Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Коротко

Не шедевр, но очень достойная метроидвания на 8, может быть даже 8,5 из 10. После прохождения я остался немного разочарован, хотелось большей глубины в механиках, однако удовольствие от прохождения получил.

Не коротко

ENDER LILIES Quietus of the Knights — это уровень Vigil: The Longest Night и 8Doors. Судя по отдельным моментам, вполне могла получиться шедевралина типа Hollow Knight и Ori, но разработчики, увы, остановились на полпути.

2 самые слабые стороны игры — это сюжет и музыка.

Сюжет. Прошёл некий темпоральный дождик и всем жителям отдельно взятого королевства резко поплохело. Ну а что удивительного? На масочный режим забили, прививки делать отказывались, вместо самоизоляции пикники устраивали. Разве так можно? Система здравоохранения и накрылась. Правительство сперва запретило таким скверным людям посещать стадионы и театры, а вскоре и алкоголь продавать. Ну тут и началось… Сквернонесогласие, сквернословие, сквернодействие. Потом, правда, закончилось, но королевству был уже конкретный такой каюк.

В качестве главного героя нам выдают, уже после вышеописанных трагических событий, молчаливую девочку Лили, рождённую в инкубаторе. Хоть родословная и не блещет изяществом, но Лили с лихвой компенсирует такой несуразный недостаток умением общаться с духами разной степени полезности, если, конечно, предварительно их победит и заставит вступить в партию очистит от скверны. Сама Лили пинаться не может, только совершать кувырок в духе Minoria от особо увесистых тумаков. Но духи всё делают за неё, расчищая дорогу хер пойми куда хер пойми зачем.

Ну серьёзно, сюжет и ЛОР тут настолько невнятны, что у меня даже сочувствия ни к кому не возникло. Полный набор штампов — сумасшедшие учёные, испытания на детях, предательство эффективных менеджеров, прощение грехов, самопожертвование и т.д. Ну не цепляют эти истории, которые ещё и подаются через записки да несколько строчек у побеждённого босса. Финал скомканный, невнятный. Если не упарываться и самый простой финал выбить, то это вообще не в какие ворота не лезет — на полуслове от полуслова обрывается повествование.

Ну и музяка. Сами композиции инструментальные с упором на пианинку, что очень даже хорошо. Только вот не в данном случае. Музыка вообще не подходит под игру. Ни в боях, ни в меню, нигде. Плюс ни одной запоминающейся мелодии. Плохо.

Однако, на этих двух пунктах поток негатива заканчиваются. Ну ещё можно добавить крайне неудобную карту, на которой ничего непонятно и нет пометок . Но карта тут хотя бы есть, в отличии от Salt and Sanctuary.

Прокачка сделана странно. Мы вроде бы повышаем уровень, но на практике это не означает вообще ничего. Значение имеет прокачка духов, увеличение ХП, открытие ячеек под реликвии и сами реликвии. Всё это дело обычно находится в секретиках, щедро раскиданных на карте. Некоторые лежат прямо на дороге, а за некоторыми придётся карабкаться, используя способности, что выдадут нам (как и положено по канонам жанра) чуть-чуть попозже, после победы над боссами. Когда мы 10 раз забудем где ж там это место-то было. В принципе, валюта для прокачки духов изредка сыпится ещё и из ящиков, которые можно разбивать, но вполне хватает и секретиков.

Боевых духов полно. Одновременно можно брать с собой целых 6 штук. Только вот комфортно пользоваться можно не всеми — раз, у многих духов ограниченное количество применений — два. Ну и плюс уже прокачанных духов не сильно хочется менять уже на середине прохождения. Стандартный мечник останется основным ударником, потому что все остальные альтернативные духи имеют очень неприятный стан при комбинациях. У мечника Лили тоже тупит после 3-го удара, но по ощущениям не так жёстко.

С реликвиями аналогичная петрушка. Вроде бы их много, все, естественно, не влезают. Но тут 3 реликвии, скажем, на защиту и увеличение жизни. Со слабым эффектом, но которая занимает 1 ячейку, со среднем эффектом, но уже за 2 ячейки и максимальный эффект за 3 ячейки. И по-хорошему, разнообразия в билдах тут не так уж и много. При желании выбрать есть из чего, поэкспериментировать тоже можно. Но глубины Hollow Knight нет.

Боссы не сказать, чтоб изобретательные, однако интересные и с адекватной сложностью. Я бы финальному боссу ХПшку подрезал — палец устал кнопку атаки нажимать. Но с другой стороны, на то он и финальный босс…

Чем ENDER LILIES цепляет в первую очередь — так это очень приятным визуалом. Мрачность окружения, разруха, дизайн вражин — это вот всё. Красок достаточно и вполне хватает для того, чтобы не самые разнообразные локации не надоедали на протяжении 20+ часов. Ещё один камень в огород Salt and Sanctuary.

Боёвка за счёт комбинации духов занятная. Первое время путал педали, потому что продолжил там, где демка кончилась, но быстро приспособился. Контрольные точки гуманно расставлены. Несколько раз, по славной традиции, не туда сворачивал, но это происходило не так часто.

Отдельным пунктом хотелось бы отметить в кои-то веки приятный платформинг. Он очень щадящий и пару раз даже приходилось думать как же здесь надо запрыгивать. Обожаю когда такое происходит. Опять же, искать секретики очень даже интересно. Не понравилось только 2 момента: в замке с лифтами запутался и в Запретных землях, когда хрень с длинными щупальцами появляется. Там перебор. Ещё был перебор с 1 местом уже в финале, когда надо каменные скрижали искать. 

Ни вылетов ни багов не встречал. Русский язык имеется. Красота да и только!

Да и по итогу ENDER LILIES Quietus of the Knights оставляет гораздо больше положительных эмоций. Так что однозначно советую!

👀Структурненько👀

👍 Русский язык
👍 Щадящий платформинг
👍 Ни лагов, ни вылетов
👍 Искать секретики иногда очень интересно
👍 Приятный визуал
👍 Боссов достаточно

👌 Мало возможностей по билдам
👌 Цена в принципе-то за 20-25 часов годится

👎 Музыка под действие не подходит вообще никак
👎 Сюжет и ЛОР никакие
👎 Очень неинформативная карта
👎 Это по-прежнему не Silksong


Все обзоры списком


 

Обзор игры ENDER LILIES was last modified: 10 марта, 2022 by admin