Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Мала БукаваГ

Очень даже качественный проходняк в жанре Битэмап-слэшер. Да, с недостатками, да коротенькая, да местами специфичная. Это концентрированное рубилово с не самыми глубокими механиками, но без затянутости. Я прошёл запоем, чего и всем советую.

Пабольше БукаваГ

Радуют китайцы из студии Wildfire Game, про которую я даже не слышал. Вот вроде бы ничего особенного, но хорошая игра. Буквально из ниоткуда. Эти товарищи не ноют, мол, плак-плак, мы такая маленькая студия, у нас нет денег. Наверняка не было и плак-плак на счёт поддержите нас, земляки, мы помираем от голода (как у наших поберушек). Они тихо и спокойно выпустили годноту с региональными ценами даже без накрутки отзывов. Всего 84% положительных отзывов, а не как у наших обычно первое время 95-98. Красавцы.

Но стартанём с плохого. Присутствуют в вышеупомянутой игре Eastern Exorcist некие странные моменты. Скажем, я не совсем понял зачем надо было делать карту как в метроидваниях, чётко разделять экраны и т.д., когда игра представляет из себя практически стандартный экшен Битэмап (комната с 5-6 врагами или боссом, следующая комната). Сдаётся мне, что изначально метроидвания и планировалась, но ближе к финалу концепция поменялась или бюджета не хватило. И это плюс, по крайней мере для меня. Во-первых, я сам жанр метроидвания считаю ущербным. Во-вторых, этих метроидваний и так повыходило достаточно: Ender Lilies, 8Doors, Foregone, Endless Memories, Fearmonium и другие. Отголоски от «неправильного жанра», однако, остались: несколько раз приходилось бегать вперёд-назад, попадались странные тупики, «акудатеперьидти» тоже было. Ну вот была бы игра линейна как те же 9 Monkeys of Shaolin или Raji: An Ancient ну стало бы хуже что ли? Да Eastern Exorcist только выиграла бы.

Ещё бы диалоги и попытки в сюжет убрать не мешало бы. Тут нет русского языка. Английский знаю плохо, но мне хватило, чтоб понять, что сюжет тут не о чём. Как в 8Doors, даже хуже. Кто главные герои, кто их обучал, куда они идут, зачем? Если это где-то и промелькнуло, то вскользь. Сценаристы ещё и в драму пытаются. Есть сцены жестокости, которые остаются без раскрытия причины… Короче, если бы не было сюжета вообще, то игровой процесс вытянул бы всё равно. Сказали мочить в сортире, идём исполнять!

Начал играть за мадаму со складной алебардой. Ну начало как в Vigil: The Longest Night. Чисто интуитивно понятно, что за какую-то охотницу на демонов играю. Ну и сойдёт. Обучение, конечно, показалось навязчивым, хотя это простительно — игра специфична, как уже говорил, некоторые вещи действительно нужно пояснить. Тут не то, чтоб прям не отзывчивое управление, оно вполне приемлемое. Только вот серия успешных атак должна непременно завершаться паузой и в нужный момент ещё одним нажатием кнопки атаки, иначе ничего не получится. Вот к этому я привыкал почти всё первое прохождение. В обучении как раз на этот момент и идёт упор, именно по этой причине оно местами прилично раздражает…

Ну а так ничего особенного — идём по полям, горам, деревням да вырезаем всякое демоническое непотребство. Повышаем параметры атаки и урона путём повышения уровня или открываем новые приёмчики за изъятые у демонических непотребств ништяки. После изуверского избиения очередного босса могут выдать предмет или особую магическую способность, которую можно носить с собой и применять в бою, причём в количестве 4 экземпляров (каждая качается в отдельности).

Да, всё верно. Качаем уровень, качаем приёмы, качаем магические способности, качаем особые вещи. И на первом прохождении такая система кажется перегруженной: большинство приёмов не будут использоваться, переключение между магией — сомнительная возможность в разгар битвы и т.д. Но на прохождении вторым персонажем становится понятно, что не надо париться! Можно просто качать понравившийся билд или гриндить на прокачку вообще всего, благо враги восстанавливаются при переходе из одного экрана на другой экран. Есть возможность заточить перса под свой стиль игры. Любим парировать — пожалуйста, любим уворачиваться и контратаковать — без проблем, отдельные способности для каждого варианта ведения боя. Комбинируем и то и то — так вообще замечательно! Всё во благо человека! Конечно, тут полученные под финал игры персы будут не сильно отличаться, но хоть какая-то возможность настройки под себя определённо имеется.

Боссы, кстати, тоже вполне ничего — умеренно сложные, умеренно разнообразные. Вроде бы требуют разного подхода, но я всех валил одни билдом с одной магией. Всплывает ещё один недостаток — иногда слишком уж много спецэффектов на экране и персонаж теряется, а боссы дамажут от души и это важно. Однако большую часть времени все атаки видны и проблем нет. Отдельной интересной особенностью боссов является необходимость несколько раз сбивать им полоску стамины путём парирования, уворота с последующей контратакой или длинной серией с обязательным сильным ударом на сладкое. Ну или магией, конечно же. Иначе ковырять их придётся долго. Оригинально. Не в одном Секиро такого не видал.

Но вот от чего я по-настоящему был приятно удивлён, так это от того, что при выборе второго персонажа оказалось, что и сценарий у него свой. Своя история, свои боссы, своя магия. Вы когда в последний раз такой подход встречали? Опять же, не все боссы уникальны, есть повторения, с магией аналогично. Одно прохождение займёт какие-то жалкие 4-6 часов, но всё же! Обучение, правда, на кой-то хрен опять начинает втирать базовые вещи, но пережить это обучение можно. С трудом, но можно.

Отдельно хотел бы отметить, что в щедро разбросанных на нашем пути точках сохранения можно пройти очередное обучение по практическим применениям новых приёмов или магических способностей за призовые ништяки, так же есть возможность побороться с уже пройденными боссами, но теперь на время (за приз разумеется). Это означает, что гринд в игре как бы есть, но он совершенно не обязательный. Скажем я, старался без применения аптечек проходить (только на паре боссов применял). Так что кто-то более пряморукий наверняка сможет и стандартным персом пройти вообще без прокачки. После прохождения дают Новую игру+, которую я не врубился как начать, и режим, в котором можно пройтись катком по всем боссам на время. Мелочь, а приятно!

Ещё более приятно выглядят фоны в игре. Приглушённые тона с разнообразными, хотя и простенькими локациями. Несколько раз прям специально останавливался полюбоваться.

Первое прохождение было на нормальной сложности, второе начал на сложном. Что-то как-то вообще разницы не ощутил. Ну, может быть, чуть пожирнее стали вражины, не более. Это странно.

Музыки не заметил. Да, что-то постоянно пиликало на фоне, но музяка не запоминается. Не понравилась озвучка главной героини, слишком детский голосок. Но это придирки.

Багов или вылетов не встречал.

Как итог получается с этой самой Eastern Exorcist такая петрушка: что-то плохо, средненько, средненько, хорошо, хорошо, хорошо. Положительных впечатлений однозначно больше!

👀Структурненько👀

👎 Нет русского языка
👎 Сюжет невнятный

👌 Слишком навязчивое обучение, особенно на втором прохождении
👌 Иногда перебор эффектов в бою
👌 Своеобразная боёвка и управление
👌 Не нужно было пытаться в метроидванию
👌 Звук в игре так себе
👌 Цена

👍 Отдельные кампании за мадаму и пацана
👍 Багов или вылетов не встречал
👍 Дизайн фонов очень понравился


Все обзоры списком


 

Обзор игры Eastern Exorcist was last modified: 10 марта, 2022 by admin