Дата выхода: 20 января 2016
Разработчик: Blackbird Interactive
Издатель: Gearbox Software
Обзор от Анатолия.
Homeworld Deserts of Kharak повествует нам о предыстории космической одноименной стратегии. Мы начинаем игру на песчаной планете, где все очень плохо и печально, строим здоровенную передвижную базу и отправляемся искать некий артефакт. Завязка, надо сказать, скомканая и невнятная настолько, насколько это вообще возможно. При этом заставки сделаны атмосферно, да и озвучка, в сочетании с постоянными бурями, пустынями делает свое дело — игра затягивает.
Эдвард: Мне отчего-то действие вообще напомнило какой-нибудь роман или фильм про подводников. Мы привязаны к чему-то большому и передвигающемуся. При этом, нам на голову сыпятся неприятности различной степени опасности, нужно решать поставленные боевые задачи и т.д.
Однако даже при всей притягательности такого подхода, сюжет нам подают крупицами. Целостной картины миры, если не ознакомиться с этим делом самостоятельно, не будет. Куда едем, зачем, что за планета, с кем воюем постоянно? Все эти вопросы, как и многие другие без ответа. И через какое-то время начинается это все раздражать.
В плане стратегии Homeworld Deserts of Kharak является игрой довольно посредственной. Тут нет стационарных баз в привычном понимании, а наша гигантская каракатица одновременно и завод, и лаборатория и ремонтник. К этому придется привыкнуть.
Практически вся кампания сводится к тому, что мы банально прем вперед, откапывая и изучая по дороге что-то. Когда же становится понятно, что база наша ещё и в атаку может не плохо ходить, что вся сложность в прохождении отпадает вообще. 2 вида ресурсов, 2 стороны и скудноватая ветка исследования также не впечатляют. У юнитов есть возможности, но все как-то реализовано банально.
Эдвард: Если сравнить возможности юнитов с уже античной Sudden Strike, где надо было даже ящики с патронами подносить, то попытка что-то такое создать здесь смотрится жалко. Лучше уж не делать вообще, чем так.
Попытка оценить искусственный интеллект в сетевых сражениях закончилась неудачно. Мало того, что сама стратегия не стандартная, так ещё нас заставляют таскать какие-то артефакты. Слишком специфично.
Ну и по завершению графика. Если заставки выглядят стильно и атмосферно, а в самой игре попадаются действительно впечатляющие пейзажи, то вот со всем остальным проблемы. Очень мелкий шрифт, несуразные иконки, цвета портят впечатления. А на юниты без слез вообще не взглянешь — уровень десятилетней, а то и больше давности.
Добавим сюда движок, который хоть и позволил реализовать требуемое, но явно с ним что-то не то. Есть баги и глюки. Они не критичны, но когда наша база застревает в дюне, вдруг подлетает и начинает танцевать в воздухе пируэты — это было бы даже смешно, если бы не так грустно.
Эдвард: А я добавлю ещё и постоянный раздаражающий спам комментариев от С-Джей и тех, кто выходит на связь. Слушать через час их уже устаешь.
Итог: Я бы назвал игру вообще проходной, если бы не такой глубочайший кризис в жанре. Разработчики сделали Homeworld Deserts of Kharak для галочки, это чувствуется в отсутствии идей вообще. Похвальбы заслуживают здесь сценаристы и дизайнеры местности, все же остальное среднее, банальное, обычное, посредственное или даже хуже.
Эдвард: Ну нет. Если сравнить с тем, что выходило не так давно (пол года примерно), то внезапно оказывается, что Homeworld Deserts of Kharak, пожалуй лучшая. Так что игра вполне даже ничего.