Год выпуска: 2013
Разработчик: Ninja Theory
Издатель: Namco Bandai Games
Энслэйвд привлек мое внимание большим количеством положительных отзывов, хотя я и сомневался в том, что портирование с консолей будет идеальным.
Как это часто происходит — сомневался я не случайно. Начнем с визуальной части игры. выглядит игра…средне. Краски очень яркие, дизайнеры потрудились на славу, создав очень интересный мир, в котором происходит все действие. Но это если не приглядываться к деталям. А вот если приглядеться, то оказывается, что текстурки очень плохого качества, требования завышены и т.д. Отдельного упоминания заслуживает главный герой. Он просто ну никак не вписывается во вселенную игры, как и дизайн роботов. Какой-то перекаченный гибрид гориллы (впрочем, его так и зовут — Манки). Если со вторым парнем все более-менее можно списать на юмор, а к главной героине вообще претензий никаких (Трип считаю лучшим персонажем в истории после Элизабет из Биошока Инфинити и Лары Крофт), но вот с главным товарищем у нас беда.
Прямо с самого начала игры нас грамотно бросают в самое пекло — нужно сбежать с летающего корабля, который терпит крушение. Все прекрасно и здорово. Только вот тот же Tomb Raider делает это на голову, на две головы лучше. Эффекты в Enslaved — Odyssey to the West кажутся бледными, ну а главный герой, как будто нарочно скачет по утесам и не срывается, портя все впечатление от происходящего. Вроде бы такой яркий мир постапокалипсиса, атмосфера обреченности и тут в центре этого всего герой из комиксов…
Боевка в игре отвратительна. Сама по себе для консолей и джостика я бы такое проглотил, да и не было у меня никаких завышенных ожиданий, я прекрасно понимал, что передо мной не Davil May Cry, но боевка примитивна, загадки скучноваты и однообразны, а окончательно добивает все камера. Чудовищно не удобная камера. Отвратительно не удобная камера. Особенно в режиме стрельбы.
Собственно не было бы это критично, если бы игра не состояла только из беготни и лазанья, да драк. В игре больше ничего и нет. Боссы интересны, но не шикарны. Задачи, связанные со взаимодействием персонажей решаются быстро, да и часто можно просто идти в лоб и не париться. Естественно все это дело часто багует и глючит — напарница запросто может свалиться в пропасть в конце боя и игра на этом продолжится только с последнего сохранения, которые не всегда близко. Тут есть прокачка навыков, но и без этого игра не такая уж и сложная.
У многих точно такие же придирки к игре, но почти все сходятся в одном — игра берет своим сюжетом. Тут вынужден и я согласиться. Сюжет у игры, повороты и взаимодействия персонажей интересны (их всего трое), за ними очень приятно наблюдать, читать диалоги. Но то, что происходит между сценками приходится откровенно терпеть ради очередной порции срежессированного чудесного десерта. Да и опять же я могу привести целую кучу игр, где сюжет интереснее — те же Биошока Инфинити, To the moon, так что даже здесь Enslaved — Odyssey to the West не смог выделиться. Вообще это не должна быть игра, это должен быть мультфильм.
Итог: Так получается, что Enslaved Odyssey to the West — это ничем не примечательная игра, если убрать очень хороший сюжет. Драться скучно, решать одинаковые задачи надоедает, графика уже в середине игры начинает раздражать. Игру не советую — достаточно посмотреть прохождение на Ютубе ради сюжета.