В игре Darkest Dungeon у подземелий имеется рейтинг. В «зеленые» ходят только герои 0-2 уровня, в «желтые» — 3-4 и ниже, в «красные» — 5-6 и ниже. Герои выше уровнем, чем уровень данжа, откажутся в него идти. Так что первый уровень боссов необходимо победить 2-м уровнем, второй — 4-м, ну а последний — 6-м.
Некромант
Навык | Тип атаки | Позиция для атаки | Атакуемые позиции | Точность | Шанс крит. удара | Урон | Цель |
---|---|---|---|---|---|---|---|
The Flesh is Whilling | Ближняя | [1][2][3][4] | [1]+[2] | 102.5/ 110/ 122.5 |
8% / 11% /12% | 4-8 / 5-11/ 8-15 |
|
Six Feet Under | Дальняя | [1][2][3][4] | [1]+[2]+[3]+[4] | 102.5/ 110/ 122.5 |
0 | 0 | Стресс +15 |
The Crawling Death | Дальняя | [1][2][3][4] | [3]+[4] | 102.5/ 110/ 122.5 |
8% / 11% /12% | 3-5/ 3-7/ 5-10 |
Некромант изначально находится на первой позиции в бою, но после применений способностей может перемещаться.В бою призывает своими атаками ещё и скелетов. Самым лучшим выбором для этого босса будет Зондрекоманда без каких-либо ухищрений/ротаций. Три персонажа из четырех (все, кроме БХ) имеют бонус к урону против нежити, и соответственно против некроманта. К тому же, нежить очень уязвима к оглушению, поэтому Баунти Хантер так же будет весьма полезен, он с легкостью обездвижит даже некроманта. Рыцари своим ZC запросто расправятся с призванной нежитью и Smite-ом зарежут некроманта. Весталка пусть действует по ситуации — либо лечит, либо бьет Judgement-ом. С такой командой у вас не будет никаких проблем с некромантом, главное уничтожайте нежить и держите его самого в оглушении.
Пророк
Навык | Позиция для атаки | Атакуемые позиции | Точность | Шанс крит. удара | Урон | Цель |
---|---|---|---|---|---|---|
Calamitous Prognostication | [1][2][3][4] | [1][2][3][4]
(50%/55%/ 60% + 1 доп. цель) |
202.5 / 210/ 222.5 | 0 | 0 | Помечает Цель |
Rubble of Ruin* | [1][2][3][4] | [1][2][3][4]
(100% + 1 доп. цель) |
82.5 / 90 / 102.5 | 0 / 1 / 2 | 11-23 / 15-29 / 22-43 | Убирает метку |
Eye On You | [1][2][3][4] | [1][2][3][4]
(50%/70%/ 80% + 1 доп. цель) |
92.5/ 100/ 112.5 |
3% / 6% / 7% | 1 / 1-2 / 1-3 |
100% Оглушение Стресс +11 |
Fulminate | [1][2][3][4] | [1]+[2]+[3]+[4] | 82.5 / 90 / 102.5 | 8% / 11% /12% | 1 / 1-2 / 1-3 |
100%/ 120%/ 140% Отравл. |
Пророк находится изначально на 4-й позиции, а подступы к нему защищены баррикадами. У него очень высокий резист к передвижению его, так что вытащить его оттуда не выйдет. Как видно из сопротивлений, на Пророка ОЧЕНЬ хорошо зайдут персонажи с DoT-эффектами, то есть Отравл./Кровотеч.. Вы можете сами собрать свою команду исходя из этого, а можете воспользоваться приведенной выше Шайтан-пати, потому что DoT-эффектов там так же дофига, а так же Хелионка, стоящая в первом ряду может достать Пророка своим приемом Iron Swan. так же, в команде все очень хорошо уворачиваются от атак, а это решающий показатель в битве с этим боссом. Тактика проста — закидывайте его различными отравлениями/заставляйте его кровоточить, одев на себя побольше вещей на уворот.
Ко всему прочему, команда Новички так же отлично показывает себя в битве с этим боссом. У Арбалетчицы очень высок урон по задним целям, а с меткой он возрастает в 2 раза, плюс повышается шанс критического урона. Ветеран то же не останется без дел, потому что Riposte бьет на любую позицию, а применить он его сможет просто применив Retribution на баррикады, которыми прикрывается. Так же его бафф Bolster очень поможет группе уворачиваться от атак Пророка (не забудьте перед этим ещё и в лагере его применить!). В остальном все просто: Оккультист дебаффает/сажает метку, Арбалетчица стреляет Снайпер Шотом, Ветеран бафает на уворот и отбрыкивается Riposte-ом, а Хайвмен лениво постреливает.
Свин-Принц и Вилбур
Навык | Позиция для атаки | Атакуемые позиции | Точность | Шанс крит. удара | Урон | Цель |
---|---|---|---|---|---|---|
Obliterate Body | [1][2][3][4] | [1][2][3][4] | 102.5 / 110 / 122.5 | 13% / 16% / 17% | 5-9 / 6-12 / 9-18 (x2 если помечен) |
Снимает метку |
Obliterate Masses | [1][2][3][4] | [1]+[2] | 102.5 / 110 / 122.5 | 13% / 16% / 17% | 3-7 / 4-9 / 6-13 (x2 если помечен) |
Убирает метку |
Enraged Destruction* | [1][2][3][4] | [1]+[2]+[3]+[4] | 92.5/ 100 / 112.5 |
8% / 11% / 12% | 5-9 / 6-12 / 9-18 | 100% / 120% / 140% Оглушение |
Wild Flailing | [1][2][3][4] | [1][2][3][4] | 72.5 / 80 / 92.5 |
13% / 16% / 17% | 5-9 / 6-12 / 9-18 |
Навык | Позиция для атаки | Атакуемые позиции | Точность | Урон | Цель |
---|---|---|---|---|---|
Bit’o Squeal | [1][2][3][4] | [1][2][3][4]
(+1 доп. цель если бой идет с Свин-Богом) |
102.5 / 110 / 122.5 | 1 / 2 / 2 | 100% / 120% / 140% Оглушение |
End This One | [2][3][4] | [1][2][3][4] | 102.5 / 110 / 122.5 | 1 / 2 / 2 | Помечает цель |
End These Two | [2][3][4] | [1]+[2] | 102.5 / 110 / 122.5 | 1 / 2 / 2 | Помечает цель |
Squeal | [1] | [1]+[2]+[3]+[4] | 102.5 / 110 / 122.5 | 1 / 2 / 2 | 100% / 120% / 140% Оглушение |
Что до команды, то тут лучше взять Зондеркоманду и произвести в ней некоторые замены. Вместо двух Крестоносцев, которые практически бесполезны против зверей, вам лучше взять Прокаженного (Leper). Можно даже двух, но лучше ещё Варваршу или вовсе — Хайвмена. Весталку лучше оставить из-за хила, а Баунти Хантер подойдет потому что может держать в стане Вилбура, ну и для скаутинга, чтобы разузнать, где скрывается босс. Кроме того, у него есть отличный бафф (как и у Хеллионки) против врагов размером больше одной клетки, так что и ударной силой он впоследствии окажется неплохой. так что — усаживаетесь в лагерь, бафаетесь на точность и криты/урон, Лепер должен использовать боевой бафф Revenge, Хеллионка — Adrenaline, Охотник закидывает гранату Вилбуру, и после просто начинаете шинковать Свина. Если вместо Хеллионки вы выберете Хайвмена, то там все так же просто — бафф на криты и урон, а после спам Pistol Shot. Изначально его можно поставить вперед и воспользоваться приемом Point Blank.
Плоть
Навык | Тип атаки | Позиция для атаки | Атакуемые позиции | Точность | Шанс крит. удара | Урон | Цель |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Maw of Life (Голова) | Ближняя | [1][2] | [1][2]
(+1 доп. цель) |
92.5/ 100 / 112.5 |
3% / 6% / 7% | 6-12 / 8-15 / 11-23 | 100% / 120% / 140% Кровотеч. |
Sanguin Strike (Сердце) | Ближняя (лечение) |
[1][2][3][4] | [1][2][3][4]
(только союзники) |
0 | 0 | 0 | Лечит 4-8 / 5-10 / 6-12 |
Bone Zephyr (Кость) | Ближняя | [1][2][3] | [1][2][3][4] | 82.5 / 90 / 102.5 |
0 | 2-4 / 3-5 / 4-7 |
100% / 120% / 140% Оглушение |
Undulating Invasion (Зад) |
Ближняя | [3][4] | [3][4]
(0%/10%/20% +1 доп. цель) |
92.5/ 100/ 112.5 | 8% / 11% / 12% | 5-9 / 6-12 / 9-18 | 100% / 120% / 140% Отравл. |
Вот эта вот дрянь — один из самых противных боссов в игре. По сути это один цельный организм, распадающийся на четыре юнита. Причем, вид их определяется абсолютно случайно: вы можете встретить каждое существо из набора, а можете лишь два из них, но парами. Здесь больше всего в ходу доТ-эффекты и массовый урон (так как он умножается на количество ударенных).
Лично я проходил этого босса командой Новички. Урона Хайвмена и Арбалетчицы при болном баффе в принципе достаточно, чтобы уничтожить этого врага, но все же будьте осторожны. Дебаффать оккультистом как-то бессмысленно, так как каждый ход плоть порождает уже других существ и все дебаффы исчезают. Здесь вашим другом будет либо чистая мощь, либо мощь накладываемых эффектов. Так что просто используйте Abyssal Artillery Оккультиста, а Хайвмен и Арбалетчица пусть целятся в Сердца, а если их нет — в цели с меньшим PROT из возможных. MAA же должен бафать на уворот и защиту.
Другая команда — экспериментальная, но в теории она должна лучше себя зарекомендовать. Вот её состав:
- Хеллионка с Iron Swan, Bleed Out, первым навыком, остальные — по вкусу;
- Баунти Хантер с его Hook and Slice;
- Grave Robber с Poision Dart;
- Иии… HoundMaster с Hound’s Harry;
В чем суть? Очень много, МНОГО DoT-эффектов, которые стакаются, а у Собаковода ещё и х4 будут бить. В таком положении отхил врагов просто не возможен, а баффы на урон и вовсе не нужны — все сделают не резистящиеся яды и открытые раны. К тому же, помимо этого любой персонаж из группы сможет достать обычной атакой до Сердца, если оно вдруг появится, на любой позиции, а ведь оно — самый лакомый кусок для атаки.
Ведьма и Котёл
Навык | Тип атаки | Позиция для атаки | Атакуемые позиции | Точность | Шанс крит. удара | Урон | Цель |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Into the Pot! | Дальняя | [1][2][3][4] | [1][2][3][4] | 102.5/ 110/ 122.5 | 0 | 0 | Отправляет в котел |
Meat Tenderizer | Ближняя | [1][2][3][4] | [1]+[2]+[3]+[4] | 87.5 / 95 / 107.5 |
8% / 11% / 12% | 2-4 / 3-5 / 4-7 | Лечит 4-8 / 5-10 / 6-12 |
Season to Perfection | Дальняя | [1][2][3][4] | [1][2][3][4] | 102.5/ 110/ 122.5 | 0 | 1 / 1-2 / 1-3 | Стресс +10 Дебафф (-10 к точности; -25% к урону;) |
Taste the Stew | Дальняя | [1][2][3][4] | [1][2][3][4] | 102.5/ 110/ 122.5 | 0 | 1 / 2 / 2 | Стресс +10 |
Ведьма — один из самых неприятных противников, если не знать, как с ним бороться. Первое, против чего необходимо предостеречь идущих сражаться с ней — НЕ ПЫТАЙТЕСЬ УНИЧТОЖИТЬ КОТЕЛ. Лучшей характеристикой для него будет пожалуй одно описание, данное совсем не мной: «У этой штуки безумный резист к кровотечению, отравлению и оглушению, 100 жизней и 100% защиты, а ещё он УВОРАЧИВАЕТСЯ. Ты уверен, что хочешь сражаться с этим МОНСТРОМ?». Данная тема нынче служит поводом для спекуляций, действительно ли на самом деле босс — Ведьма? Судя по положению сил, боссом может быть совсем не она… ну ладно, хватит лирики. Первым же ходом ведьма засунет кого-нибудь в котел. Ходит она дважды, так что сделает она это в любом случае. После этого котел несколько поменяет сущность и его можно будет опрокинуть. Так вот. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЭТОГО СДЕЛАТЬ. Да, именно так. Персонаж. который варится в котле получает 8.75% урона от максимального ХП каждый раз, так что времени у вас будет прилично. Сосредоточьтесь на ведьме, и не обращайте внимания на котел вообще. Звучит жестоко, но мир Darkest Dungeon вообще жестокая штука. После убийства ведьмы котел пропадет сам по себе (не бойтесь, вашего персонажа вернут). К слову, от способности Into the Spot можно и увернуться, а второй раз она применит её уже только на следующем ходу. Так что просто запинывайте её всем, чем можно.
Лучшая команда для этого похода — Шайтан-пати, или любая другая, ориентирующаяся на дальние атаки (так как ведьма занимает 3 и 4 позиции). Хеллионка из первого ряда сможет достать её благодаря Железному Лебедю (Iron Swan), вторая — благодаря ударам, наносящим кровотеч., ну а с Чумной/Весталкой/Грейвроббершей и так все понятно. По сути, если вы не совершите ошибку, отвлекшись на котел, проблем у вас не будет совершенно. Просто стакайте ей кровотеч. и отравл., лупите Iron Swan-ом и бедняга, которого отправят в котел, даже не успеет сварится.
Заряжающий и Пушка
Навык | Позиция для атаки | Атакуемые позиции | Точность | Шанс крит. удара | Урон | Цель |
---|---|---|---|---|---|---|
Fire In The Hole* | [1][2][3][4] | [1][2][3][4] (Только на Пушку) | 0 | 8% / 11% / 12% | 0 | Огонь по врагу |
Hot Shot | [1][2][3][4] | [1]+[2]+[3]+[4] | 77.5 / 85 / 97.5 | 0 | 1 / 1-2 / 1-3 |
Навык | Атакуемые позиции | Точность | Шанс крит. удара | Урон | Цель | На себя |
---|---|---|---|---|---|---|
Reinforcement | 0 | 0 | 0 | Вызывает разбойников* | ||
BOOOOOOOM! | [1]+[2]+[3]+[4] | 82.5 / 90 /102.5 |
0 | 9-27 / 12-35/ 17-51 |
Стресс +15 |
|
MISFIRE! | [1]+[2]+[3]+[4] | 0 | 0 | 1 / 1-2 / 1-3 | Стресс -10 |
Самое главное у этого босса — это Наводчик. Без него Пушка не выстрелит. Обычно он находится позади орудия, на 3-ей позиции, так что заготовьте способности, бьющие по ней. жизней у него в прочем не особо много, так что одного удара нормального типа ему вполне хватит. Если же не успеете, то он зарядит Пушку, а та уже зарядит по вам так, что мало не покажется. Если же его на поле не будет, то пушка постоянно будет использовать навык Reinforcement, т.е. призывать на помощь противников. Она будет делать это в любом случае. Этот навык ВСЕГДА призывает нового заряжающего, остальные же могут различаться: Brigand Cutthroat, Brigand Fusilier или Brigand Bloodletter.
Если же заряжающего убить не удалось, готовьтесь к BOOOOOM!-у. Это очень мощная атака, настолько страшная, что ещё и накладывает стресс на ваших персонажей. бьет она сразу по всем и не слабо. Впрочем, атака может измениться на ПРОМАХ!, и тогда вы получите смехотворный урон и даже излечитесь от стресса. Но это бывает редко, так что сносите заряжающего сразу, как только появится, тем более это не сложно.
Какую же команду выбрать для этой цели? Я проходил его Новичками, потому что босс появился в обновлении вместе с ними. Вообще, босс легкий, только нудный, потому как рядовые противники убираются в первую очередь, потом бьется пушка, у который высокий PROT. Просто уничтожайте всех противников, а потом бейте Пушку. Это долго, но действенно. Итак, что же делать команде?
- MAA должен бафнуть на уворот, а потом активировать Рипост об Пушку.
- Хайвмен — по ситуации. Если сходил раньше арбалетчицы, то убивает Заряжающего. Если Заряжающего уже нет, то убивает стрелков/бьет по пушке. Если врагов осталось несколько и все побиты, то можно применить Grape Shot чтобы и пушку задеть.
- Оккультист -лечит, бьет своим ножиком по пушке или недобитым врагам.
- Арбалетчица должна снимать заряжающего (её урона как раз на это хватает), после — стрелять по пушке, посадив метку.