Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Коротко

Отличная метроидвания с упором на платформинг! При условии, конечно, что игрок возьмёт себя в руки, признается в том, что он казуал (как я) и поставит сложность попроще. В иной ситуации Aeterna Noctis превратится из добродушной, милой и уютной метроидваньки в бесконечный Белый Дворец на 35-50 часов из игры, упоминать которую уже даже боюсь, а то в этом году вторая часть опять испугается и не выйдет..

Каг абычна

На счёт добродушной, милой и уютной метроидваньки, естественно, слегка преувеличил. Даже понижение сложности не превращает Aeterna Noctis в условную Shantae. Многие моменты заставляют серьёзно напрягаться. Однако, во-первых, решает прокачка. А во-вторых, странная кривая сложности. Если на старте всё более-менее просто, то в середине игра выдаёт максимум упоротости. Ну а под финал, уже обладая нужными способностями, проблемные места будут пролетаться, причём мобы на пути будут восприниматься не иначе как халявные аптечки (помним, что речь про пониженную сложность, да?). Что уж говорить, если даже я со своими клешнями так увлёкся, хотя платформеры не очень жалую.

И понятно отчего так получилось: первоначально у игры были неполадки, но разработчики внезапно прислушались к отзывам и умудрились неполадки исправить, что для сегодняшнего века таки настоящий нонсенс. А если вспомнить про 2 стула, в смысле про 2 сложности, то это вообще, такого нигде больше не встречал. Можно в любой момент поменять эту сложность в меню, и по всему игровому миру платфоминг станет другим, заметно проще! Поменяются расположения шипов, исчезнут смертельные области и т.д. Вот как надо делать-то! А не просто увеличивать дамаг и здоровье у мобов. Браво!

Aeterna Noctis увлекает именно как настоящая метрошка — здесь интересно исследовать игровой мир в поисках всяких ништяков, от сундуков до способностей. И мир здесь не просто здоровенный, он, блин, исполинский. По ощущениям раза в 2-3 больше, чем кое-где ещё или Ори. Понятно, что настолько масштабную игру идеально не сделать, было под финал уже скучнова-то. В подводной крепости и в финальном дворце я окончательно забил на мобов и пробегал стражу, прыгая у неё на голове. Ну и локация с Оракулом очень спорная, потому что надоело кружить в однообразных комнатах. Опять же, разработчик заставляет проходить уже пройденные локи несколько раз, с новыми способностями. Но раз это особенность жанра, то в недостатки сие записывать не буду, хотя и очень хочется.

Есть система быстрого перемещения в виде трона (костры), они позволяют телепортироваться между локами. Есть костры поменьше, которые воскрешают героя после гибели, но не телепортируют (а очень даже зря). Есть поезд, для которого нужно покупать проездной. И тут сами знаете какой герой из сами знаете какой игры должен произнести: «Ну да, ну да, пошёл я на хер».

Имеется карта, причём очень даже удобная. Не было такого, чтоб я плутал именно из-за неё. Есть пометки пропущенных ништяков и расположение героя. Только вот ради этой самой карты придётся найти барыгу (он стоит обычно недалеко от входа в локу, но можно пойти в другую сторону, что я обычно и делал…). Собственные пометки, кстати, тоже не поставить — их придётся покупать. Ага, тоже у барыги (хотя деньги есть куда потратить и без этого). И меток катастрофически не хватало на такой большой мир.

Боссов малова-то. Они вроде как есть, но вот прям чтоб кого-то вспоминать и восхищаться задумкой — такого нет. Они аналогичны платформингу — запросто могут надавать на балде неподготовленному игроку. Но несколько боссов (кляксу, двойника и робота) я вынес прямым дамагом в лоб косой, периодически отбегая для лечения. А подростка и финальную мадаму вынес отработанным скаканием на голове… Так что этот момент у игры посредственный.

Прибавим сюда плохую камеру, которую приходится регулярно подправлять стиком. Постоянно на передний план вылезает какой-то элемент декора или спецэффект. Боссы любят спамить атаки из множества снарядов в разные стороны по всему экрану. Мало того, что в этой мешанине герой теряется, так ещё и цветовая гамма соответствующая. Арена канализации тёмно-зелёная? Ну значит и снаряды от босса будут тёмно-зелёные. Плавильня с потоками анимированной красно-жёлтой лавы? Ну значит и феникса сюда поставим аналогичного цвета. «Идеально».

Сюжет в игре не понравился. Король тьмы, за которого мы играем, ведёт себя ну максимум как менеджер среднего звена. Поди сюда, убей этих, добудь это, докажи, что ты достоин и прочие безыдейные квесты от каждого непися. Если первые несколько локаций такое прокатывает, т.к. подаётся с юморком, то с середины игры юмор пропадает, а под финал остаётся только бесконечный унылый пафос. Любовь-морковь. Дети-ипотека. Как грится, нечего было на жену квартиру в Москве переписывать… Ну вотэтоповорот ещё понравился, да.

Картинка приятная, в едином стиле. Звёзд с неба не хватает, но на крепкую 4 из 5. Попадаются красивые места, локации разнообразные, а это, с учётом масштаба мира — достижение. Но опять же, ничего выдающегося.

Как уже написал выше, бои с боссами и прохождение локаций весьма облегчают 2 штукенции: навыки и прокачка. Навыки вставляем в 1 из 6 слотов (первоначально 1, остальные открываются постепенно). А прокачка ведётся по 3-м путям: дальний бой, лечение, ближний бой. Качаться проще всего на мобах, что долго и уныло. Или на квестах, что ещё дольше и унылей. И навыки и прокачку, понятное дело, стоит между собой комбинировать. Я качал ближника с отдельными навыками лечения и щита. В любой момент у трона можно прокачку сбросить, а навыки пересобрать. Удобно, потому что стиль игры сильно при этом меняется. Пробовал в стрелка переделывать героя — ну не удобно на геймпаде стрелять, не привык я к такому…

Баги. Пару раз камера улетала куда-то вверх и переставала отображать экран, где я весь такой занятый бегал (первый раз у короля троллей, второй где-то в соседней локе). В обоих случаях помогала только перезагрузка игры. При игре на пианино на геймпаде не нажимались кнопки перехода на диезы, хотя на клаве всё было в порядке. Несколько раз заедало управление после загрузок телепорта или при переходе экрана (ничего не нажималось, но через время отходило). Короче баги есть, хотя их и не так много.

👀Структурненько👀

👍 Русский язык и даже озвучка роликов
👍 Удобное управление и отклик
👍 2 сложности на выбор, которые можно поменять в любой момент
👍 Исследовать игровой мир интересно

👌 Цена нынче стандартная…
👌 Юморок, который исчезает к середине игры
👌 Боссов можно было бы и побольше завезти
👌 Багов не много, но они есть
👌 Картинка приятная, иногда даже красиво

👎 Сюжет. Я король тьмы или где, блин?
👎 Декорации, которые загораживают героя и мобов, камера
👎 Часто слишком много спецэффектов одного цвета с фоном — персонаж теряется
👎 Это по прежнему не вторая часть игры, которую нельзя упоминать
👎 Пьеса у торговца за 100000


Все обзоры списком


 

Aeterna Noctis was last modified: 10 марта, 2022 by admin