Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Нынче проходит вышеупомянутый фестиваль, в связи с чем буду выкладывать мнение об опробованных демках.


Curse of the Sea Rats

Ссылка: https://store.steampowered.com/app/1453900/Curse_of_the_Sea_Rats/

В игре заявлен русский язык, только вот в демке его не было. По этой нехитрой причине я ни хрена не понял, что там с сюжетом. Какие-то пиратские крысы что-то делают… А вот гемплей порадовал, прям залип до финала.

Классическая метроидвания с приятной картинкой под мультик, средненькой музыкой и отзывчивым управлением. Платформинг разве что спорный из-за вялого отклика при прыжках.

Ну и боёвка своеобразная. Всё из-за того же отклика. Есть удар, есть прыжок, есть парирование, которое я не использовал. Есть дальняя атака магией, которая восстанавливается за счёт успешной атаки в рукопашную.

На выбор дают 4 персонажа. Крысой с сабелькой не очень понравилось играть — тугодумит после 2-го удара, крыса-афроамериканец тупит ещё больше + у него ещё и дальность атаки слабая (кулаками вообще дерётся, а врагов касаться низя, иначе дамаг!), крыса-китаянка даже медленней, чем крыса-афроамериканец. Так что демку прошёл крысой-индейцем с кинжалами. Индейка и побыстрее как-то лупит, и дальней атакой в прыжке фигачит.

Прокачиваться придётся. Причём уровень качается сразу у всех 4-х героев (их, кстати, можно поменять возле точки сохранения), а вот увеличение дамага основного и дополнительного оружия, увеличение брони и т.д. качается отдельно за души, что вышибаются из врагов. На хрен собираь ещё и золото тоже не воткнул.

Боссы зачётные. Матрос-крыса алкаш, летающий на бочке с пивом — это вообще пять баллов. Единственное что — дамажат больно. 3 плюхи и индейка, за которую я играл, отлетает.

Ещё явно намечается кооператив, хотя на странице с игрой и написано, что для одного игрока.

В общем, отличная метроидванька! Очень жду!


Moonscars

Ссылка: https://store.steampowered.com/app/1374970/Moonscars/

Ещё одна метроидванька с упором на бои. Тут русского языка вообще не обещается. А он тут нужен, блин. Потому что диалоги, диалоги, диалоги. Интерфейс не очень удобный, описание скиллов при повышении уровня, подсказки, фазы луны с выбором бонусов и т.д. Чтобы пропустить разговор или что-то активировать — надо зажать кнопку и держать. Что за мода пошла дурная такая? Раздражает же.

Визуально игра выглядит плохо. В динамике гораздо хуже, чем на статичных скриншотах. 2 цвета (серый и чуть-чуть красного) под конец демки начали давить. Может быть привыкнуть получится, а может и нет. В бою из-за такого скудного набора красок часто не видно когда враги начинают атаковать, чтобы увернуться.

Да и сама боёвка средненькая. Персонаж вроде бы откликается, но нехотя. Кнопок используется слишком много. Есть удар, есть дополнительный удар (я выбрал бросок копья, который бумерангом возвращается), магия. Магия расходует полоску маны, что используется для отхила, так что магию не применял вообще — для лечения оставлял. Дополнительный удар тоже редко использовал — очень долго кастуется.

Платформинг плохой — персонаж то цепляется за уступ, то нет. Анимации медленные. Хорошо, что прыготни не так много. В демке по крайней мере…

Боссов не встретил — нарвался на свою копию под финал. Стал проигрывать — залез на платформу, спокойно отхилился, спустился и завалил. Это не дело.

Пока игра кажется проходной.


Glimmer in Mirror

Ссылка: https://store.steampowered.com/app/1035760/_Glimmer_in_Mirror/

И ещё одна метроидвания. Наверное… Приятная «сказочная» картинка понравилась. Хотя я и покрасивее видел (Ori, Child of light). Русский язык есть, только вот местами перевод слишком уж «оригинальный». 

Не понравился странный отклик героини. Впрочем, к концу демки (около 10 минут — слишком короткая демка, чтоб что-то понять) даже стал привыкать. Игра очень лёгкая, расслабляющая. Но с кучей диалогов, которые нельзя пропустить.

Придётся собирать каких-то духов, прокачивать их в дальнейшем, но показано слишком мало механик.

Пока не понятно, надо щупать полную версию.


Railbound

Ссылка: https://store.steampowered.com/app/1967510/Railbound/

Головоломка, в которой надо рельсы раскладывать, чтоб к составу вагоны подвести. Слишком примитивно и просто. Не понравилось.


Ghost Song

Ссылка: https://store.steampowered.com/app/347800/Ghost_Song/

Снова метроидванька! «Фантастическая» на сей раз. Первое время раздражала медлительность робота, за которого играл… Чуть погодя перестал на это обращать внимание — просто сама игра такая неспешная, спокойная.

Очень понравилась густая, мрачноватая атмосфера постапокалипсиса. Картинка хоть и простая, но декорации умело расставлены в некоторых местах, прям погружаешься.

Боссов не встретил, хотя интересно было бы их заценить. Боёвка оригинальная, с акцентом на стрельбе (но на геймпаде более-менее удобно сделана). Есть прокачка и есть механика обвесов с умениями и усилялками. Затягивает.

Самая большая претензия — далекова-то бегать от точки сохранения, если случайно помереть. Ну и русского языка не анонсировано, жаль.

Однозначно жду!


There Is No Light

Ссылка: https://store.steampowered.com/app/1132980/There_Is_No_Light/ 

Очень неоднозначный проект. Концепция Дарк Солса в изометрии. 

Понравилась мрачная атмосфера безысходности и жестокости, моментальный отклик героя, как и управление на геймпаде вообще. Претензий нет. Русский язык, кстати тоже имеется, причём с приятным атмосферным шрифтом.

А вот к левел-дизайну куча вопросов. Начнём с меню. Какому идиоту в его дырявую балду пришла офигительная мысль назначить кнопку действия на X, блин? Я 5 минут игру начать не мог, перегружал дважды — думал, что геймпад отошёл. Кнопка действия в самой игре вообще Lt.

Места, где можно забраться на возвышенность обозначены тёмно-синими бабочками, на которых не обращаешь внимание и бегаешь как дурак кругами, ища проход дальше. Только к финалу демки я стал эти места замечать сразу.

Если к боёвке претензий нет, то вот к самим боям они есть. Враги иногда атакуют сильными ударами, которые можно прервать (тогда над ними загорается красненькая полосочка), а иногда атакуют ударами, которые не прерываются (тогда загорается жёлтая полосочка). Во-первых, полосочку эту частенько не видно — она сливается с фоном, а во-вторых, разработчик любит запирать игрока в замкнутой комнатке 2 на 1,5 миллиметра, на которой расставлены взрывающиеся при контакте бочки, сверху кидают гранаты 2-3 вражеских мага, а в самой комнатке со всех 4 сторон прёт по противнику. А, ну и в центре комнатки особо бронированный вражина, да. А то заскучает игрок.

Финального босса демки вынес с 4-го раза, причём без урона, просто заучив его единственную атаку, на которую он провоцируется издалека. Фаз нет — босс просто чуть уменьшал арену. Выносил моего героя он с 3-х плюх, а у самого здоровье как у мамонта. Драться с ним было очень скучно.

Локации, хоть и красивые, но куда идти хрен поймёшь. Карты нет. Пару этапов между точками сохранения просто пробегал мимо врагов — надоело.

Не моё.


Selaco

Ссылка: https://store.steampowered.com/app/1592280/Selaco/

Отличный ретро-шутан! Мою разлюбимую Ion Fury, конечно, не уделывает (стрелять всё же не так весело), но очень близко!

Очень понравилось поведение врагов — они прям пытаются эмитировать поведение людей — в шутерах (прячутся, пробегают дверные проёмы, расстреливая всю комнату), а когда их несколько — стараются окружить. Классно же!

Стиль отличный! Музыка подходит. Куча секретов. Много других приятных мелочей. Чёрт возьми, да тут даже лагает после загрузок точно так же, как в старину!

Придраться могу разве что к слишком однообразным локациям и непонятной карте — хрен поймёшь куда идти.

Ну и сложность странная. Я врубил на среднюю (в игре это сложная, но есть ещё очень сложная, и жесть какая сложная) и аптечек оставалось полно, но сносили меня за 1,5 секунды. Босса в финале еле завалил попытки с 5 только.

Однозначно в ожидаемые!


Terra Nil

Ссылка: https://store.steampowered.com/app/1593030/Terra_Nil/

Залипательная штукенция!

Steam сравнивает с Dorfromantik, но нет, разные игры. В Terra Nil немножко подумать придётся, здесь ресурсы сильно ограничены — не разгуляешься особо. И цель есть.

Сначала строим ветряки и сажаем газончик, потом проводим воду, создаём болота и луга. А после берём и как сжигаем всё, что вырастили к лешему! Начинаем выращивать на пепелище лес, а с ним появляются олени, по краю карты пролетают периодически птички, в пруды заводится рыбка. Дошёл до лесов только с 3-й попытки.

Лицезреть на созданное — одно удовольствие! Ну и финальная задача — утилизировать следы своего пребывания да отправиться восвояси.

Если в демке показаны не все возможности, и будет что-то ещё — тогда однозначно годная эм… головоломка скорее, а не как на странице написано, что стратегия. Девольверы очередной раз смогли!


Underwater Space

Ссылка: https://store.steampowered.com/app/1599070/Underwater_Space/

Самое время погрузиться на дно игровой индустрии. Первые 5 минут игра вызывала приятные впечатления. Картинка неплохая. Своеобразное управление на геймпаде — не совсем стандартное (я к другой раскладке привык), но удобное. Приглушённый звук взрывов ракет под водой, как и голос рассказчицы-робота порадовал. Но пулемётик, который делает пиу-пиу-пиу из аркадных игр 30-ти летней давности — это просто позор.

Потом долетел\доплыл до врагов. Только начал вспоминать былое — древний Акванокс 2001-го года розлива, но нет. Враги разворачиваются кормой, маневрируют так, словно специально играбт в поддавки. Возле скал один вражина вообще упёрся носом в камни и не смог выбраться.

А в финал был босс. Настолько унылого и безыдейного сражения с боссом я давно не встречал. Сколько там демка длится, 0,3 часа? Вот где-то 0,2 часа я босса ковырял. Схема боя проста — надо сбить врагу броню, тот упадёт, покажет уязвимое место на спине ровно на 2 секунды, после чего встанет и полоска брони у него восстановится. Ни одна из атак босса для нашего подводного кораблика никаких угроз не представляет. Чуть не помер со скуки. Ах да, ещё и лагает всё постоянно!

Однозначно в игнор!


Zoria and the Cursed Land

Ссылка: https://store.steampowered.com/app/1622110/Zoria_and_the_Cursed_Land/

Свинья везде грязь найдёт, а supercherepach везде найдёт метроидванию!

Во что там играют «якобы игроки»? Hollow Knight? Ori? Metroid за 5 косарей, возомнивший себя проектом ААА класса? Тьфу, смотреть противно! Всё это в прошлом! Всё это пыль, тлен и ошибка игровой индустрии! Тупиковый путь. Трепещите, консольщики разной степени упоротости и ПКашники! Перед Вами истинный шедевр жанра, его величество Zoria!

О чём говорить, если в 85,4 мегабайтах пространства, требуемого для этого величайшего произведения искусства, уместилась такая потрясающая графика с разрешением 20 на 11 пикселей! CuteLittleMini HD! Новое слово в игропроме! Не хер моржовый!

Анимация ходьбы, правда, на 85,4 мегабайтах не уместилась (если на полный экран разворачивать), наверное завезут в патче первого дня. Ну или в платном ДЛС. Кнопка действия на… V… Ну и геймпад не полностью поддерживается. Издержки производства, сами понимаете…

Зато идёт игра на видеокарте 2070 на удивление хорошо. Ну подлагивает, когда враги помирают, ну лут не сразу собираются (со 2-3 попытки), ну скользит орчиха — главная героиня как на коньках, ну русского языка нет, ну диалоги не скипаются. Вы что же, хотите как в Silksong? Он ещё не вышел? Вот именно! Вперёд поддерживать игровую индустрию!

Чёрт возьми, конечно в желаемое! Дайте 2 копии!


Gloomwood

Ссылка: https://store.steampowered.com/app/1150760/Gloomwood/

Да Вы знаете, не так уж и плохо. Можно даже сказать, что хорошо. Обычно я стелсятину не переношу, а тут прям прошёл с удовольствием. 

Крадёмся мимо слепых, глухих и тупых врагов, периодически тыкая их сзади из тени или из-за угла сабелькой. А когда стелсануть не получается, то достаём револьвер или дробовик.

Патронов и аптечек ровно столько, чтоб стелс перестал быть душным, но не превратился при этом в шутан. Шикарный баланс. В некоторых тёмных локациях хоррорные звуки и какие-то шустрые мутанты. Не сказать, что прям пугает, но атмосферненько. 

Жаль, что русского языка и карты нет. Несколько кругов намотал, прежде чем до финала дойти.


Tyrant’s Blessing

Ссылка: https://store.steampowered.com/app/1520760/Tyrants_Blessing/

Прикольная задумка такой своеобразной пошаговой стратежки-головоломки для мобилок. И картинка мультяшная приятная, и герои какие-то сюжетные диалоги на инглише ведут, и задумка на уровнях интересная. 

Но всё перечеркнула на хрен здесь не нужная, но зачем-то внедрённая концепция рогалика. 

3 персонажа и собачка (либо чуть позже другой пет) на уровне. У каждого свои способности (лучник, воин, магичко, что косплеит маман дракошев). Есть прокачка, есть условия на коротеньких картах. 

Но вот я помер. И всё заново. Прокачка у героев остаётся (как и новые герои), что ещё больше вызывает недоумение — а на кой хер меня заставлять проходить уже пройденные миссии? Помер не всей патей, а одним наиболее прокаченным героем. Но не нашёл как перазапустить катку. Ну кто так делает? Торгаш появляется не после каждого боя. Зачем такие трудности?

Без этого дурацкого вплетения рогалика была бы отличная игра-головоломка. Причём как для ПК, так и для мобилок. Что-то типа Druidstone: The Secret of the Menhir Forest. А так — какая-то фигня получилась.

 

 

Играм быть! Фестиваль демо-версий игр в Стиме was last modified: 17 июня, 2022 by admin