Дата выхода: 21 ноября 2014
Дата выхода в России: 30 ноября 2014
Разработчик: BioWare Edmonton / BioWare Montréal
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Самая ожидаемая РПГ игра (ну, кроме ГТА 5 и Ведьмака 3) вышла. Отзывы весьма противоречивые, разберемся подробнее, что же такого в этой части легендарной игры.
Красоты Тедаса
Многие игровые издательства в запой нахваливают игру кто как может. На первом месте у всех стоит графика Инквизиции, но так ли это? Во-первых обещанного некстгена тут нет и в помине. Да, дизайнеры потрудились на славу — локации разнообразные, по настоящему разнообразные. Многое сделано крайне оригинально (взять метель и снег). Но достигается это работой с деталями, ничего сверхъестественного я не увидел.
А вот если приглядеться, то начинается настоящая клоунада. Свет и тени проработаны хорошо, доспехи блестят, в воде красиво все отражается. Однако все тоже самое касается деревянных полов и усов на лицах, на фоне таких красот выглядит это настолько убого, что даже почти не смешно. На ближнем расстоянии все нормально, а вот если внимательно посмотреть вдаль, то можно увидеть одинокие, потерявшие куда-то все текстуры елки. Зачем надо было делать такую дальность обзора? Нельзя было скрыть этот позор туманом? Совершенно непонятно. За красоты, кстати, приходится расплачиваться системными требованиями, ко всему прочему.
![]() |
![]() |
Что нам стоит крепость обустроить
Вспоминаем Масс Эффект 3. Наш малюсенький кораблик объединяет не просто планеты — целые межгалактические расы, успешно всех обыгрывает в политических интригах и прочее. Тут происходит все тоже самое, масштаб, по сравнению с 1 и 2 частями гораздо больше, несравненно больше. В определенный момент нас сажают на трон, хотим мы этого или нет, заставляют делать то, что делать совершенно не хочется, например судить кого-то. Возможности есть, но они криво сделаны — мы тут можем обустраивать крепость, крафтить оружие и зелья (крафт сделан весьма интересно, но с таким меню превращается в наказание), да и вообще, все это есть в любой приличной РПГ, Драгон Эйдж 3 разочаровывает и здесь. А если учесть те расстояния, которые приходится пробегать, то эти возможности попросту начинают раздражать.
Вспоминая диалоги первой части, становится понятно, что разработчики сделали не просто шаг назад, а прыжок назад сальтом. Выберите 3 варианта ответа: Нет, не надо и никогда. Потрясающая вариативность! За всю эту бесконечную игру нам дадут хоть на что-то повлиять всего несколько раз. напрочь запорота реиграбельность. Пройти это творение всего один раз — это уже подвиг.
![]() |
![]() |
Эпичная скука
Начало игры какое-то дерганое, не внятное, затем все только усугубляется. Первую локацию я проходил где-то 4-5 часов. За это время некоторые игры проходятся целиком вдоль и поперек. И я был бы рад такому, но не в Инквизиции. Разработчики сделали все, чтобы как можно сильнее затянуть прохождение и им это вполне удалось. На форумах кто-то проходит за 70 часов, кто-то за 140. Что же нам предстоит делать в эти 140 часов? Мы будем добывать руду, собирать ромашки и снабжать мясом охотников, которые боятся охотиться в лесах из-за бандитов. Я не шучу, так и будет большую часть времени. Причем пока до этих мест доберешься — попутно выполнишь ещё 5-6 параллельных квестов. Длиннее список невыполненных заданий я уж и не помню где видел.
Чтобы точно описать происходящее — вспоминаем первую часть. Сюжетная линия там была довольно короткая, а дополнительные задания напоминали задания из ММОРПГ и были также скучны (убей 10 штук да принеси письмо). Вот тут происходит все тоже самое, только до нужного места бежать приходится несколько минут. И как только хочется уже все бросить и стереть игру к лешему, открывается ключевое задание и там игра предстает именно в том виде, в котором её ждали — быстрый, динамичный и масштабный сюжет, за который игре прощается если не все, то почти все. Контраст получается неимоверным. Однако и тут подвох — те, кто не играл в первые 2 части попросту не смогут разобраться во всех интригах и отсылках и потеряют 90% удовольствия.
![]() |
![]() |
Бригада Ух
Поменялся ли гемплей игры? А как же, поменялся и, естественно, в худшую сторону. Если тактическая пауза в первой части была обязательной, то в Инквизиции её попросту неприятно включать, да и смысла нет — наши подопечные все равно будут делать что угодно, только не заданные команды. Сама боевка кажется заточенной под нормальный РПГшный вид со спины, но как же неряшливо и нелепо она выглядит, даже слезы наворачиваются. Драгон Эйджу совершенно не идет такой вид. Я уж не говорю с тем, как наш герой карабкается по горам, постоянно проваливаясь в текстуры. Начиная разговор с кузнецом я случайно зажал посетителя между столом и стеной. Видеть как тот крутится волчком было больно, но поделать я не мог ничего — разговор нельзя не ускорить, ни пропустить. В конце концов, посетитель с умным видом просто прошелся по столу, наполовину провалившись в текстуру стены, как ни в чем не бывало.
Также пишут, что вариативность в прокачке героя пропала, ну с этим я не согласен — вариативность есть, не такая разноплановая, как в первой части, но она и тут присутствует возможность что-то поменять. Однако при выборе пути, мы уже никуда не свернем в дальнейшем — начали лучника — будем качать лучника, в бою поменять оружие не дадут. Минус второй — первыми двумя скиллами мы будем пользоваться часов 5-6 , в ММОРПГ дают прокачаться быстрее, честное слово.
![]() |
![]() |
Итог
3 часть легендарной Dragon Age — полнейший провал. Да, она не будет в убытке, как и вторая часть, но лучше поиграть одному в какую-нибудь посредственную онлайн игру, чем в это. Единственное, ради чего тут можно задержаться — графика и порой попадающиеся красоты, если не вдаваться в детали да масштабный сюжет, отрывки которого будут изредка нам подкидывать между заданиями убей 10 врагов, собери 10 камней и доставь сообщение.