Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Коротко

Anno 1404 — History Edition — одна из лучших экономических стратегий, в которые я играл.

Как всегда

Эй на пирсе! Отдай концы! Как это где? Якорь тебе в корму, перед тобой же! Почему канаты в таком печальном состоянии? Эх, салага, да если б ты знал в каких передрягах я недавно был! Ладно, сейчас на сушу сойду, расскажу по порядку. Огоньку не найдётся? Благодарствую! Что я делаю? Кофе готовлю, что же ещё? В Anno 1404 табак никто не выращивается, мы за здоровый образ жизни! Только кофе или сидр. Ну и конопля. У нас даже если играть 2 часа подряд, то сообщение выпрыгнет сбоку, мол, парень, ты чё, одумайся!

Разумеется, старому морскому волку вроде меня, что видел Циву и Гильдию 2, такие сообщения — лишь повод улыбнуться. Но приятно, чёрт возьми! Кофе готово, присаживайся. Оригинальный способ приготовления? Ну так! В походных условиях не только на зажигалке кофе готовить научишься. А началось моё странствие давным-давно, когда я был, пожалуй, даже моложе тебя. Славные были времена! Бродил по белу Стиму, искал что-нибудь интересное. И тут опа — Оно! Да ещё и 1404. Да ещё и History Edition. Да ещё и за жалкие 312 рубликов. Купил на сдачу от Factorio, которая, кстати, тоже ого-го оказалась.

Ну и чего? Минуя обучение и кампанию (в серию до этого не играл) — сразу нанялся добровольцем на случайную карту. Представили двух соперников — Гэвина Лэнгтона и Елену Цветочковну (средние по сложности). Я тогда ещё думал, что ерунда какая-то. Почему только 2 соперника? Хочу 7 как в Циве! Но оказалось, что переживал напрасно. Во-первых, можно третьего добавить, и я добавил некоего Гея, в смысле Гая Форкаса, дьявол бы его побрал. А во-вторых, эти трое далеко не все товарищи, с которыми предстоит столкнуться. Прибавим корсаров как отдельную неуничтожимую нацию, Немчика, Саладина и Венецианца. Да, последние трое — НПС-торговцы, но их интересы тоже придётся учитывать.

Выдали флагманский кораблик, послали на все 4 стороны. Походил под парусом, нашёл и, не долго думая, тут же оккупировал какой-то остров. Пришлось сходить на берег, налаживать быт да организовывать производство. Сперва казалось, что передо мной обычный градостроительный симулятор на небольших островах. И на данном этапе это действительно так. Ну строим мы домики, ну рубим лес, ну гоним сидр.

Иногда выдают квесты: что-то подобрать после кораблекрушения, потопить беглый корабль или доставить к месту назначения товары. Задания повторяются, но совсем не раздражают, кроме разве что поиска нужного человека в толпе. Отправляем флагман, который легко справляется с задачей, получаем авторитет, на который у тех самых Немчика, Саладина и Венецианца можно покупать бонусы. И это вносит ощутимое разнообразие в игровой процесс. Пока копятся ресурсы — выполняем квесты. Или рассматриваем чем там жители занимаются — графика очень даже ничего.

Положительный баланс по деньгам держать сначала просто, но потом место на острове заканчивается, затем золото перестаёт поступать вообще, а строить ещё надо кучу всего и вот уже мы начинаем залезать в долги. Граждане (прокачанные крестьяне) начинают требовать того, чего на острове отродясь не было, и чуть что — проводят акт самоподжёга, сухопутные крысы. 2 партии я застывал в таком состоянии, мне объявляли войну корсары, которым уже нечем было платить дань. И я разорялся после очередного поджога, чумы или урагана.

Пришлось заняться самообразованием на Ютубе. Выяснил, что в Anno 1404 надо торговать, именно торговать. Иначе никакого развития не получится. Начал 3-й раз играть более расковано, и дело пошло! На счёт ИИ, кстати, я не уверен, но если он развивается вместе с игроком (выбирает остров, отстраивается с нуля, добывая ресурсы), то я впечатлён.

Тем временем, я дошёл до стадии горожан и, забив на минус в балансе, начал активную торговлю. За нужными ресурсами ходил на юг к пустынным островам (тут 2 типа островов: зелёные и пустынные, на них разные ресурсы, разные здания и разное население), застолбил второй островок и решил глянуть что там делают Гей, Лэнгтон и Цветочковна. А они уже отстроили города с патрициами и каменными стенами, далеко обогнав меня в развитии. Повторюсь — я не уверен, строят ли они так же как игрок или получают бонусы из воздуха. Если первый вариант, то это круто, очень круто.

Постепенно я стал приспосабливаться к интерфейсу. Он стильно оформлен, но спорные вещи есть. Скажем, тот же апгрейд крестьян в горожан. Ресурсы все имеются, а апгрейд не происходит. Оказывается надо было налоги снижать. Неудобно смотреть цели. Иногда груз, который нужно подобрать, закрывается кораблём. Сам флагман советую на самом старте поставить на горячую клавишу (ctrl+1), иначе придётся каждый раз лазить далеко в меню. Озвучка сообщений «Ваш корабль захвачен корсарами!» и «Огонь опустошил Ваше селение!» Это просто нападение и начало пожара, не более.

К спорным вещам добавлю отсутствие общих показателей ресурсов и настроения жителей острова. С одной стороны, приходится лазить в каждый порт и смотреть чего не хватает, а с другой стороны тут почти всегда всего не хватает, да и торговля — вещь непредсказуемая. Следующий посетитель нашего порта может ограничиться 2 деревьями или накупить на 5-10 тысяч золотом. Немчик, Саладин, Венецианец и корсары, если потратить очки авторитета и прокачать соответствующие каждому этому товарищу бонусы в отдельном окне, начнут присылать торгашей чаще и с бОльшим бюджетом. Ещё одна механика.

Худо-бедно я вырастил патрициев из граждан и начал готовится к апгрейду их в дворяшки. Перестроил жилые районы, добавив обслуживающие постройки, создал несколько дополнительных корабликов, наладил, не смотря на постоянные нападения корсаров, автоматический подвоз ресурсов на торговых кораблях с пустынных островов. Застолбил 3 и 4 остров. Но на меня напал Гей Форкас, на которого механика лести работает через раз.

Кстати, очень интересная механика! Когда ИИ на всё подряд обижается, а ты через какое-то время его хвалишь, тем самым восстанавливая отношения. Жаль такого нет в Циве!

Это был ад. Вот так в суматохе изучать довольно своеобразную боевую систему, это, конечно, не советую. Форкас мало того, что сходу затопил мой флагман, так ещё и перерезал подвоз продовольствия, плюс высадил десант. Небольшие запасы золота моментально иссякли. Его пугающих размеры галеоны я топил, вылавливая по одному группой из 5-6 мелких боевых корабликов. Порт был надёжно защищён башнями, и Гей туда соваться боялся. С моря отбился.

А вот с десантом возился очень долго. Гей поставил крепость, из которой шёл поток нападающих. Территорию он оккупировал приличную, много чего поломал, но поражение на море умерило его пыл. С бешеной скоростью кликая мышкой, я умудрился вывести и продать почти всё, что лежало на складах и чудом отбился, настроив башни. Гей запросил мир. Однако на балансе у меня загорелась красненькая опасная цифра минус 8к, а -10к — это уже проигрыш. Пришлось продавать половину острова и восстанавливать экономику.

Помучившись, но отстроившись, я выяснил, что воевать со всякими геями вовсе не обязательно. Тем более, что рисковать воевать в открытую на поздних стадиях — спорное удовольствие. Чуть позже я решил отомстить Гею и сам напал на него — опять улетел в минус, хотя, вроде как, готовился. Следить по всей карте за торговыми кораблями, корректировать запасы на складах и при этом ещё и воевать — это слишком много микроконтроля. А не следить за торговлей нельзя — чуть упустил момент и потерял торговый корабль — экономика моментально рушится.

Оказалось, после постройки соответствующего здания, что в каждом порту есть 5 мест в сенате и если перекупить 3 из них, то можно выкупить ключи от всего острова. Так и проходит поздняя игра. Надо признать, ИИ в этой стадии тупит… Гей лишился 2-х островов и хотел обидеться. Но я сказал ему, что эти острова ему всё равно были не нужны (соответствующий навык прокачал за авторитет) и Гей воевать со мной не стал. А ещё он увидел мою группу из 6 уже не лодочек, но настоящих боевых галеонов, присланных для урегулирования возможных последствий приватизации. Ну и корсары его неплохо гоняли. Гэвин Лэнгтон в это время безрезультатно бодался за места совета на островах у Цветочковны. А моя экономика развивалась за счёт приобретения островов. Теперь победа — дело времени.

40+ часов провёл в последней партии, причём до сих пор не закончил её. И это были 40+ часов настоящего приключения! Как только кажется, что всё уже построено и к условиям адаптировался, Anno 1404 подкидывает новые возможности или механики. Потрясающе!

👀Структурненько:👀

👍 Интересная торговля
👍 Огромное количество постоянно открывающихся механик
👍 Искусственный интеллект
👍 Общая картинка
👍 Музыка. Чем дольше играешь, тем больше нравится
👍 Цена по скидке
👍 Ни багов, ни вылетов

👌 Простые бои
👌 Иногда перевод сбивает с толку

👎 Очень долгие партии
👎 Микроконтроль, особенно на войне
👎 Не всегда удобной интерфейс
👎 Не всегда понятные процессы
👎 Юплей
👎 Непонятные прогрузки

P.C. А тем, кто дочитал — выражаю благодарность за мучения и желаю попутного ветра! Ё-хо-хо!


Все обзоры списком


 

Anno 1404 — History Edition was last modified: 10 марта, 2022 by admin