Темно, холодно, грязно. А нет. Это немного в другой игре. Ну да ладно! Куда бы теперь пойти? Закончить геноцид стражников в городе? Опыта уже не так много дают. Завалить гигантского волка у алтаря? Дамага боюсь не хватит у моего оружия. Ну, у этого, у двуногого. Замучился с ним, честно слово.
В колчан его упакуй, чтоб не отсырел под дождиком, на голову металлический стабилизатор напяль, чтоб ветром не сдувало, ноги ботинками с гвоздями прикрой, чтоб на льду не свалился, книги навыков купи, чтоб мог врагам отвечать не только примитивными ударами, про кольца не забудь, иначе ловкости не хватит, чтоб я в руках держался. Разоришься, пока все сделаешь! Насколько же проще моему другу — двуручнику! Всё в силу кинул и знай себе бегай по полю, сноси головы критическими ударами. Можешь колчан на сдачу купить и готово — на одноуровневых врагов вполне хватит.
А вот лучник (следопыт по здешнему) — это оружие специфическое. Приходится учиться особой технике боя: дистанцию держать, привыкать к скиллам, зависящих от местности, учиться дополнительным умениям из других школ. Скажем, лечебная магия лишней точно не будет. Иначе тот же двуручник в два прыжка настигнет (полет феникса и блиц-атака) и долгим спор не получится. Меч в такие моменты более убедителен. Оружие поломают, а без него я даже перемещаться не могу. Случается, что я критую, а меч промахивается. Но вероятность такого невелика. В Divinity Original Sin 2 с этим полный порядок. Вероятности работают и разнообразят игровой процесс, а не раздражают (огромный камень в огород той же X-COM или Blackguards).
С другой стороны, при должном умении, следопыт — это гибкое универсальное средство в любых спорах. Дело в том, что боевка в Divinity Original Sin 2 подразумевает 2 вида брони у оружия: физическую и магическую. Двуручник хоть и может от души приложить и снять существенное количество физической защиты, но гораздо проще магическую защиту снять и наложить дебаф (поджечь, замарозить, отравить и т.д.). В другой же ситуации посоху будет трудно, например против другого посоха с высокой магической защитой у оружия. А без оружия тебя быстро в плен возьмут и не посмотрят на былые заслуги. Да, среди посохов тоже встречаются универсалы, однако это больше относится к одноручным жезлам, которые по одному очень редко появляются. Обычно их два и ещё хуже, когда тандем со щитом. Тут жди магию призыва, тотемы, рой пчел и другие грязные приёмы.
В результате, пошаговые сражения в Divinity Original Sin 2 превращаются в увлекательную головоломку на высокой сложности. Не всегда, конечно. Порой достаточно освоиться с навыками, подобрать крепкий колчан или правильно заточить своего двуногого (здесь это называется прокачка). Однако, часто мы будем находить настоящие испытания, особенно, если нам в данную локацию ранова-то. Но в том-то и дело, что многие сражения можно пропустить, если у оружия прокачан навык убеждения. Оно тогда с другим оружием о чем-то поговорит и мы пойдем по сюжету дальше. В конце концов, всегда можно вернуться с более наточенным оружием.
Однако, тут и без битв есть чем заняться. На нашем пути будут встречаться головоломки, стелс-миссии и даже загадки. Исследовать мир интересно, окружение удалось на славу! Оно, конечно, не такое живое как, скажем, в Готике, но ощущается живым. Может быть все дело в яркой, но при этом не пестрой, картинке. А может быть дело в ветвистых диалогах, которые оружие может вести с большинством NPC. И торговать. И воровать. И завалить, если NPC нахамил. Лучше всего сперва поторговать, потом обворовать и уже после завалить. Главное не перепутать порядок приемов! А поговорить можно будет с духом покойного (правда нужный для этого навык появится чуть позже). Если же дух обиделся на такую мелочь, как собственное вероломное убийство, то бегающая рядом крыса наверняка в курсе и с радостью выложит все секреты (после A Plague Tale: Innocence у меня с крысами полное взаимопонимание).
Кроме картинки здесь открытый мир. Расплачиваться за все это, однако, придется. Положа руку на сердце, можно сказать, что оптимизация, мягко говоря, так себе. И загрузка при запуске очень долгая. Но это такие мелочи на фоне всего остального!
Кстати, если начали про диалоги и открытый мир, то что с сюжетом? Ну, он не является украшением игры. Просто, он идет фоном и теряется, хотя назвать его плохим не в коем случае нельзя. А так в игре куча самых разнообразных квестов, много юмора, много драмы, много философских вопросов и тяжелых решений, много необязательных второстепенных заданий. Оружие наших спутников, если мы, конечно, не собираемся проходить игру в одиночку, тоже подкидывает задания и рассказывает свои истории. Подкупает не сами квесты а то, что их можно пройти разными способами.
Ну вот яркий тому пример: нам дальше нужно пройти в подземелье замка, а тут стоит дверь. Ключа нет, навыка взлома не хватает. Но на помощь приходит… двуручник. Через несколько ударов уже можно косплеить фильм Сияние, а ещё через парочку спокойно идти через павшие двери. В какой ещё игре так можно сделать?
Ко всему прочему здесь потрясающая музыка, идеально подходящая к повествованию.
Так-с, а это у нас кто? Ага, тролль, который не дает пройти по мосту. Требует оплаты. А я коплю на книгу навыка для следопыта и мне жалко. Сейчас мы с двуручником с ним побеседуем. Кстати, да! Нас двое. Проходить игру можно вчетвером или вдвоем. И так, и так есть свои бонусы. Реиграбельность, если вспомнить боевую систему, при этом ещё увеличится.
В общем, пока мое оружие занимает позицию, а оружие двуручника бафается, самое время подвести итог:
Стоит ли Divinity Original Sin 2 покупать? Не спешите с этим, если хотите играть во что-то схожее. Будь то пошаговая стратегия или РПГ. Просто не сможете. Дивинька устанавливает такой стандарт качества, что всё остальное покажется скучным и банальным. Этот мир затягивает и не отпускает. Современный Морровинд — вот он перед Вами. Тут можно легко выпасть из жизни часов на 200-300. Странно, кстати, но первая часть мне не очень понравилась, а тут все как-то поживее чтоли. Да и цена. 800! Не 2000 и даже не 1500. По скидке, так и вообще можно взять меньше, чем за 500.
Так что и думать нечего — советую эту игру абсолютно всем!