Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Корадка

Очень качественная метроидванька. Пожалуй даже лучшая после Ори и Холлоу Найта. 1300 рублей не стоит даже близко, однако, если будет скидка, то очень даже советую.

Патропна

Долго колебался перед покупкой, всё же 1300 непосильным трудом нажитых… Но не прогадал. Разработчики не стали изобретать колесо, как в какой-нибудь недавней Grime, они просто сделали хорошую игру из ранее успешных идей, понадёрганных отовсюду. Проходится F.I.S.T. на одном дыхании за 12-15 часов. Постоянно что-то новое подкидывают — то бои с новыми врагами, то платформинг с простенькими головоломками, то покупаются боевые комбинации, то боссы объявляются, то заставки, то стелс-момент (где-то заплакал один МГС), то погоня (где-то захохотал один лесной дух). Всё это умело комбинируется, скучно точно не было.

Улучшить, разумеется, есть чего. Скажем, затянутой показалась головоломка в локации, где храм, в котором надо платформой генераторы поднимать, отключая огненные ловушки. Ну и подводная локация. Все остальные локи сделаны шикарно. Мрачный город будущего с вывесками и ретро техникой, крепость с гигантскими пушками, подводная база. Красота! Особенно удались некоторые фоны с большим количеством деталей. Масштаб. Этот мир ощущается живым, даже не смотря на несуразных обитателей и карикатурных роботов (я такое не очень люблю, но здесь смотрелось как-то гармонично).

Стоит отметить удобное отзывчивое управление (ну, по крайней мере на геймпаде). Практически идеальное. Вибрация только слишком навязчивая (лечится отключением, жаль, что нет настройки убрать половину). И иногда герой разворачивается в противоположную сторону при резкой остановке. Кроме этого, ещё очень странная механика парирования (надо нажимать вправо-влево в нужный момент). Так что парированием не пользовался, без него проходится нормально.

К анимации более серьёзные претензии. У нас тут 3 вида оружия (механический кулак, бур и плеть), каждое из которых прокачивается, но увеличивается не наносимый урон, а добавляются разные комбинации. Ну так вот — эффективней всего, ясен пень, лупить по врагам длинной серией. Только вот когда врагов несколько и многие из них стрелки, то комбинацию просто не дадут сделать, потому что прервать в нужный момент долгую анимацию некоторых ударов в связке нельзя. Более того, когда становится многолюдно, то перебор эффектов на экране — персонаж теряется. Эти недостатки всплывают и на некоторых боссах. Хотя сами боссы-то интересные.

В последней трети игры зачем-то прилично так повысили сложность. Если до бронированной четырёхрукой гориллы я одолевал боссов с 2-3 раза, то на гориллу потратил попыток 10, на побег от сколопендры ещё больше, ну а финальный босс Цицерон просто заколебал, попыток 20 ушло. Причём Цицерон хорошо читается и провоцируется на дальние выпады, но вот эта странная реакция на полученный урон (когда при 2-3 ударов мы прерываем боссу атаку) сбивает с толку, а лупит этот товарищ в ответ от души. Если прозевать момент, а ещё «лучше» попасть под серию ударов, то больше половины здоровья как не бывало… Слишком большая цена за такую не явную ошибку. Ну и, традиционно уже, диалоги перед битвой нельзя пропустить — тыкай каждую из 20+ попыток несколько раз одну кнопку. Благо диалоги не такие длинные, да и сохранения от арены совсем близко.

Кстати, о сохранениях. Зачем-то разделены точки телепортов и контрольные точки. Вот допустим можно было бы портаваться из точки в точку и сохраняться там же, что поменяло бы? Не понятно. Из-за этого, пару раз приходилось топать на приличные расстояния. Впрочем, это тоже не сказать, чтоб прям проблема. Игра довольно линейна, тут нет такого открытого мира как в Холлоу Найта или Ори. В большинстве локаций будет показана точка назначения, путь туда почти всегда изначально понятен, будут разве что несколько недолгих развилок к секретикам.

Секретиков тут полно. Хотя в определённый момент становится нечего покупать и прокачивать, интерес исследовать локации пропадает вместе с этим моментально. И барыг я бы в одном месте поставил бы. Бегать туда-сюда их искать каждый раз — занятие такое себе.

Музыка. Не запомнилась вообще. Но под происходящее подходила и не бесила, так что зачёт!

Сюжет. Подаётся хорошо поставленными заставками и анимированными диалогами. Очень даже неплохо. Но мне катастрофически не хватало раскрытия ЛОРа. Вот нашли мы эту Искру. Что это? Как она работает? Как её использовать? Почему только одна кошара эти Искры ищет? Скудноват сюжетец. Да и закончилась история как-то на полуслове.

За всё прохождение игра ни разу не вылетела и не зависла. Однако, постоянно возникали фризы при смене экранов (переход из одной комнаты в другую) и несколько раз не успевали прогрузиться текстуры.

Из всего вышесказанного понятно, что кроме придирок, каких-то серьёзных недостатков не нашёл, да и не особо-то и хотел искать, если честно. Игра удалась, разве что с ценой погорячились.

👀Структурненько👀

👍 Приятная оригинальная картинка
👍 Русский язык
👍 Музыка подходит
👍 В меру сложный платформинг
👍 Есть карта (в наше сложное время это плюс)
👍 Удобное отзывчивое управление на геймпаде (это ещё больший плюс)
👍 Прокачка и разный стиль боя
👍 Кошара — лучший друг любому кролику
👍 Ни вылетов ни багов

👌 Сюжет так себе
👌 Точек телепорта малова-то
👌 Завышенная сложность ближе к финалу
👌 Локация храма и подводная локация несколько затянуты

👎 Слабо раскрывается ЛОР
👎 Надо бы дать возможность пропускать диалоги с боссами
👎 Цена неадекватна
👎 Встречались прогрузки текстур и фризы


Все обзоры списком


 

F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch was last modified: 10 марта, 2022 by admin