. Даже на 2Д травку и цветочки не обращаешь внимание. А когда появляется местная архитектура, тут вообще словарный запас кончается. И вот не сказать, чтоб графика выдающаяся. Грамотная композиция на протяжении всей игры.

В экшенах чаще всего левую кнопку мыши приходится нажимать, в стелсах Ctrl, а здесь Print Screen. Потому что я тут был, черт возьми, почти как на экскурсии! И кто бы что ни говорил — оптимизация есть. В некоторых местах да — фризит, дергается. Однако у меня в мониторе на протяжении всей игры была завораживающая картинка, за которую, скажем ремейк 2-го Резидента сжег бы видеокарту через минуту.

В заставках все выглядит ещё лучше и заметно, что разрабы могли бы выдать картинку качественней. Но там и требования были бы другие. И так все хорошо. А вот с эмоциями на лицах не очень. Причем в заставках персонажи играют, а вот когда дают управление — на лица лучше не смотреть. Это не тихий ужас, но люди просто открывают рот или шевелят губами, всё. Мы когда спорим чья очередь за картошкой бежать в погреб — у нас и то больше эмоций.

Работаю с контрастом. Под купол цирка вешают мешки с навозом и вываливают на арену. Арена в навозе, оркестр в навозе, зрители в навозе. И тут выхожу я во всем белом.

А история тут наоборот мрачнейшая. На самом старте главную героиню самым наглым образом кидают на замок. Вырезают всю семью и прислугу. Вокруг эпидемия чумы, мы с моими родственниками на заднем фоне изображаем активную деятельность по поеданию всего живого, инквизиция гонется, крестьяне хотят отомстить. Ну и чтобы жизнь не казалось легкой даже в таких условиях, героине в нагрузку выдают больного паренька. Крутись как хочешь! Именно этот контраст удался лучше всего. Потрясающе красивое окружение и мрачная, жестокая история.

Однако не все так гладко. Где-то около 12-й главы сценарист, вероятней всего, протрезвел и дописывал сюжет уже в состоянии похмелья. Я так надеялся, что обойдется без мистики, но увы… Финал игры банально слит. Более того, был намек на романтическую завязку, но её не случилось. Я бы добавил такое и, возможно даже не с главной героиней. Хотя у бабушки спросил — а ей повествование показалось ровным… А может быть даже и сценарист не пьющий был.

По длине все в норме. 8-9 часов. Так как мне не понравилась последняя четверть, то идеально, не больше и не меньше. Было бы больше — утомился бы.

Ну и гемплей. Я тут понаблюдал за героями. Ну такой — средненький по качеству стелс. Идеально подходящее слово — банальный. Крафт припаяли, чтоб хоть как-то разнообразить действия, но по факту ситуации прописаны четко и проще всего они проходятся как задумал разработчик. Доходит до смешного — скажем, в главе ползанья Гюго по библиотеке он закружился и потерялся. Но просто нырнув в дырку между бродячими монахами — прошел по сюжету дальше. Опять же, нельзя сказать, чтоб гемплей как-то раздражал или отвлекал от повествования.

Мои соседи слушают хорошую музыку. И не важно нравится им это или нет.

Звук и музыка в игре сделаны грамотно. Тяжелый, не ритмичный голос виолончели подходит идеально. Ну или какой там инструмент использовался? На вкус вроде виолончель… Что может быть более в тему в средневековом каменном замке? Не гармошка же, в конце-то концов!

А вот озвучка на английском — полнейшая лажа. Никаких эмоций — просто читают по бумажке. Более того с каким-то тяжелым немецким акцентом. Такого качества я ожидаю от русской озвучки, но не от английской. В какой-то момент, чисто по приколу, изменил язык на более подходящий к обстановке — на французский. Действие же во Франции разворачивается. Игра преобразилась. Появилась целая гамма эмоций в голосе: радость, страх, нерешительность, гнев, ярость — актеры начали по-настоящему играть. Серьезно играть.

Итоговый итог

Я считаю A Plague Tale Innocence, вопреки своим ожиданиям, проектом ААА класса, как у вас, у двуногих принято говорить. Куча эмоций при прохождении, куча скриншотов. Великолепная игра!

P.S. Кстати, помните, что в современном толерантном обществе не принято говорить крыса. Используйте более лояльное — мышь более пушистой формы. Устал писать, пойду что-нибудь погрызу.


Все обзоры списком


Обзор игры A Plague Tale Innocence was last modified: 13 сентября, 2024 by admin