Oiko, что-то типа местных хоббитов, придерживая капюшон и смешно переваливаясь с боку на бок, продолжал бежать вокруг длинного шкафа с книгами. Рядом с ним, тяжело пыхтя, бежал воин в тяжелой броне, с ростовым щитом и мечом.
— Leonhard, какого черта? Мы на кой тебе тяжелую броню на последние деньги покупали? Чтоб ты от врагов бегал?
— Отстань, Oiko. Я не убегаю. Смысла нет этих монахов рубить. У меня уже руки отсохли, а они каждый ход восстанавлив…
Из-за поворота внезапно вылетела костлявая рука с топором. Дзынь! Leonhard остановился и недоуменно осмотрел себя.
— Ты смотри-ка, а защита работает! Броня не пробита, Кощеюшка! Заряжай кумулятивный.
Leonhard поднял свой меч и опустил его на удивленную физиономию скелета. Скелет немного постоял в раздумьях и рассыпался.
— Не успел, тормоз.
В ту же секунду мимо них, словно осенний ветер, пронеслась Aava, дочь местного архидруида.
— Сам ты тормоз! Что замерли, олухи?! Всего два хода осталось!
— Погоди, Aava, дай отдышаться.
— Некроманта забыл чтоли? Пока ты отдыхал он всю карту скелетами утыкал. Полтора часа проходили! Отдышаться он хочет! А ну в атаку!
Звук все отдалялся, и вскоре Aava вообще скрылась из вида, ловко уворачиваясь от скелетов и прочей нечисти на своем пути.
— Коза, ёлки-палки.
К воину наконец-то доковылял Oiko.
— Я не хочу тебя расстраивать, Лёва, но за нами уже выехали.
Уверенными шаркающими шагами к ним приближались двое восставших из мертвых монахов. Может быть раньше, ещё при жизни, это были обычные, даже симпатичные ребята. Но теперь с ними знакомиться не хотелось. И дело тут даже не в открытых ртах с острыми наточенными зубами и не в горящих красных глазах. Очень хочется быть как можно дальше в первую очередь от зловещего вида кнута, который эти монахи с собой таскают. Вот угроза уже в нескольких метрах. И тут монахи остановились.
— Ха! Ход закончился! Хорошо, что Druidstone The Secret of the Menhir Forest — это пошаговая стратегия, иначе я бы прям тут и погиб от недостатка кислорода.
— Ну отдышись пока. Так, что у нас тут происходит? Druidstone внешне мне показался похож на Divinity Original Sin. Яркий, но не пестрый мир фэнтези. Глаз радует. Грузится быстро, к оптимизации претензий нет. Мы 4 героя (4-й герой присоединится не сразу) ищем тут по всей опушке архидруида, что архиважно! Он куда-то пропал и находиться не хочет, что архиприскорбно. Вокруг разброд и шатания. Мертвецы полезли, зло пробудилось. В общем, никогда такого не было и вот опять! Архипечалька.
Leonhard прервал собеседника.
— Ты тут Divinity Original Sin упомянул. Не все, может быть, играли.
— Вы не играли в Divinity Original Sin 2? Как так!? Бегом осваивать этот шедевр! Ну а для тех, кто уже там все излазил, вот у нас тут Druidstone The Secret of the Menhir Forest на просторах Стима объявился. Так сказать, Дивинька на минималках. Открытого мира нет — есть фиксированные уровни. Критического урона и промахов нет — урон всегда одинаковый, что является только плюсом. Выбора персонажа тоже нет, есть постоянные герои, а именно: воин-танк (это у нас Лёва), маг (это, значит, я буду, Oiko), лучница-лекарь на полставки (та Коза рыжая, что мимо нас только что пробегала), ну и разбойница, чьё имя одновременно может быть и боевым кличем, и оскорблением (Mochizuki, я всю игру читал — Мочисука).
— Стопэ! Как это постоянные герои? А прокачка и инвентарь? Вы же мне на броню-то скидывались.
— Ну да, прокачка вроде как есть. После выполнения заданий, нам могут накинуть 1 или 2 усилителя для инвентаря и умений. С вражин мы вышибаем золотишко. Сложность в том, что обычно нам его собрать не дают. Заставляют либо стоять в обороне, либо рашить, как на этой карте, собственно, и происходит. Сюжет вроде какой-то есть, я только не все понял, т.к. русика на момент публикации не видел…
— Ты закончил? Я понимаю, что у тебя запор мыслей, ну и соответственно… Но делать-то чего? Это ты в спортивной толстовке по сезону оделся, а я в этой броне вспотел от беготни. Тут, между прочим, подземелье замка каменного. Холодно и сквозняк. Могу простудиться. Кто тогда будет финального босса танчить?
— А что я должен думать? Aava сразу полетела впереди паровоза. Mochizuki сальтами перемещается, там вообще уследить не реально. Где они были и какие полки обыскали я теперь не знаю. Нам последнюю найти для победы оставалось. А во! Камеру отдалили, теперь вижу где эта последняя полка. Так, сейчас я фаерболом ту толпу скелетов огрею и ты по коридору, затем направо.
— Понял, низкий старт взял! Махмуд, поджигай!
Oiko напрягся, поводил руками, произнес: «Абра-Кадабра!» (ну или что-то схожее, там было не очень разборчиво), и из его рук вылетел огромный огненный шар. Запахло жаренными скелетами. Leonhard побежал вперед с занесенным мечом, однако бить было некого. Он короткими перебежками осторожно обогнул угол книжного шкафа и увидел лучницу.
— О, Aava! Как жизнь? Давно не виделись!
Ещё пара шагов и он встал как вкопанный.
— Оооопаааа…
— Что опа? Только не говори, что ход закончился.
— Ага, закончился. Ну теперь вся надежда на Mochizuki, мелкий-то точно не успеет.
— Угу, на Mochizuki. Она вообще-то на другом конце карты. В углу с двумя злыми духами и агрессивной летающей книгой развлекается. Одна я, как всегда, задания выполняю.
— И что теперь делать?
— Сам не догадался своим котелком бронированным? По новой сейчас начнем от восставших монахов улепетывать. Думаешь приятно по каменному полу босиком бегать?
— Слушай, Aava у меня тут есть мысль и я её думаю… Но тебе это не понравится…
— Ну и чего ты там, дровосек, надумал?
— Ну, тут же ход на 2 стадии делится, так?
— И?
— Стадия беготни и стадия атаки.
— И?
— А у меня стадии атаки ещё не было.
— И?!
— И есть умение, позволяющее подбежать к врагу с ударом.
— И чего ты хочешь сделать? Врагов я тут не виж…
Leonhard со свистом подлетел к лучнице и шмякнул ту плашмя своим мечом. На экране появилась надпись Victory! Зазвучала приятная музыка, только Aava её уже не услышала. Кстати да, музыка в игре действительно приятная.
И вот мы на экране выбора карты. Что можно сказать по итогу? Druidstone — не является шедевром, но это отличная игра.
Её не стоит воспринимать как РПГ или серьезную стратегию. Это головоломка с заранее заданными уровнями. Основная проблема — недружелюбное начало. Шаг влево, шаг в право и поражение, начинай уровень заново. Однако я прошел игру с большим удовольствием. Довольно быстро появляется вариативность и вот уже 3-я стадия босса не сложная. Сложная 5-я стадия. 465 рубликов — многова-то, конечно. 300-350 вполне.
P.S.
1) Я тут такие обзоры пишу прикольные, а разрабы не могут на русский игру перевести? Безобразие!
2) Если Ларианы сделают что-то похожее, только на движке Divinity Original Sin 2, то я буду счастлив.