Для меня разочарование. И это была легендарная Halo, которой мне все уши прожужжали? Серьезно?
Понравились только две вещи:
1) Потрясающие фоны, создающие очень красивую картинку в заставках.
2) Музыка, которая шикарно вписывается в происходящее.
Собственно на этом всё. Разве что не было лагов и игра завелась без проблем. В наше время — такое редкость.
Сюжета нет. Вот запускаю я эту Halo: Reach. Какой-то мужик в броне подходит к какому-то отряду. Надо куда-то и зачем-то лететь. Я ничего не понимаю. Что происходит? Вроде бы предыстория, но от меня требуют знания вселенной. Может быть порядок игр стоит поменять? Я же не в курсе, объясните! Так трудно сделать как в Gears 5 ролик с кратким пересказом событий? Вроде бы игры похожие, но 2 разных подхода. Мне вот пришлось идти смотреть историю серии на Ютуб, чтоб хоть немного врубиться.
Русского языка нет. Часто нет даже английских субтитров. И получается, что история тут про нескольких людей, которые мне не знакомы и до фонаря. В заставках пытаются создать драму, нагнетают атмосферу, подбирают музыку, кого-то из героев убивают, но это всё напрасно, потому что мне откровенно пофиг.
Может быть тут такой замечательный гемплей, что сюжет и не нужен? Год выпуска оригинальной игры 2010. Примерно также она и ощущается. Этакие Гирьки без укрытий. Понятно, что новых идей нет и быть не может, механики устаревшие. Но тут ещё консольный прицел в половину экрана, здоровенный интерфейс, перегораживающий виды и унылая стрельба. Мне понравились снайперские винтовки, они мне вообще почти во всех стрелялках нравятся. Но тут можно с собой брать только 2 вида оружия. А патроны для снайперки кончаются очень быстро (к слову, это мне не нравилось и в Gears 5). Многие пишут, что со звуками стрельбы накосячили. По мне норм. Сама стрельба не норм. Пока щиты не пробиты, враги вообще никак не реагируют на попадания. Да и после пробития не впечатляет их реакция. Как мне было весело стрелять в Ion Fury, хотя там вообще 2Д враги, и как безразлично здесь…
Герой откликается хорошо. Но вот управление джипом — отдельная тема. Какой придурок додумался сделать поворот мышкой? Почему это нигде не написано? Почему это нельзя поменять в настройках управления? Вот танк отчего-то управляется стандартно. Вертолётом тоже не очень удобно пользоваться, но там хотя бы пишут что нажимать надо. А вот про уворот на пробел в миссии, где надо оборонять космическую базу опять забыли написать. Бывает.
Сложность поставил Героическую (предпоследняя, ещё есть Легендарная), на ней и прошёл. Если Вы, как и я, играете в Halo первый раз — не делайте так. Это дурдом. Ставьте сложность поменьше. Чаще всего нам будут выдавать самое худшее оружие в игре — автомат. Из него надо выпустить 2 обоймы, чтобы убить вражеского стрелка. А если дистанция будет чуть выше средней, то стрелка вообще убить не получится (щиты не пробить). Одновременно с этим, если подойти поближе, то прилетит граната, ракета или что-то острое воткнётся и… ваншот. Проходите этап заново.
Есть миссии, где патроны кончаются, остается только этот дурацкий автомат, вокруг вражеская техника, сверху поливает ракетами корабль и идёт выгрузка бронированных врагов. Класс! Как это проходится? Тупым рашем до точки назначения. Благо игра позволяет проводить подобные манёвры, хотя и не везде. С другой стороны в первой половине игры иногда можно просто отстояться за стеной, наши союзники всё сделают сами.
Интеллект врагов действительно на уровень выше, чем в обычных стрелялках. Враги могут запаниковать, если убить командира. Могут начать отступать и т.д. Но почему никто не упоминает ситуации, когда союзники застревают, бегут и стреляют в стену, а также друг по другу?
Про фоны в заставках сказал. Но графика в игре аналогично гемплею. Это 2010 год, может быть даже раньше. Мне такой графики вполне хватает. Однако то, что в заставках кардинально отличается от того, что мы будем видеть большую часть времени.
Сетевая игра мне не интересна, но зашёл пару раз для порядка. Пишут про высокий пинг — у меня ничего не дёргалось, всё было хорошо. Высокий темп, стреляют метко и больно. В режиме «Перестрелка» был цирк. Один из врагов бегал по кругу с булавой и всех ваншотал. Я изловчился, зашёл со спины и на бегу выпустил 3 с половиной обоймы почти в упор — даже щиты не пробил. Он развернулся и с удара меня снёс. Может быть я чего-то не понимаю, конечно. Но выглядит такое очень странно.
Итог: Сейчас Halo: Reach — это проходняк. Может быть ценность игры в предыстории чего-то шедеврального, но я ничего шедеврального не увидел. Искренне надеюсь, что после прохождения Halo The Master Chief Collection моё мнение поменяется.