Дата выхода: 10 ноября 2015
Разработчик: Bethesda Game Studios
Издатель: Bethesda Softworks
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Выход 4-го Фаллаута многие ждали, а многие нет, будучи сильно разочарованным после 3-й части. В любом случае, игра такого ранга, что мимо пройти было нельзя.Ну что ж, игра, как и 3-я часть вышла весьма не однозначной. Тем, кто играл в 1 и 2-й Фаллаут и любит именно те игры можно смело проходить мимо. 4-я часть, как и 3-я не имеет ничего общего с родоначальниками. Bethesda гнет какую-то свою линию, постоянно выдавая слегка обновленный Обливион за совершенно новую игру. Причем если раньше подобный подход вполне даже прокатывал, то сейчас смотреть на все это очень смешно. Кривая анимация, постоянные баги (хотя это стало уже закономерностью для любой РПГ), плохая оптимизация с посредственной графикой, тугой АИ. Тут у нас полный набор.
Но на сей раз Беседка пошла ещё дальше. Традиционно богатый мир, который описывается в книгах, компьютерах и в сюжете тут держится разве что на предыдущих частях и невнятной, дерганой и нудной завязке. Далее нас ждут задания вида убей, дойди и ничего больше. Конечно, есть интересные моменты, но они связаны с ситуациями или грамотно проработанными локациями. Мало того, что сюжет отвратительно подается, так ещё и диалоги в чудовищно плохом переводе представляют собой чуть ли не рандомный выбор (что ответит наш персонаж в реплике Сарказм никогда не известно). Ну и, естественно, не обошлось без дурацких детских машин на дорогах, которые отчего-то взрываются, кучи манекенов, которые грудами навалены где только можно и где нельзя, в общем, со времен Морровинда, когда в каждом ящике обязательно лежала ложка и вилка, ничего не изменилось. Социальная составляющая умерла окончательно, об этом даже стыдно вспоминать.
Графика после того же Ведьмака 3 не впечатляет, хотя и выглядит вполне прилично. Но что, черт возьми, может так тормозить и есть столько ресурсов? В Fallout 4 нет абсолютно ничего, что могло бы вызвать хотя бы намек на завышенные до потолка требования. Да, у нас тут графика приятная, опять же уже привычное красивое небо, радиационная буря, хотя в том же Mad Max буря впечатляет куда сильнее, красивые взрывы и внушительные боссы. В остальном же вода как вода, монстры как монстры, оружие как оружие.
Боевая система осталась практически неизменной, если сравнить с 3-й частью. Все тот же ВАТС, все тот же кривой недошутер (Скайрим с пушками, точнее не скажешь) и все такой же кривой баланс. Прокачка немного изменилась, но меня эти изменения не расстроили, в принципе и так тоже логично (в отличии от 3-й части мы на выбор прокачиваем навыки ловкости, силы и т.д. или же боевые перки). Добавились в игру такие вещи как строительство базы, модернизация брони и прокачка оружия, но на самом деле все это дело радует только по началу, а после разочаровывает. Управление строительством ужасное, построить то, что хочется врятли удастся, да и направлять тунеядцев, прибывающих в лагерь — это ещё та задачка. Кроме того, для строительства некоторых вещей требуется прокачка навыков, которые являются не боевыми. Прокачка оружия и брони тоже требует особых навыков и ресурсов, но через определенное становится понятно, что даже здесь все печально — улучшений не так много, да и эффект не столь разный как хотелось бы.
Интерфейс все также отвратителен, хотя и сделан стильно, тут уж не поспоришь. Почему нельзя отображать инвентарь как в Морровинде? Почему игрок должен рыться в неудобных консольных менюшках каждый раз? Да, оружие и броня у нас теперь не ломается (роботы, в которых мы можем залазить, кстати, ломаются и требуют зарядки), но бардак в инвентаре от этого меньше не становится. Напротив, теперь бардака даже больше — приходится собирать разный хлам, который нужен для модернизации оружия и зданий на базе. В итоге получается так, что найти лечилку — пытка, поход к торговцу — испытание, а уж чтобы нормально сравнить 2 ствола и речи быть не может. Все сделано максимально не удобно.
Ну и как же не упомянуть о напарниках? Я там что-то говорил про неудобность интерфейса? Это были цветочки по сравнению с тем, как при переполненном рюкзаке бегать за собакой, чтобы отдать часть нажитого. С диалогами такая же беда, особенно с торговцами — перед началом торговли идет унылейший и долгий диалог, прокрутить который нельзя.
Как это ни странно, но все это дело, какое бы кривое оно не было, играется довольно бодро и интересно. Локации сделаны настолько грамотно, что захватывают, даже не смотря на кривой гемплей, отсутствие сюжета и ясное осознание того, что ничего там стоящего и нет, разве что очередной хлам.
Итог: Игра понравится только тем, кому понравился Fallout 3. Тем же, кто в него не играл лучше обходить стороной.
Скачать игру
Материалы по игре
Местоположение пупсов, Радиовышки, Система S.P.E.C.I.A.L., Все компаньоны, Силовая броня, Уникальное оружие, Ядерные блоки для силовой брони, Фракции, Обзор игры