📐Общие сведения📐
Классическая метроидвания. Ни дать, ни взять. Даже родоначальника жанра подвезли. Хотя может быть он и сам пришёл. Не важно. В Bloodstained: Ritual of the Night мы играем за мадаму под конспиративным прозвищем Мириам, которой предстоит (преимущественно в таинственном замке) проникать в труднодоступные места, изучать новые способности, выполнять задания, одеваться по последней моде, вооружаться и побеждать боссов. Всё это в 2D, которое выглядит как 3D. Но 2D. 2,5D короче…
🎨Картинка🎨
Картинка — это та штукенция, которая мне игру и продала. Стиль такого глянцевого качественного анимэ. Готическая архитектура и внутреннее убранство замка подчёркиваются таким стилем. Создаётся какой-то шарм, атмосфера, чувствуется старание создателя (я имею ввиду человека, который игру делал). Моему глазу было приятно. Особенно на открытых местах.
Если углубиться в детали, то хорошо тут сделана и главная героиня, пока не дадут возможность менять обличие, чем можно окончательно игру в комедию превратить. Хотя это уже дело каждого. Многим понравился дизайн отдельно взятых врагов, скажем, здоровенного кота, перекрывающего путь. Я считаю это перебором, слишком абсурдно (кто бы говорил, да?), но таких моментов мало. Не страшно.
Первое время кажется, что анимация слегка тормознутая, но совсем скоро на это перестаёшь обращать внимание. Эффекты от некоторых видов магии и ударов спорные. На старте, бегая по трюмам корабля, я не мог разглядеть куда можно запрыгнуть из-за специфической рисовки. Но, опять же, это было только первое время. И это придирки — общее впечатление положительное.
🎧Музяка и звукенский🎧
Музыка подходит к происходящему, главная тема не раздражала даже после 12 часов игры. Но отдельно её слушать не хочется. Другие звуки того же уровня. Вроде как подходят, а вроде как ничего особенного.
📚Сюжет📚
А вот сюжет тут никакущий. Высокопоставленные алхимики жили и бед не знали. Развлекались тем, что в детей впихивали кристаллы демонического происхождения, придавая тем удаль молодецкую да силу богатырскую, фиг его знает зачем. И всё бы шло хорошо, если бы не санкции соседних государств. С местного населения налоги и так уже с трудом собираются. Уж и повысили пенсионный возраст, и НДС, и детей на опыты забирают, мол, государство же не просило вас рожать. Но не хватает казны на реформы, особенно на реформаторов. Пришлось идти на крайние меры с досады. Собрались, значит, эти высокопоставленные алхимики, покумекали и решили убить всех подопытных детей, призвав таким образом демонов, затем планировалось изгнать демонов обратно в дом 2 и сказать, что они, алхимики, вроде как, пошутили. Но не тут-то было!
Один из вышеописанных подопытных, некто Gebel, помирать категорически отказался. Записался в сепаратисты, отбил замок и вот уже 10 лет угрожает оттудова принести закон, порядок и демократию. Ну и ещё повторно демонов призвать. Чего мелочиться-то? С карательной операции во главе с Мириам, которая всё самое интересное в прямом смысле проспала, против этого самого Gebel и начинается игра.
И вот вроде бы сойдёт сюжетик-то. Но нет. Подаётся он вяло и дёргано, а финал вообще вводит в ступор. И это всё? Фигня какая-то. Да, есть правильная концовка, если выполнить соответствующий ритуал. Но я не знаю сколько человек догадаются этот ритуал без прохождения сделать. Сомневаюсь, что много. Я вот не догадался, в Ютубе смотрел.
Второстепенные задания — это сходи убей 10 таких-то врагов. Бабуля-гурман, которая просит приготовить определённые блюда, интереснее, но не надолго.
🎮Гемплей🎮
Бегаем влево-вправо, иногда прыгаем вверх и вниз. Находим демоническую нечисть, подбегаем к ней и спрашиваем, мол, кристаллы со способностями есть? А если найду? Учимся перемещать колонны, плавать, прыгать выше и т.д., проходим туда, куда раньше попасть не могли. С каких врагов какие способности падают игра нам не говорит, но у меня с этим проблем не было.
Кроме того, находим новые шмотки и оружие. Вариантов полно, хотя я всю игру пробегал с топором и двуручником. Интересно сделана магия, которой много вариантов и которая здорово расширяет возможности. Прокачивается эта магия осколками, которые, опять же, выкалачиваются из бедных демонов. Отклик хороший. Вообще боёвка сделана удачно.
Ещё больше понравились в меру сложные боссы. Считаю их самым удачным элементом игры после картинки. Правда тут есть подвох. В середине игры я как-то не туда завернул и, скорее всего, прошёл боссов не в том порядке, в котором надо было. В результате боссы были сложные. А потом я прокачался и выносил этих боссов вообще не напрягаясь.
Есть в игре и крафт. Но чтобы более-менее ценную вещь собрать — это надо обладать усидчивостью постигшего дзень азиата. Тоже самое касается и готовки. Несколько раз я создавал и относил бабуле свой кулинарный шедевр. Но процесс слишком затянут и утомляет. Да и награда не стоит усилий.
💰Цена💰
1500 рубликов. Как бы сказать… 1000 для этой игры — это перебор. 500 для этой игры — это перебор. 350 для этой игры — это перебор. Потому что за 350 у нас что? Правильно, Hollow Knight, который на голову лучше. Так что адекватная цена для Bloodstained: Ritual of the Night — это 300 рублей максимум.
Что в игре хорошо👍
+ Приятные картинка и анимация
+ Система магии
+ Разные виды оружия
+ Классическая метроидвания
+ Интересные боссы
+ Не было багов
Ну и самое главное — что в ней плохо👀
— Общий сюжет
— Второстепенные задания
— Гринд
— Цена самой игры
— Финальный ритуал
🏁Итог:🏁
Всем спасибо за внимание и понимание! Как говорят индейцы по завершению партсобрания в головном вигваме: «Я всё сказал!»