Дата выхода: 21 ноября 2014
Дата выхода в России: 30 ноября 2014
Разработчик: BioWare Edmonton / BioWare Montréal
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Самая ожидаемая РПГ игра (ну, кроме ГТА 5 и Ведьмака 3) вышла. Отзывы весьма противоречивые, разберемся подробнее, что же такого в этой части легендарной игры.
Красоты Тедаса
Многие игровые издательства в запой нахваливают игру кто как может. На первом месте у всех стоит графика Инквизиции, но так ли это? Во-первых обещанного некстгена тут нет и в помине. Да, дизайнеры потрудились на славу — локации разнообразные, по настоящему разнообразные. Многое сделано крайне оригинально (взять метель и снег). Но достигается это работой с деталями, ничего сверхъестественного я не увидел.
А вот если приглядеться, то начинается настоящая клоунада. Свет и тени проработаны хорошо, доспехи блестят, в воде красиво все отражается. Однако все тоже самое касается деревянных полов и усов на лицах, на фоне таких красот выглядит это настолько убого, что даже почти не смешно. На ближнем расстоянии все нормально, а вот если внимательно посмотреть вдаль, то можно увидеть одинокие, потерявшие куда-то все текстуры елки. Зачем надо было делать такую дальность обзора? Нельзя было скрыть этот позор туманом? Совершенно непонятно. За красоты, кстати, приходится расплачиваться системными требованиями, ко всему прочему.
Что нам стоит крепость обустроить
Вспоминаем Масс Эффект 3. Наш малюсенький кораблик объединяет не просто планеты — целые межгалактические расы, успешно всех обыгрывает в политических интригах и прочее. Тут происходит все тоже самое, масштаб, по сравнению с 1 и 2 частями гораздо больше, несравненно больше. В определенный момент нас сажают на трон, хотим мы этого или нет, заставляют делать то, что делать совершенно не хочется, например судить кого-то. Возможности есть, но они криво сделаны — мы тут можем обустраивать крепость, крафтить оружие и зелья (крафт сделан весьма интересно, но с таким меню превращается в наказание), да и вообще, все это есть в любой приличной РПГ, Драгон Эйдж 3 разочаровывает и здесь. А если учесть те расстояния, которые приходится пробегать, то эти возможности попросту начинают раздражать.
Вспоминая диалоги первой части, становится понятно, что разработчики сделали не просто шаг назад, а прыжок назад сальтом. Выберите 3 варианта ответа: Нет, не надо и никогда. Потрясающая вариативность! За всю эту бесконечную игру нам дадут хоть на что-то повлиять всего несколько раз. напрочь запорота реиграбельность. Пройти это творение всего один раз — это уже подвиг.
Эпичная скука
Начало игры какое-то дерганое, не внятное, затем все только усугубляется. Первую локацию я проходил где-то 4-5 часов. За это время некоторые игры проходятся целиком вдоль и поперек. И я был бы рад такому, но не в Инквизиции. Разработчики сделали все, чтобы как можно сильнее затянуть прохождение и им это вполне удалось. На форумах кто-то проходит за 70 часов, кто-то за 140. Что же нам предстоит делать в эти 140 часов? Мы будем добывать руду, собирать ромашки и снабжать мясом охотников, которые боятся охотиться в лесах из-за бандитов. Я не шучу, так и будет большую часть времени. Причем пока до этих мест доберешься — попутно выполнишь ещё 5-6 параллельных квестов. Длиннее список невыполненных заданий я уж и не помню где видел.
Чтобы точно описать происходящее — вспоминаем первую часть. Сюжетная линия там была довольно короткая, а дополнительные задания напоминали задания из ММОРПГ и были также скучны (убей 10 штук да принеси письмо). Вот тут происходит все тоже самое, только до нужного места бежать приходится несколько минут. И как только хочется уже все бросить и стереть игру к лешему, открывается ключевое задание и там игра предстает именно в том виде, в котором её ждали — быстрый, динамичный и масштабный сюжет, за который игре прощается если не все, то почти все. Контраст получается неимоверным. Однако и тут подвох — те, кто не играл в первые 2 части попросту не смогут разобраться во всех интригах и отсылках и потеряют 90% удовольствия.
Бригада Ух
Поменялся ли гемплей игры? А как же, поменялся и, естественно, в худшую сторону. Если тактическая пауза в первой части была обязательной, то в Инквизиции её попросту неприятно включать, да и смысла нет — наши подопечные все равно будут делать что угодно, только не заданные команды. Сама боевка кажется заточенной под нормальный РПГшный вид со спины, но как же неряшливо и нелепо она выглядит, даже слезы наворачиваются. Драгон Эйджу совершенно не идет такой вид. Я уж не говорю с тем, как наш герой карабкается по горам, постоянно проваливаясь в текстуры. Начиная разговор с кузнецом я случайно зажал посетителя между столом и стеной. Видеть как тот крутится волчком было больно, но поделать я не мог ничего — разговор нельзя не ускорить, ни пропустить. В конце концов, посетитель с умным видом просто прошелся по столу, наполовину провалившись в текстуру стены, как ни в чем не бывало.
Также пишут, что вариативность в прокачке героя пропала, ну с этим я не согласен — вариативность есть, не такая разноплановая, как в первой части, но она и тут присутствует возможность что-то поменять. Однако при выборе пути, мы уже никуда не свернем в дальнейшем — начали лучника — будем качать лучника, в бою поменять оружие не дадут. Минус второй — первыми двумя скиллами мы будем пользоваться часов 5-6 , в ММОРПГ дают прокачаться быстрее, честное слово.
Итог
3 часть легендарной Dragon Age — полнейший провал. Да, она не будет в убытке, как и вторая часть, но лучше поиграть одному в какую-нибудь посредственную онлайн игру, чем в это. Единственное, ради чего тут можно задержаться — графика и порой попадающиеся красоты, если не вдаваться в детали да масштабный сюжет, отрывки которого будут изредка нам подкидывать между заданиями убей 10 врагов, собери 10 камней и доставь сообщение.