Год выпуска: 2014
Жанр: Survival horror
Разработчик: The Creative Assembly
Издатель: SEGA
Хвалят эту игру все кому не лень, причем отзывы положительны не только об атмосфере. Хвалят все — искусственный интеллект, графику, систему стелса, сам гемплей. Доверять слухам мы не будем, хотя и очень хочется верить, что игра получилась достойной…
Эффект кино
Начинаем игру с заставки, в которой воссоздана атмосфера первых чужих, причем кажется, что авторы намеренно старались воссоздать качество кассетных записей — в заставках помехи, шумы, из-за чего атмосфера становится ну просто потрясающей. Эффект кино внедрен грамотно, сразу становится понятно, что перед нами сейчас будет не очередная страшилка, а качественная фантастика. Идея реализована просто здорово. Ну и дальше сюжет развивается медленно, неспешно, игра не торопится, дает время оглядеться и уже после того, как мы прибыли на корабль — нам выдают задание, приблизительное место назначение и все. Иди куда хочешь и как хочешь.
Графика
Графика в игре хорошая, если не учитывать некоторые огрехи. Например лица героев прорисованны неплохо, но почему у всех одинаковая струйка пота на правой щеке? Ну с прорисовкой андройдов ещё понятно, но почему люди-то выглядят как куклы? Когда я увидел капитана корабля, стоящего на полусогнутых, не смог не ужаснуться. Сам дизайн оборудования корабля Досовский, говорят, что хотели приблизить к оригиналу…я в это не верю, скорее сделали как смогли, ничего бы от более современных устройств не поменялось. В принципе тут надо отдать и должное — стиль на протяжении всей игры единый, тут нареканий нет. а уж виды из корабля так и вовсе впечатляющие.
Гемплей
А вот гемплей далеко не всем придется по вкусу — тут у нас чистый стелс. К тому же достаточно продолжительное время после начала игры вообще ничего существенного не происходит. А далее схема проста: заходим в комнату — изучаем, умираем, продолжаем изучать, анализируем, проходим, записываемся. Не могу сказать, что игра линейна, но и особенных оветвлений в решениях я тоже не заметил. У нас имеется средства для отвлечения противников, есть даже бесполезный пистолет, но игра все равно требует от игрока тихого прохождения. Каждый переход на новое место — очередная головоломка. Это сильно утомляет, меня хватает на 1-2 перехода. Да и сохранения расположены далековато — приходится прилично проходить все по несколько кругов.
Искусственный интеллект
Вот сколько было хвалебных отзывов о искусственном интеллекте, а на деле все это оказалось полной лажой. Андройдов можно банально пробежать, а поведение людей сделано не просто ужасно — отвратительно. Вот замечает нашу героиню парочка злобных людишек — встают как вкопанные и почти в упор не видят нас, если подойти чуть сбоку. При мне один товарищ вообще встал почти вплотную к стене и нацелился на неё.
Итог
Ну в итоге игра воспринимается как некий набор головоломок. Проходим одну — идем по сюжету дальше. Хорошо это или плохо однозначно нельзя сказать. Кому-то нравится такой гемплей, кто-то его не поймет. Сама игра получилась достойная, не смотря на явные огрехи. Проходить тяжело, но интересно.
Материалы по игре