Коротко
Классическая метроидвания по всем канонам, но при этом проходняк. 5,5 из 10.
Подробно
Казалось бы, в игре нет явных сильно раздражающих косяков, только вот ничего выдающегося тоже нет. И получается, что перед нами проходняк.
Приятная картинка, единый стиль, приятная анимация. Но ощущение, что художник не определился что конкретно он хочет изобразить. В Endless Memories есть и мрачные подземелья, и гробницы, и разнообразные локации типа магических лабораторий. Но вот берём Vigil The Longest Night с его мрачностью. Или Shantae and the seven sirens с его сочными цветами. Или даже Timespinner с его пикселями. Сложно это объяснить. У троих перечисленных есть свои особенности, у Endless Memories таких запоминающихся особенностей нет. Но ругать рисовку не могу.
Игра грузится моментально. Вылетов не было. Чего не скажешь о багах. Главный герой несколько раз переставал реагировать на нажатие атаки, когда пропускал удар от врага. Через время отпускало, да и не так часто встречались такие баги, но они были. Двойной прыжок постоянно заедает — вместо ожидаемого двойного прыжка герой прыгает только один раз, а потом со свистом летит вниз. Это, скорее всего, я торопился, но не факт. Под финал залез в комнату и не смог выбраться (перед финальным боссом если пойти не направо, а налево)… Всё прошарил до пикселя, все стены мечом изрубил, прыгал как только можно. Никак не вылезти. Ушёл на перезагрузку, благо там не далеко.
Боёвка стандартная для жанра. У нас есть основное оружие, лук, магия и набор особых действий, которые мы будем собирать по ходу прохождения (подкат, двойной прыжок, топот и т.д.). И вот вроде бы всё как у всех, но скучнова-то. В Bloodstained: Ritual of the Night боёвка куда разнообразней, в Vigil The Longest Night сложнее, в Shantae аркаднее. В Endless Memories враги, как и боссы, проходятся одинаково всю игру: прыжок, уход от атаки, удар, доходим до 2-й стадии босса, подключаем магию и банально передамаживаем босса, изредка отходя на отхилл при необходимости.
Прокачка в игре есть. Каждый прокачанный уровень — прибавка к характеристикам. В потаённых местах мы будем находить дополнительные случайные прибавки к характеристикам, синие и красные шарики (собрав 3 можно увеличить на 10 ХПшку или ману), какую-то клетку с полумесяцем, но для чего она я не понял… Мы можем заточить оружие у кузнеца на +3, увеличить его редкость, добавить дополнительный параметр, вроде кровотечения и т.д. Ну и у нас есть 3 слота для карт с дополнительными свойствами типа вероятность оглушения, вампиризма, усиление атаки и прочее. Вот. Казалось бы — чего для счастья ещё надо? А вот надо.
Оружие сыпится с мобов или не покупается у торговца за бешеные деньги. Что конкретно упадёт с мобов и с каким показателем урона — решает рандом. Смекнув практически моментально, что здесь решают железки с максимальными показателями — я забрёл поглубже во второй мир, выбил двуручную булаву, параллельно прокачавшись, слетал к кузнецу и заточил булаву на +3. Прошёл с ней 2\3 игры. Лишь ближе к завершению нашёл двуручку ещё круче, которую заточил также на +3 и с ней прошёл игру уже до конца. Чего такого? В Vigil The Longest Night я тоже с один оружием проходил. Но в Vigil The Longest Night гемплей менялся за счёт новых движений, а тут ничего кроме прыжка и удара я не использовал всю игру. Ну ещё магию добавлял — со мной меч летал, атака и радиус которого, аналогичны булаве.
И получается такая ситуёвина: любой босс пинается до второй стадии аккуратно прыжком и ударом. А после я забиваю на всё и встав вплотную, начинаю рубку. Карта на вампиризм + прибавка вампиризма от дополнительных параметров самой булавы не оставляли боссу никаких шансов. Против мобов была карта оглушения, чего хватало с головой. Третья карта была проклятье — яд короче. И можно было бы менять оружие, менять карты, но зачем? Этот набор работает и так.
Кстати, о боссах. Видно, что была попытка их разнообразить и первые боссы действительно меня сносили несколько раз, потому что я был ещё без булавы и не прокачанный. Но с появлением булавы сложность куда-то испарилась. Да и не впечатляют боссы совсем, хотя ругать за примитивизм их тоже нельзя — у всех по две стадии, если сильно тупить, то можно отъехать даже с булавой. Халявы как в Shantae тут нет.
Ну а теперь о главном недостатке игры. Карта просто огромная. С перебором огромная. Локации визуально разнообразные, но смысл один и то же — прыжок с ударом. Иногда попадаются места с платформингом, где сложность доставляет разве что двойной прыжок, который сбоит. Платформинг тут щадящий. И было бы всё это огромнейшее пространство интересно исследовать, только вот зачем? У меня мой чудо меч, заточенный на +3 с атакой 220-240, мне ничего больше не надо, подносите боссов. Но куда идти? На каждой огромной локации по 2-3 портала в другие огромные локации. Схема прохождения постоянно перебрасывает из мира в мир. Карта мало того, что не помогает, так на ней ещё и пометку нельзя создать. Это кошмар. Я начинаю кружить и собирать секреты в местах, куда раньше не мог попасть без способности. И что там в этих секретиках? 5-10 местной валюты (у меня 16к) и рандомная железка с показателями урона в 20-50 (у меня 220-240)…
Хозяйке на заметку — как только попадается редкий сундук — разворачивайтесь и ищите босса в другом месте.
Всё чаще по ходу прохождения возникает ситуация, когда покупать или прокачивать нечего, а идти надо не понятно куда. Мобы возрождаются при смене комнат (экранов), многие сильно мешают в местах, где надо прыгать. А бегать кругами здесь придётся достаточно. Есть точки телепорта, да. Только вот расставлены они очень и очень далеко. Зато сохранения на каждом шагу. Я бы вот телепорт совместил бы с сохранениями. За 14,5 часов прошёл игру. И она утомила.
Что ещё добавить? Музыка никакая. Скучная и безыдейная. Сюжет настолько невнятно подаётся, что в данном случае (о ужас!) лучше были бы постоянные записки или подача в духе Дарк Солс. Ну и платформинг на протяжении всей игры банальный, однако под финал всё же было несколько интересных моментов.
Итог
Endless Memories ни в коем случае не мусор. Достойная игра, возвращаться к которой я точно не буду. Но если Вы прошли Hollow Knight, Vigil The Longest Night, Shantae and the seven sirens, Timespinner, Bloodstained, Ori, Wonder Boy, Salt & Sanctuary, Dust: An Elysian Tail, то может быть пора переключиться на другой жанр? А если серьёзно, то пока ждём Silksong надо же во что-то играть, верно?
👀Структурненько👀
👍 Управление (кроме прыжков и щита)
👌 Боёвка
👌 Щадящий платформинг
👌 Боссы
👌 Цена в 435 рубликов. Учитывая продолжительность — норм
👌 Картинка
👌 Багов мало, но они есть
👎 Сюжет
👎 Музыка
👎 Продолжительность утомляет
👎 Путанная система порталов
👎 Это не Silksong