Коротко
Очень спорная игра, которая запросто может затянуть часов на 50-60, а то и больше. Или сразу вызвать отторжение. За 250-300 по скидке мы получим настоящее приключение с выживанием в космосе. С кривыми, косыми, недоделанными, хромающими на обе ноги механиками, очень долгим гриндом, без оптимизации, с долгими загрузками, но при этом с увлекательным и захватывающим процессом.
Подробно
Графика
Добро пожаловать в будущее! Здравствуй, 2002 год! Нет, я не ошибся. Именно так и выглядит игра. Текстурки такого качества, что TES 3 порой на фоне выглядит как некстген. Прибавим сюда висячие объекты из-за очень своеобразной физики, траву, которая растёт через текстуры, воду, которая ведёт себя как угодно, но точно не как вода. Не забываем о лагах, прогрузках и тормозах.
Всё так плохо с визуалом? Парадоксально, но нет. Видно, что упор делался не на полумультяшную картинку как в No Man’s Sky, а на попытку в реализм. Окружение ощущается как-то серьёзней что ли. Бродишь по стартовой планете, разглядываешь деревья, динозавров, брошенные базы, упавшие корабли и веришь, что находишься на другой планете. Чувствуется единый стиль. А уж какие тут восходы и туманности! Но не обольщайтесь — лицезреть такое придётся не часто. В основном нас ждут либо стильные таблицы с перекладыванием ресурсов, либо те самые стильные замыленые текстурки 2002 года.
Оптимизация
Что это такое? Делать так, чтобы игра грузилась быстрее и не вызывала обезвоживание у видюхи? Глупость какая! Не морочьте разработчикам голову! Наша игра будет грузиться долго, на поздних этапах это только усугубится! При входе в атмосферу планеты особенно чётко начинаешь понимать гениальность такого подхода — не надо мудрить и добавлять в игру какую-то тряску из-за турбулентности — лаги всё сделают сами. Скалы, возникающие прямо перед носом, враги, которые загружаются с задержкой (в игре есть телепорт, это не из-за него, а то начнётся сейчас) — всё это здесь есть.
Механики
Игра делится на несколько этапов:
1 этап — бегаем в поисках жратвы, кислорода и чего-нибудь, что стреляет.
2 этап — добываем ресурсы и строим базу.
3 этап — находим разрушенную базу или корабль и занимаемся мародёрством.
4 этап — нападаем на жилую базу и в прямом смысле разбираем её.
5 этап — строим межпланетник, начинаем путешествовать по галактике, залетаем на другие планеты и пакастим.
Механика добычи ресурсов мне нравится. У нас есть некий мульти-инструмент с несколькими режимами (выбирается правой кнопкой мыши). Им мы добываем камни, медь, железо и прочее. Со временем строим конструктор и создаём бензопилу для деревьев, начинаем валить лес и разрушать экологию. А после собираем бур и роем землю с бешеной скоростью. Ещё можно приспособить несколько буров на транспортное средство и рыть землю ещё быстрее. Практически со световой скоростью…
Механика строительства тоже понравилась, но для меня слишком много деталей. Если базу я строил сам из примитивных блоков, то для создания кораблей у меня терпения не хватало, благо есть шаблоны, облегчающие жизнь. Мы можем построить здоровенный межпланетник (большое судно), что-то типа истребителя (малое судно), что-то типа танка на воздушной подушке (парящее судно). Есть ещё мотоцикл, но это совсем уж не серьёзно. Ну и базу мы можем строить на земле, под водой, в космосе. Естественно, ящики, конструкторы, двери, окна, панели, обделка — всё это барахло мы тоже будем создавать. На этапе «я у мамы дизайнер» можно зависнуть надолго, тут есть из чего выбрать и где покопаться.
Механика стрельбы тоже скорее понравилась. Оружия достаточно: дробовики, винтовки, лазерки, снайперки, ракетницы, пистолеты, пулемёты. Стрелять весело и стрелять придётся много. Жаль, что враги слишком живучие, это портит общее впечатление.
Механика боёв спорная. Слишком велика цена за ошибку. У врагов полно ракетчиков, полно турелей и дронов, которые не промахиваются. В текущем патче 1.1.3065 штурмовать базу врагов — это то ещё удовольствие. С обороной явно перемудрили. На истребителе или танке пытаться бессмысленно — обычно на этом этапе нет ресурсов для нормальных пушек. Рашить тоже не вариант — на базе встречаются комнаты с 8 и более турелями в каждом углу, не считая бронированных роботов и ракетчиков на сладкое.
Сейчас актуально прорыть подкоп и выйти у самых дверей базы. Приходится постепенно сносить стационарные пушки (примерно 3-4 обоймы из гранатомёта) и медленно зачищать утыканные ловушками внутренние помещения, пока не найдёшь ядро и не взорвёшь его. В заражённых базах шутер вообще переходит в хоррор из-за соответствующих звуков, дизайна и предельной опасности врагов.
В принципе, после гибели нас возрождают и начинать заново не заставляют, но часть ресурсов можно потерять, а это очень неприятно.
Механика управления кораблём интересная. Мы управляем не только судном, но и всеми системами: топливо, кислород, щиты, сигналки и прочее. Но перемудрили с управлением истребителя, что-то он сейчас как волчок крутится. Автоматические турели иногда тупят, хотя в целом свою задачу выполняют.
Гринд. После подрыва ядра долго приходится разбирать базу на запчасти, потому что на создание межпланетника ресурсов требуется очень и очень много. Собрать винтовку — тоже дорого. Патроны аналогично. А ещё надо регулярно питаться и добавлять оборудование на базу. Честно говоря, с гриндом здесь перебор. Выручают торговцы, но у них продаётся не так много нужных и редких ресурсов как хотелось бы. Да и цены на что-то стоящее кусаются.
Прокачка есть, но прикручена она ни к селу, ни к городу. Да, именно благодаря ей игра своими возможностями не оглушает на старте, но она же тормозит и без того не быстрый процесс добычи всякого нужного.
Ну а когда с постройкой межпланетника масштаб увеличивается, то понимаешь, что игра рассчитана на кооператив. Лишний раз рисковать кораблём не будешь, иначе придётся по-новой собирать 20-30 часов ресурсы. Тут продаётся экипаж у торговцев, но этот экипаж тупо стоит, с ним никак нельзя взаимодействовать и, тем более, послать его в бой. Что в предыдущий раз я закончил играть на этом этапе, что сейчас.
Надо отметить, что раньше жизни было меньше. Нынче на нашу базу высылаются рейды, в космосе на орбитах тусуются здоровенные баржи, увешанные пушками. За экшеном теперь не надо лететь на другую часть галактики. Но я не верю, что игру когда-то закончат. Выходят патчи, которые правят какие-то мелочи — ничего глобального, действительно влияющего на общее впечатление. Надо уже оценивать то, что есть. Тем более, что в текущем состоянии игра предоставляет впечатляющие возможности, а за такую цену так тем более.