— Как Вы с такими речевыми дефектами получили работу на радио? Блат?
— Посему слазу блат? Сестла!
Children of Morta — игра годная! Хотя… Начало у неё предельно заунывное. Объясните мне, друзья мои, вот зачем голос рассказчика, вещающего на заднем фоне, делать настолько скучным и блеклым? Абсолютно тоже самое было в Tower of time. Такой старичок с прокуренным медленным ворчанием. Ощущение, что актёра заставили читать текст даром в выходной день с похмелья. Это модно чтоли сейчас? Ну есть же Divinity Original Sin 2. Там голос рассказчика прекрасно вписывается. Быстрее, живее, эмоциональнее. Делайте также. Но нет. Вы, возможно, спросите: «Андрюх, чё ты доматался до этого голоса?» На что я отвечу, что это всего одна из составляющих убогости.
На старте нас будут насильно заставлять проходить обучение. Догадались уже? Правильно! Ходить на WASD! Браво! А бить знаете на какую кнопку? Знаете, знаете? Не в жизни не поверите! И опять правильный ответ! На левую кнопку мыши! Ну разве не гениально? А когда откроется способность, то нас носом в неё тыкнут и заставят её использовать. Как это не хочешь использовать способность? Да никого не волнует чего ты хочешь! Используй давай, иначе дальше не пропустим. А на фоне будет вещать умирающий старичок.
Один раз такое обучение, стиснув зубы, вытерпеть можно. Но я начинал с пиратки и сохранялки не перенеслись. Разумеется, пропустить обучение нельзя! В этот момент я страдал. За что Вы меня так, товарищи разработчики? Что я Вам сделал? Дайте мне поиграть в игру. Ну пожалуйста! Самое интересное то, что люди, которые не знают как ходить героем в компьютерных играх (по мнению разработчиков) просто не пройдут первого босса, т.к. он сложный.
Так что Children of Morta — полный отстой! Хотя… Дальше от нас более-менее отстанут и дадут выбрать героя. Мужик с мечом и щитом — кандидат номер раз. Мадама с луком — кандидат номер два-с. И вот первый уровень. Diablo, Titan Quest, The Incredible Adventures of Van Helsing — если нравится подобные игры, то игровой процесс понравится и здесь. Разница в том, что в Children of Morta нет оружия, брони и инвентаря. При получении уровня мы сможем прокачать навыки и за найденное/выбитое золото улучшить на базе свои показатели. Ещё будем собирать по пути разные реликвии, дающие бонусы или добавляющие эффекты к атаке. Скудно. Тем более, что реликвии пропадают с завершением уровня или смертью. Но почему-то игра затягивает.
Визуальный стиль можно посмотреть на скринах. Я отношусь к моде на такой ретро стиль крайне отрицательно. Однако, в Children of Morta он сделан грамотно и совсем не раздражает. Персонажи яркие, запоминающиеся. Музыка соответствует происходящему. Как-то всё гармонично.
Морда, морда, я кулак. Иду на сближение!
Получается, что Children of Morta — игра хорошая! Хотя… Про двух первых персонажей я сказал, но по ходу игры нам завезут ещё 4-х. Всего будет 6 штук, что не сложно проверить на калькуляторе. Танк, лучница, магичка, разбойник, каратэ-пацан, бугай с молотом. Ну так вот — выбор кем конкретно мы будем проходить игру дальше — иллюзия.
Прокачивать придётся всех т.к. с ростом уровня у каждого персонажа появятся пассивки, работающие на остальных. Опять мне говорят, что делать в этой игре! Я вот лучницу прокачивал первым делом, а меня заставляют играть милишником. Стиль игры, понятное дело, кардинально отличается. Ещё и дебаф повесят на лучницу, коли я соизволю упорствовать. Чтоб не сомневался в гениальности разработчиков в следующий раз!
Так что Children of Morta — фигня. Хотя… Боевка тут получается интересная, у каждого персонажа свои фишки. Скажем, лучница стреляет на ходу, пока не кончится энергия. Танк глушит врагов, прикрываясь щитом, пока не кончится всё та же энергия. Разбойник машет двумя ножами как мельница, если предварительно разогреться. Каратэ-пацан лупит автонаводкой. Дурак с молотом так и остается дураком, а магичка магичкой. Что с них взять?
С ростом уровня появятся дополнительные фишки и режим ярости. Дополнительное разнообразие! Как уже сказал — качать придётся всех, но прокачка, хоть и простая, мне понравилась. Почти всё в нужных пропорциях.
Уровни делятся на 2-3 этажа и босса в конце. Боссы интересные. Не все, но многие. Они требуют определённого подхода.
В общем, игру Children of Morta советую! Хотя… Боссы-то интересные, вот только сложность не равномерная. Если первого босса (паука) я завалил только с 5-й попытки, то дальше на расслабоне вынес 4-х следующих с первой. Потому что персонажи уже были прокаченными и везло с обвесом (реликвиями, которые нашёл по пути).
А вот когда дальше пройти очередной этап не получилось, и на персе нарисовали дебаф, то бегать по одним и тем же коридорам начало утомлять. Почему нельзя пройти босса другим персом? Потому что некоторые вражины валятся исключительно издали и лесть к ним в ближний бой — самоубийство. Другие напротив — гораздо проще валятся рукопашниками.
— Не жалеешь, что вышла замуж?
— Да что я, не человек чтоли? Жалко его, конечно!
Разве можно после такого рекомендовать Children of Morta? Ясен пень, что нет! Хотя… Тут мы подошли к главной фишке игры — к дому. Да, обычный многоквартирный дом с прозрачной крышей, чтоб нам было видно чем занимаются наши герои, которые, кстати, одна семья. Наблюдать за ними очень интересно. Мы прошли очередной этап — что-то обязательно поменяется. Появятся новые предметы, изменится поведение, реплики станут другими, кошара залезет на очередную полку.
Вроде бы ничего особенного, но это будет происходить при поражении тоже. Заскучать нам не дадут. Сцены сделаны эмоционально. Что говорить, если даже с таким стилем рисовки меня удалось впечатлить. Этот элемент игры сделан настолько удачно, что мне хотелось бы видеть нечто такое во всех РПГ. Скажем, Драгон Эйдж Инквизишн. Я один не хотел очередной раз посещать свой замок? Ждать эти долгие загрузки, бегать и искать нужных персонажей, чтобы поговорить.
Вывод — Children of Morta нужно срочно брать! Хотя… Сюжет. Зло пробудилось и всё зависит только от нас! Банально? Да не может быть! Тут же не один герой, а целая семья! Ну ладно, ладно, банально. Концовка смазанная, про мир мало что понятно. Не хватает глубины.
Маманя сперва ругается на пацана с кинжалами, который собрался наравне со взрослыми мир выручать, а потом со спокойной душой отпускает дочку, которая вовсе с куклами ещё играет. Искренне удивился, что младенца до кучи не задействовали
Кроме того, есть элементы, явно созданные для совместного прохождения. Вот только сетевой игры нет. Не понятно. Возможно добавят в будущем, а возможно забьют как сейчас принято.
И цена. 465 рублей. Мягко говоря, завышена. Раза в 4.
С таким подходом приобретать Children of Morta, увы, не стоит. Хотя… На одиночное прохождение понадобилось 12 часов. И я слегка разочарован тем, что всё закончилось. Мне мало, хотелось бы ещё! Считаю, что это хороший признак, а значит, что игра Children of Morta всё же удалась. Хотя…