Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Основы

Если брать общие показатели, то окажется, что Некрополис — самый слабый город: при полной постройки у нас 2192 пунктов удара в неделю (это предпоследний показатель) за которые нужно отстегнуть 26920 Золота и 2 Ртути. В общем за 1 пункт удара нужно заплатить 12,3 золота, что дешевле только Инферно (у тех и вовсе 13,8). Показатель атаки у существ также очень слабый. Но если все использовать по уму, т.е. построить все генераторы существ (Форт, Таверну, Замок и Капитолий), то такое хозяйство  обойдется в 85400 Золота, что очень дешево, кроме того в строительстве нам не потребуется какой-то особенный ресурс. Нам нужны будут 105 Древесины, 110 Руды, 17 Кристаллов, 17 Самоцветов, 32 Ртути и 22 Серы. Опять же постройка всего стоит 97400 Золота, что дешевле Крепости. Жить, как оказывается, вполне можно.

Герои

У Некрополиса герои — это Рыцарь Смерти (сила) и Некромант (магия). Рыцарь Смерти довольно сбалансированный товарищ, а вот Некромант на уровнях 2-9 наращивает Силу и Знания, позднее приоритеты выравниваются. Все герои имеют особенное вторичное умение — Некромантию. Рыцарь Смерти не может получить навыки Финансиста, Первой помощи и Лидерства, а Некромант не может освоить лишь Финансиста и Лидерство. Для Рыцаря Смерти сложно выучить Магию Воздуха, Дипломатию, Магия огня, Удачу и Ученого. Высоки шансы получить Глаз орла, Магия земли, Обучение, Мистицизм, Следопыт, Поиск, Колдовство и Магия воды. Для Некроманта редкая удача научиться навыкам Снайпер, Оружейник, Магия огня, Удача, Устойчивость, Поиск и Тактика, высок шанс изучить Магия воздуха, Артиллерия, Дипломатия, Финансист, Обучение, Логистика, Нападение и Магия воды.

Почти все герои Некрополиса имеют хорошие уникальные умения. Из Рыцарей Смерти: Клавиус (+350 золота), Галтран (Скелеты), Исра (Некромантия); из Некромантов: Нагаш (+350 золота), Тант (Оживление нечисти), Видомина (Некромантия). Пока у вас нет заклинания Портал города, вам нужно иметь минимум 2-х героев, соответственно для разведки и для обороны города.

Сложность при игре с компьютером — это то, что Вам нельзя брать опыт из ящиков в первое время, ведь золота будет не хватать, так что придется побегать без вторых навыков. Это нужно учитывать и попытаться наверстать сражаясь со всеми монстрами на пути и посещая все, что только можно. Тактика и Устойчивость — это весьма важные умения, а Рыцарь Смерти получает эти умения с большим шансом, чем Некромант, так что один из ваших героев просто обязан быть Рыцарем Смерти. Магия воздуха очень пригодится, особенно заклинание Массового ускорения, ее легче выучить Некроманту, так что второй герой — должен быть именно Некромант. Если не получается получить умения обычным путем, ищите их в Университетах или Хижинах ведьмы. Тут уж нам придется покупать ещё и третьего героя.

Заклинания

Основной плюс Некрополиса — это возможность построить все 5 уровней Гильдии магов. 1-й уровень строим сразу, чтобы у героев было хоть что-то на поле боя. Кстати, Рыцарь смерти, хоть и герой силы, а вовсе не магии, стартует уже с Книгой заклинаний. Однако Некрополис не может владеть всеми заклинаниями. Недоступны: Благословение, Лечение, Разрушение нечисти, Гипноз, Молитва, Зеркало магии, Вызов элементалей Огня и Воды. Два особых заклинания (Смертельная зыбь и Оживление нечисти) с большим шансом появляются в Гильдии. Смертельная зыбь не всегда актуальна, а вот Оживление нечисти просто жизненно необходимо. Если в городе нет Оживления нечисти и нет другого Некрополиса, то можно попытаться получить это заклинание либо наняв Танта, который имеет его изначально (или героя с продвинутым навыком Ученый), либо осмотреть всех магические часовни 3-го уровня.

Нечисть не подвержена воздействию заклинаний, направленных на разум, не действуют также ни Благословение, ни Проклятие, так что на самом деле немного действительно эффективных боевых заклинаний. Самое важное, конечно же, Оживление нечисти. Это заклинание 3-го уровня и его получить легче, чем похожее Возрождение 4-го уровня.

Поднятая нечисть остается с героем и по окончании битвы, даже если он не имеет навыка в Магии земли. Все это означает, что если есть Оживление нечисти, то нужно применять его постоянно. Существа из Некрополиса довольно медленные, так что полезно Массовое ускорение, при этом даже Скелеты и Зомби бегают вполне нормально (ещ ебы, увеличение скорости на 5). Массовое замедление уменьшает скорость всех врагов на 50% тоже будет полезно, что выгоднее зависит от тактики.

Против бродячих монстров ближнего боя эффективно Замедление, ну а против стрелков Ускорение. Против героя АИ лучше подождать, когда он наложит заклинание, а затем колдовать самому. Против другого игрока магическая стратегия зависит от того, кто из героев имеет самого быстрого монстра и кто будет делать ход в последнюю очередь.

Если последний ход за вами, то можно наложить Массовое ускорение в конце раунда и в начале следующего Массовое замедление, в результате у Вас будет полная свобода перемещения и возможность атаковать сразу всех врагов до того, как они смогут ответить. Если же самые быстрые существа у врага, то нужно ждать до последнего момента, ведь не известно, когда он наложит заклинание. Тут полезно иметь навык Тактики.

Когда вы штурмуете город и враг силен, то следует использовать Скелетов и Рыцарей Смерти, не смотря на то, что Драконы, Вампиры и Привидения способны перелететь через стены. Оба героя Некрополиса имеют хорошие шансы выучить Баллистику,  помощь окажут и заклинания Землетрясение и Телепорт. Телепортировать орды Скелетов за стены замка никогда не помешает, ну и Землетрясение позволяет быстро ввести в бой Рыцарей страха, даже если Магия земли только на продвинутом уровне. Телепорт полезен и при битве в поле. Можно ударить полчищами Скелетов по врагам 7-го уровня, а оставшихся атаковать сильными существами, например Драконами. Это возможно уже в первом раунде, когда враг оставляет войска в ожидании. Однако когда противник оставляет все свои юниты в ожидании, скелетов таким образом мы чаще всего попросту потеряем.

Из заклинаний третьего уровня пригодятся Оживление нечисти, Телепорт и Землетрясение. Массовая Контратака достаточно эффективна, даже если действует только на протяжении одного раунда. Когда все войска получают по две добавочные контратаки, урон, наносимый  Скелетами, Вампирами, Драконами и Рыцарями Смерти, будет огромен. Это заклинание имеет смысл применять в начале раунда, когда оппонент уже двинул более одного юнита. Щит, Каменная кожа и Слабость имеют ограниченное применение, даже на уровне эксперта. Цепь молний наносит хорошие повреждения, но ее нужно использовать, когда есть шанс уничтожить несколько вражеских групп, чтобы герой не смог скрыться. Клон — тоже неплохое заклинание, особенно при эксперте в Магии воды, но ту добавочную атаку, которую он предоставляет выбранному существу, другие типы городов получают с легкостью, при наличии у героя хорошей морали. Если используете клонирование, то применяйте его либо на группу, которая наносит много повреждений (обычно это Скелеты), либо на Вампир-лордов, так как против них нет контратаки, и для уничтожения двойника вражескому герою придется либо потратить заклинание, либо использовать атаку одного из своих юнитов. Вызов элементалов может иногда помочь, так как действует оно на протяжении всей битвы. Однако нужно учитывать, что вызванные элементалы появляются на вашей стороне поля битвы и сразу вступят в бой только если враг сам атакует вас. Если же враг защищается на своей стороне, придется потратить время на то, чтобы подвести элементалов на передовую.

Существа

001

 

002

Скелеты, а также Скелеты-воины для Некрополиса являются основной силой. Для существ первого уровня они обладают хорошими  показателями атаки и защиты. Их главный минус — это скорость перемещения, из-за этого частенько они попросту не успевают дойти до врага. В первые недели из-за этого будет сложно, у нас медленные юниты (кстати, тоже самое можно сказать и по перемещению на карте), мало заклинаний и очков магии. Количество скелетов, воскрешаемое после сражения зависит от навыка Некромантии, так что улучшать его нужно при каждой возможности. Сила Некромантии может быть увеличена строительством Усилителя Некромантии. Эксперт Некромантии позволит поднимать в виде скелетов 40% от числа убитых врагов, а это не мало. Интересно, что когда все слоты в армии заняты, а вместо скелетов имеются скелеты-воины, то вы будете поднимать из павших именно Скелетов-воинов, просто в меньшем количестве. Скелеты-воины быстрее и опаснее, но лучше иметь в армии свободный слот, чтобы поднимать обычных скелетов, а затем улучшать их в городе. В первую неделю придется покупать скелетов, так как они нужно, но позднее делайте это только при наличии свободного золота — скелетов должно хватить и так. Когда группа монстров хочет присоединиться к вам, у вас есть выбор. Можно вступить с ними в битву и получить часть убитых врагов в виде скелетов плюс опыт, а можно принять монстров в свою армию и всех переделать в скелетов в городе, но тогда опыта вы не получите.

Зомби еще более медленные, чем скелеты и не могут нанести много урона. Они имеют 15 атаки, а это мало, однако они тоже выполняют свою задачу, пока не будет Вампир-лордов. На начальных стадиях игры, пока у героя мало скелетов, основная цель — свести потери к минимуму, так что Зомби могут быть использованы в качестве танков. При своей стоимости всего в 100 Золота они дешевы, к тому же не нужно много денег для строительства в первую неделю. Не нужно много Древесины и совсем не нужна Руда для улучшения Кладбища, поэтому целесообразно сделать его раньше. Апгрейд добавляет атаки и скорость, по которой Зомби сравниваются с обычными Скелетами, к тому же специальное умение Зомби очень актуально в начале. Если  в армии Скелеты, то Зомби не будут замедлять перемещение. Специальное умение Зомби (болезнь) не так разрушительно (уменьшение защиты и атаки вражеского юнита на 2), но если это произойдет, то справиться с сильной вражеской группировкой будет проще. Многие считают Зомби плохими бойцами, этим надо пользоваться.

Духи/Привидения. Многие из героев Некрополиса при найме в тавернах имеют в своей армии несколько Духов. Это хорошо, так как их специфическое умение — полностью восстанавливать повреждения перед своим ходом — актуально именно на начальных стадиях игры. Как и Зомби, духов можно использовать для нанесения удара перед атакой Скелетов, но благодаря своей особенности, Духи при этом не получают таких повреждений, как Зомби. Интересно, что Могила душ не является условием для постройки каких-либо других зданий, так что  ее можно и не строить. Решение зависит от возможности получить в свое распоряжение Вампир-лордов. Привидения имеют неплохую скорость и могут пересечь поле битвы за два хода, что важно при столкновении со стреляющими монстрами. Они стоят 230 золота и это дорого, но затраты окупаются, ведь способность Привидений к воровству маны у вражеского героя особенно полезна именно в начале игры, пока герои не имеют высоких показателей Знания и потеря маны в каждом раунде весьма ощутима. Если в армии достаточно много Привидений, можно разделить их на несколько групп, так как каждый из них выкачивает по 2 очка маны за раунд и каждый способен к восстановлению нанесенных повреждений перед ходом (разделять Духов смысла нет, так как они не обладают способностью выкачивать ману). На поздних стадиях игры Привидения уже не оказывают существенной поддержки, так как весьма уязвимы и часто просто нет смысла брать их в битву.

Вампиры/Вампир-лорды — великолепные бойцы, поэтому лучше всего построить Особняк в первую неделю и как можно раньше сделать апгрейд. Вампиры быстрые, имеют средние показатели атаки, защиты и ПУ,  наносят не так много повреждений врагу, но при наличии двух отличных особенностей (восстановления при атаке на живые существа и отсутствия контратаки) Лорд-вампиры имеют самое удачное соотношение цена/качество. Чем Лорд-вампиров больше, тем они сильнее вследствие возрастания способности к восстановлению. Но этих товарищей нужно беречь, иногда и вовсе оставлять в городе, нельзя терять ни одного Вампира. Как только появятся Вампир-лорды, многие проблемы отпадут сами собой. Вампир-лорды могут в течение многих битв не потерять ни одного юнита, при этом число Скелетов в армии будет возрастать. При наличии Вампир-лордов не покупайте Зомби и Привидения, пока не появятся излишки денежных средств. Когда ведете бой с нечистью или неживыми существами, берегите Вампир-лордов. Если все же Вампир-лорды вступили в бой с таким врагом, всеми силами старайтесь не потерять ни одного. Поддерживайте их заклинаниями типа Каменной кожи или Щита.

Личи/Сильные Личи — это еще один хороший монстр. Сильные Личи вообще одни из лучших стрелков в игре и являются настоящей угрозой для врагов. Старайтесь сразу не покупать Личей, лучше делайте апгрейд Мавзолея. Сильные Личи имеют на 10 ПУ больше, они быстрее, запас выстрелов больше, наносят больше повреждений и всего на 50 золота дороже. При игре личами не стоит размещать их по краю поля битвы и пытаться прикрыть другими юнитами, так как много у кого есть массовые заклинания. Только в битве с болотными тварями есть смысл поставить Личей в угол и прикрывать их Зомби и Привидениями.

Черные рыцари/Рыцари Страха — Снова отличные воины. Вместе с Нага-королевами и Эфрит-Султанами входят в число лучших существ 6-го уровня. Как только вы построили Холл тьмы, нанимайте Черных рыцарей. Даже без апгрейда они достаточно хороши. За неделю вы получаете 4 Рыцаря страха, которые имеют больше ПУ, чем 2 Дракона-призрака (тоже за неделю), к тому же они наносят большие повреждений даже без специальных возможностей. Черные рыцари имеют 20% шанс наложить Проклятие на атакованный отряд, имеют 20% шанс нанести удар двойной силы, они быстрые, хорошо сражаются против любых монстров, к тому же весьма крепкие, так что не бойтесь использовать их в бою.

Костяные драконы/Драконы-призраки — а вот монстры седьмого уровня довольно слабы. Костяные драконы вообще очень уязвимые, лучше не нанимать их в армию вовсе. Они не быстрее, чем Вампир-лорды и Рыцари страха, а при наличии 200 ПУ и всего лишь 19 атаки и 17 защиты они быстро сносятся. У них есть 20% шанс состарить атакованный врага, после чего ПУ уменьшается наполовину, но это происходит уже после атаки Драконов. Оба типа Драконов на поле битвы уменьшают мораль вражеского войска на 1, но на практике это не очень заметно. После атаки Драконов, оставшиеся в живых контратакуют и нанесут много повреждений. Для более эффективного использования Драконов-призраков желательно бить ими по уже атакованным существам, чтобы не было контратаки. В идеале первыми должны атаковать Зомби, а затем уже ударяют Драконы.

Развитие

Советы эффективны в первую очередь на картах большого размера, и на очень сложном и невозможном уровнях. Меньшие карты и более легкие уровни требуют более быстрого развития ваших существ.

Когда играете на невозможном уровне, у вас нет ни денег, ни ресурсов на старте и для того, чтобы построить что-то в первый день, вы должны сразу двигать вашего героя для сбора денег и ресурсов. Если вы найдете ящик сокровищ, берите золото, а не опыт. Когда обнаружите Пруд самоцветов или Пещеру кристаллов, захватывайте их немедленно. Вам нужны эти ресурсы для апгрейда Особняка. Понадобится и Сера для постройки Мавзолея. Несмотря на то, что из всех ресурсов наибольший расход идет по Ртути, следует обратить внимание и на остальные. На очень сложном уровне нужно нанять еще одного героя, благо и Некромант и Черный рыцарь появляются уже с Книгой магии.

Если вы начинаете с двумя городами, сосредоточьте внимание на одном из них. Постройте Префектуру во втором городе, но затем игнорируйте его, пока у вас не будет достаточно Древесины. Затем постройте Гильдию магов, Рынок, Кузницу и Муниципалитет. Дальнейшее развитие второго города можно начинать, когда удалось захватить первый вражеский город, но в этом случае важно решить, не лучше ли улучшать захваченный, поскольку построек там обычно уже много, и они достаточно продвинутые.

Если вы играете не на невозможном уровне и в Таверне Некрополиса появился герой родом из Башни, есть смысл нанять его, получив при этом 60-70 Гремлинов, которых тут же нужно направить в Трансформер, получив таким образом 60-70 Скелетов (что стоит 3600-4200 золота) всего за 2500 золота (цена героя). После этого можно использовать героя из башни по ситуации либо просто уволить его.

Порядок строительства в первую неделю: 1. Башня магии 2. Усилитель Некромантии 3. Префектура 4. Кладбище 5. Особняк 6. Рынок 7. Кузница. Желательно нанять второго героя как можно быстрее, чтобы он собирал ресурсы, и затраченные на него 2500 золота быстро окупятся. В идеале Усилитель Некромантии должен быть построен перед вашей первой битвой. Так что если на второй день вам не предстоит участвовать в сражении, лучше сначала построить Префектуру. Порядок постройки может измениться в зависимости от наличия тех или иных ресурсов и денег. Особняк нужно строить обязательно. Перечисленные семь построек стоят 10000 золота, 20 Древесины и 15 Руды плюс 2500 Золота за второго героя. Если вам не хватает Древесины, стройте Трансформер скелетов вместо Кузницы. Если очевидно, что не удастся сделать апгрейд Особняка вследствие нехватки Кристаллов или Самоцветов, есть смысл построить Могилу душ на 7-й день и сделать ее апгрейд на восьмой.

Во вторую неделю нужно как можно скорее делать апгрейд Особняка и закупать Вампир-лордов. В дальнейшем понадобится и Капитолий. Все очень дорого, так что придется  экономить. Порядок строительства: 1. Улучшенный Особняк 2. Сити-холл 3. Цитадель 4. Замок 5. Мавзолей. Если не можете улучшить Особняк, делайте апгрейд Могилы душ (тогда нужно построить Могилу душ на 7-й день первой недели). Покупайте всех Вампир-лордов или Привидений, оснащайте ими одного из героев и захватывайте все шахты, какие попадутся на глаза. Попытайтесь найти и захватить вторую Лесопилку и Рудник, тогда появится возможность раньше построить Холл тьмы.

На третью неделю нужно покупать всех Вампир-лордов. Улучшаем Мавзолей, строим Капитолий и Холл тьмы. В дальнейшем желательно продолжить возведение Гильдии магов, но только до третьего уровня. Если есть герой Тант и еще какой-либо герой с продвинутым навыком Ученый, делать ангрейд гильдии вообще не нужно. Строить хранилище ресурсов имеет смысл только, если вы не смогли найти вторую Лесопилку и Рудник. На невозможном уровне, даже если на третьей неделе хватает денег для возведения Склепа Драконов, не нужно этого делать. Экономьте золото и покупайте всех Вампир-лордов, Сильных личей и Черных Рыцарей, так как Драконы сейчас не главная сила.

На четвертую неделю делайте апгрейд Холла тьмы, покупайте всех Вампир-лордов, Сильных Личей и Рыцарей Страха, а затем стройте Склеп Драконов. Костяные Драконы не являются необходимой составляющей армии, так что лучше подождать с их наймом до апгрейда Склепа. Нужно иметь в армии хотя бы одного Дракона-призрака, чтобы ваш герой имел на поле битвы преимущество в скорости.

В процессе игры Скелеты постепенно накапливаются и превращаются в одну из основных ударных сил, нужно быстрее вводить их в битву. К сожалению, они медленные, так что часто придется накладывать Массовое ускорение в первом раунде. Лучше накладывать Ускорение перед ходом Скелетов, так как противник в ответ может применить Массовое замедление и весь эффект заклинания будет утерян.

Зомби и приведения нужно использовать в качестве отвлекающей силы. Когда вы атакуете не очень хорошо защищенный город, и Вампир-лорды, Сильные Личи и Драконы-призраки могут втроем справиться с врагами, нет смысла накладывать заклинания. Желательно экономить ману для Оживления нечисти. Если же город хорошо защищен, и Вампир-лорды не справятся даже при накладывании Оживления, нужно обеспечить им поддержку Скелетов и Рыцарей страха. Легче всего сделать это с помощью Телепорта, но для этого необходимо быть экспертом в Магии воды. Если у вас нет этого навыка, нужно быстро разрушать стены. Здесь поможет Баллистика с заклинаниями Землетрясения и Массового ускорения.

Вам нужно быть либо экспертом в Магии воды и иметь Телепорт, либо быть экспертом в Магии земли и иметь Землетрясение, так как на поздних стадиях большой игры враг может разрушить катапульту, а затем просто расстрелять оставшиеся наземные существа.

Навык Некромантии поставляет вам Скелетов бесплатно, в больших количествах, намного превышающих потери, которые вы понесете в сражениях с бродячими монстрами. Кроме того, есть еще две козырные карты — Вампир-лорды могут стать доступны достаточно рано — нужно только построить Усилитель некромантии и Кладбище, и после этого вы можете делать апгрпейд Особняка и нанимать быстрых, летающих монстров, против которых нет контратаки и не действуют заклинания, направленные на разум, а также Трансформер скелетов. Там можно превращать в Скелеты не только тех монстров, которые присоединились по дороге, но и нанимать героя из Башни с целью превращения в Скелеты имеющихся у него Мастер-гремлинов (получая при этом 60-70 Скелетов всего за 2500 золота).

Однако не стройте планов блицкрига. Сочетание Скелетов и Вампир-лордов не является непобедимым. Для успешного штурма города необходима мощная поддержка магии (Оживление нечисти) и наличие у героя Баллистики на уровне эксперта. Захват города, находящегося на Проклятой земле, может стать очень тяжелой или даже неразрешимой задачей, особенно если у противника сильные стрелки. Будет сложно сражаться против Ахидьяволов, т.к. нет контратаки. Полчища Скелетов на Проклятой земле могут проиграть всего одному Архидьяволу. Так что после захвата вражеского города имеет смысл добавлять в армию сильных существ оттуда.

На поздних стадиях игры, когда ваши оппоненты имеют сильные армии и сильных героев, нужно иметь в своем войске быстрых существ, иначе возможна неприятная вещь, когда  сильный вражеский герой, имея всего лишь одного Эфрита или Черного/Золотого дракона, атакует ваше войско, сразу же накладывает Армагеддон или Взрыв на полчища Скелетов и убегает с поля битвы, но тут же возвращается и проделывает все это до тех пор, пока у него не кончится запас маны. Те артефакты, которые увеличивают мораль, полезны, когда армия состоит не только из нечисти.

Артефакты. Во-первых, это три артефакта, усиливающих ваше умение Некромантии: Амулет гробовщика (+5%), Сутана Вампира (+10%), Сапоги мертвеца (+15%). Эти артефакты позволяют получать еще больше скелетов после битвы. Следующая группа — артефакты, увеличивающие здоровье воинов, так как одна из ударных групп состоит из существ первого уровня. Кольцо жизненной силы и Кольцо жизни увеличивают здоровье на 1, а Кольцо живой крови — на 2. Артефакт Торс легиона позволяет получать в неделю на 3 Вампир-лорда больше. Не последнее место занимают и артефакты, увеличивающие скорость ваших войск в сражении: Ожерелье стремительности, Накидка скорости и Кольцо путника.

Старайтесь захватить еще какой-нибудь Некрополис, чтобы построить в нем второй Усилитель некромантии. Улучшайте Скелетов до Воинов, желательно в Холмовом форте (бесплатно). Если встретились с героем из башни, который имеет в своем составе огромное количество Мастер-гремлинов (и более никого), инициатива принадлежит вам, так как первое слово за вами (Вампир-лорды быстрее), и вы можете просто ослепить Гремлинов, а затем подтянуть своих Скелетов и атаковать. Однако будьте осторожны при наличии у врага Баллисты или Палатки первой помощи, так как он может иметь навык Артиллерии или Первой помощи и когда ход дойдет до его боевой машины, он может наложить на Мастер-гремлинов Рассеивание магии и нейтрализует ваше Ослепление. Если враг имеет Баллисту, а у вас есть навык Тактики, накладывайте на Скелетов Ускорение. Если Тактики нет, придется принять первый удар на себя, а затем телепортировать Скелетов к Мастер-гремлинам и атаковать. Если у врага более одного стэка Гремлинов, разделите Скелетов на столько же, и при наличии Тактики накладывайте Массовое ускорение и атакуйте. Если Тактики нет, точно так же примите на себя первый удар, а затем накладывайте Массовое ускорение (или Массовое замедление, если противник ускорил своих Гремлинов, а во втором раунде — Массовое ускорение) и атакуйте. Практика показывает, что вы должны победить.

Очень важно правильно расположить войска. Вот примерный порядок (справа налево): Сильные Личи, Зомби, Скелеты, Драконы, Рыцари Страха, Привидения, Вампир-лорды. Если не можете оставить Скелеты в стороне и не можете организовать отвлекающий маневр на сильные вражеские юниты, не используйте Костяных драконов для первого удара, за исключением случаев, когда они сразу уничтожат вражеский стэк; для этой цели лучше подходят Рыцари страха, поскольку они могут нанести удар двойной силы (и даже четверной, при наличии хорошей Удачи).

Умения Тактики и Устойчивости очень важны. Устойчивость на уровне Эксперта позволяет вам нейтрализовать одно из пяти вражеских заклинаний, направленных на ваши юниты, причем это может случиться в самый ответственный момент. Но еще важнее Тактика. Старайтесь достичь в ней уровня эксперта как можно раньше. При наличии Тактики вы можете сократить расстояние до противника на поле битвы. Можно наложить Массовое ускорение, чтобы попытаться уничтожить всех врагов до того, как они смогут атаковать сами. По крайней мере 3 ваших существа смогут атаковать первыми — это Драконы, Вампир-лорды, Рыцари страха, Сильные Личи и Привидения. Нужно в первую очередь атаковать быстрые вражеские юниты, тогда после их уничтожения вы сможете добить оставшихся медленных с помощью Скелетов и Зомби.

Если первый ход имеет оппонент, то уменьшать расстояние с помощью Тактики не нужно. Так как самые быстрые ваши юниты — это Драконы, то расположить их нужно так, чтобы противник не смог их уничтожить своими первыми атаками, если он использует Массовое ускорение. Если Драконы уцелеют, то вы раньше получите возможность сделать ответный ход и, соответственно, использовать магию. С другой стороны, противник может вначале применить Массовое замедление. Это уменьшит скорость ваших Драконов до 7, так что враг сможет беспрепятственно атаковать подряд всеми своими юнитами, скорость которых больше 7. Нужно перед началом битвы расположить свои войска так, чтобы враг нанес минимальные повреждения вашим наиболее полезным юнитам, чтобы его атаки были ему наименее выгодными. Если вы играете против сильного игрока, умение Тактики вам просто необходимо.

Для Некрополиса наиболее опасны Преисподня и Подземелье. Однако их герои нечасто имеют в арсенале умений Магию воздуха, поэтому они не часто будут применять Массовое ускорение.

Сила Замка заключается в возможности наносить повреждения, он имеет в своем составе самое быстрое существо, так что за ним последнее слово в раунде. Необходимо поставить Скелетов в такую позицию, чтобы они сражались против Архангелов и Чемпионов, наложить Массовое ускорение или замедление. К сожалению, враг может рассеять. Держите свои войска вместе, так что если враг будет атаковать важные и уязвимые юниты (Драконы, Личи), вы могли бы нанести удар своими медленными, но многочисленными существами. В нужный момент накладывайте Массовое ускорение, чтобы быстро ввести в бой Скелетов и Зомби. Атакуйте Архангелов или Чемпионов вначале Зомби, а затем Скелетами или Драконами. Уничтожайте Крестоносцев Рыцарями Страха. Сосредоточьте Вампир-лордов на существах нижних уровней и на Фанатиках. Лучшая цель для Привидений — Лучники, однако можно использовать их в качестве обманного маневра для поглощения контратаки у сильной вражеской группировки. Не забывайте возвращать к жизни убитых с помощью Оживления нечисти.

Против подземелья Зомби совершают самоубийственные атаки на Драконов или Минотавров. Вампир-лорды наносят удары по стрелкам и Гарпиям. Драконы-привидения либо наносят второй удар по Черным драконам или Минотаврам, либо атакуют Скорпикоров или полчища Троглодитов. Рыцари Страха ударяют по Минотаврам или Скорпикорам, в то время как Скелеты атакуют Черных Драконов. Если Черные Драконы избегают Скелетов, нанесите удар по ним Рыцарями Страха. Лучшая цель для Привидений — Гарпии. Не колеблясь, приносите их в жертву в случае необходимости. В битве с Подземельем инициатива принадлежит противнику, так как его Драконы не могут быть замедлены заклинаниями, Массовое замедление не имеет эффекта. Лучше применять Массовое ускорение. Главное заклинание — это Оживление нечисти.

Крепость не очень опасна, так как нечисть невосприимчива к Смертельному взгляду Супергоргон. Кроме того, у вас несравненно лучшие стрелки, и инициатива принадлежит вам, так как враг вынужден приближать к вам основные силы медленно, по земле. Накладывайте Массовое ускорение в первом раунде, а в начале второго — Массовое замедление, после чего сосредоточиться на ударах по Гидрам, так как они представляют для вас наибольшую опасность. Уничтожайте их быстро и беспощадно. Горгоны крепкие, но не нанесут много повреждений. Великие василиски могут нанести даже больший ущерб, как и Виверны-монархи. В целом, вы не должны опасаться болотных жителей, как только справитесь с Гидрами.

Преисподняя — Архидьяволы не наносят много повреждений и имеют относительно низкое количество ПУ, они единственные из монстров 7-го уровня, кого ваши Драконы-привидения могут атаковать сразу, не ожидая поглощения контратаки. Рыцари страха очень эффективны, но их нужно использовать для удара по Демонам и Пит-лордам. Так как Маги наносят удар Шаровой молнии, правильно располагайте свои силы. Пытайтесь атаковать Эфрит-султанов Личами или с помощью магии, либо организуйте атаку Зомби или Привидений. Вампир-лорды могут хорошо сражаться со всеми существами из Преисподней, но основной целью для них являются Церберы и Магоги. Драконы атакуют Дьяволов либо Пит-Лордов. Привидения используются как камикадзе, либо атакуют Прилипал и Магогов. Герой из Преисподней на поле битвы владеет инициативой, так что вовремя накладывайте Массовое ускорение и используйте Оживление нечисти.

Бастион —  Ваши Личи нанесут немного вреда вражеским Эльфам, Гномам и Дендроидам, так что придется атаковать их Драконами, Вампир-лордами и Привидениями. Вампир-лорды не будут иметь никаких проблем в схватке с Дендроидами и в идеале с ними они и должны сражаться. Поступайте с Золотыми драконами так же, как и с Черными, в то время как Рыцари Страха атакуют Единорогов. Пегасы — идеальная цель для ваших Драконов. Привидения хорошо сражаются с Гномами. У противника инициатива (Золотые драконы), так что вовремя накладывайте Массовое ускорение и используйте Оживление нечисти.


Материалы по игре


 

Heroes of Might & Magic 3 — гайд Некрополис was last modified: 22 февраля, 2015 by admin