Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Коротко

Приятная проходная метроидванька. Есть недостатки, куча недоделанных моментов, но после прохождения остаётся больше положительных эмоций.

Каг абычна

Опять ты? Всё бродишь по Стиму весь такой потерянный в поиске хоть какой-то информации по Hollow Knight: Silksong? Гляди что у разработчиков White Rabbit есть! Видал? Не, ну что ты сразу рукой машешь? Ну пиксели, ну и что? Зато какой музон! Только глянь! Точнее послухай… Оркестр — это всегда мощно, а здесь некоторые мелодии идеально дополняют окружение. На заднем фоне горы или лес, бродят каменные гиганты, птички летают, и тут врубается грустная мелодия на струнных возле точки сохранения. Класс. Порой даже останавливаешься, чтобы дослушать. Не часто такое бывает.

Геймпад есть? Самое время ему перекочевать из пыльной тумбочки (или где он там валяется?) в умелые натренированные клешни. Потому что я проходил своими клешнями именно на геймпаде, а на клаве как там что — даже смотреть лень. Ну, короче, на этом самом геймпаде управление удобное и отзывчивое. Проходил за мечника с двуручкой, и, надо признать, есть задержка анимации (из-за долгого замаха), но к этому быстро привыкаешь. Гораздо дольше пришлось привыкать к применению расходников, стрельбе из лука, врубанию скиллов и напяливанию в нужный момент щита (всё это повешено на курки, которые я путал первую треть игры точно). Но недостатки управления компенсируются относительной скудностью возможностей. Комбинаций обычных ударов всего 1 штука, а парированием и блоком, скажем я, не пользовался всю игру. Вроде бы возможностей не шибко много, но все стандартные средства выживания есть.

Гораздо серьёзней претензии к Death’s Gambit Afterlife как к метроидвании. Бегать туда-сюда-обратно по всей карте пришлось несколько раз. И в конце игры как издевательство дают возможность телепорта между точками сохранения. Вот почему на старте такую возможность не дать? Подобный подход понимать просто отказываюсь. Тут можно вызвать лошадку, да. Но она далеко не моментально к нужной станции доставит да и не везде она вызывается.

Это была претензия раз. А претензия два — очень не очевидные места для прохождения. Скажем, локация из 4-й Матрицы — там перекрыты некоторые коридоры энергетическими лазерами, нарисовано на карте, что есть проход, а по факту его нет. И всё бы ничего, да только сохранение далеко, а на пути будет момент с платформингом. Ну так вот, после нажатия каждой хрени и убийства босса, я возвращался, чтобы проверить, мол, а не пустят ли меня теперь такого крутого. Всю игру прошёл — туда так и не пустили. Причём дох я на этом моменте с платформингом столько же, сколько за всю оставшуюся игру. Ещё вспоминаю момент, где рычаг за колонной, которая пропадает если развернуться спиной.  Благо, я уже учёный. И после всего-то 3-го круга по всей карте полез на Ютуб смотреть прохождение.

Прокачка примитивная. Ну вот нашёл я другую двуручку. Движения аналогичные, разница только в характеристиках, которые даёт железка в качестве бонуса. И если оружие хоть как-то меняется, то броня вообще не отображается никак. Вот я воин, что мне качать? Силу да живучесть. Остальные характеристики как-то и не нужны… Можно перекачаться. К какому-то там мёртвому магу первый раз забрался слишком рано и тот меня вынес даже глазом не моргнув. Кстати, до него тоже точка сохранения подозрительно далеко, хотя таких мест всего 2 за игру. А потом я завалил 3-х боссов и вернулся. Ну и передамажил этого мага практически в лоб (всего пару раз увернулся для приличия).

Боссов надо отметить. И надо отметить, что сделаны они хорошо. В меру сложные, в меру живучие, с парой меняющихся фаз. Разве что в некоторые моменты слишком много эффектов на экране. Но всё равно боссы — украшение игры, я только ради них игру и проходил. Однако, в случае нашей неудачи зачем-то отбирают управление и заставляют смотреть унылый мультик, где смерть традиционно для этой игры несёт какую-то херню. Это очень сильно раздражает, причём не все такие моменты дают пропустить. Не надо так делать.

Сюжет вообще не зацепил. Какая-то тягомотина. Мотивацию смерти не понял, развития нет. Получились хорошо разве что запоминающиеся персонажи, но это больше заслуга озвучки. К примеру, финальный поворот с Вечной (в определённый момент главная злодейка) читается за километр. Она оказывается спойлер! Да, ладно, шучу! Какие тут могут быть спойлеры? Она всего-навсего . Ну это настолько избитый и неумелый приём, что даже я определил кто она есть, хотя за сюжетом вообще не следил.

Русский язык в игру завезли, раньше вроде как его не было. Правда попадаются некорректно переведённые места или даже вовсе не переведённые, но хоть так-то.

В техническом плане ни вылетов ни багов не встретил. Но! Игра иногда очень долго грузится (как при запуске, так и при смене некоторых экранов). Особенно для пиксельной игры долго. Неимоверно долго. Да блин, у меня Mount & Blade II Bannerlord быстрее загружается. Как так-то?

Ну а вывод из всего этого — играть очень даже можно! Пока нет сами знаете какой игры, то ещё и нужно.

👀Структурненько👀

👍 Русский язык есть (но много не переведённых или коряво переведённых мест)
👍 Приятная пиксельная стилистика (вот ещё чуть-чуть и было бы прям красиво)
👍 В меру сложные боссы с возможностью повторного прохождения
👍 Музыка (особенно некоторые эпичные композиции)
👍 Удобное и отзывчивое управление на геймпаде

👌 Разнообразие оружия, которое отличается лишь бонусами к характеристикам
👌 Цена по скидке

👎 И всё равно это не Silksong!
👎 Трепотня под руку после гибели
👎 Очень долгие загрузки
👎 Сюжет банален и скучен, не цепляет
👎 Дают возможность телепортироваться между точками сохранения только под конец игры, когда это уже на хер не надо
👎 Есть странные для прохождения места
👎 Много лишней беготни


Все обзоры списком


 

Death’s Gambit: Afterlife was last modified: 10 марта, 2022 by admin