Неожиданно качественный платформер. Пожалуй даже лучший, в который я играл, если исключить Hollow Knight, Ори, Shantae, Wonder Boy, Timespinner и производные (всё же они больше метроидвании), а также Трайн (там больше про головоломки). Ну вот для примера, параллельно с прохождением Kaze and the Wild Masks запускал Crash Bandicoot 4: It’s About Time. Так вот, этот самый Краш вообще не зацепил — всего несколько уровней прошёл и удалил с компа, а Kaze and the Wild Masks пробежал до конца с большим удовольствием.
Идеальная для меня сложность. Гораздо легче, чем Celeste или Cuphead, но и не совсем примитив. На отдельных моментах я бы расставил точки сохранения поближе, да и финальный босс затянут. Однако в игре в любой момент можно понизить сложность, что как раз устраняет проблему с сохранениями.
Ещё одна придирка к сложности — не всегда уровень получится пройти с первого раза только из-за того, что не видно что же там дальше: платформа внезапно уезжает в лаву, из стены неожиданно вылетает вражеский фаерболл и т.д. Погиб, увидел что происходит, и только после этого можно правильно среагировать. Хотя заучивать до автоматизма уровни (чтоб хоть как-то пройти) как в Cuphead тут не требуется.
В игре простое, отзывчивое управление (по крайней мере на геймпалде). Всего 2 функциональные кнопки (ну, кроме кнопок направления бега). Впрочем, я даже так иногда умудрялся педали путать. Но отметить управление надо, ведь далеко не все современные разработчики в курсе, что для платформера удобное управление — это, блин, ключевое.
Картинка в Kaze and the Wild Masks отличная. Яркая и сочная, но при этом не пёстрая. Уровни разные: то белые со снегом и льдом, то солнечные поляны, то жёлто-алые участки с лавой, то зелёные пещеры с кислотой. Совсем немного цветом не хватает до Shantae and the Seven Sirens, но даже так выглядит игра достойно.
Ещё отмечу отличную динамику. Уровни не очень длинные и не успевают надоесть. Гемплей тоже меняется. Участки с дефолтным кроликом сменяются участками, где надо карабкаться вверх от надвигающейся лавы, бежать от призраков без остановки уворачиваться от шипов в полёте. Есть моменты, где мы находим маски и, как в Wonder Boy, превращаемся в другую зверушку со своими способностями: ящерица с двойным прыжком, птица, за которую надо постоянно контролировать высоту, акула с рывков в воде, тигра с возможностью карабкаться по стене. Ещё и боссы есть. Целых 4 штуки… Короче, заскучать не дадут.
Конечно, многие гемплейные элементы даже я (далеко не эксперт по платформерам) уже встречал не один и не два раза в других играх. Но тут они не брошены в кучу, а грамотно расставлены и грамотно используются. Почему бы и нет?
Музыка очень подходит к игровому процессу, она лёгкая, но, увы, не запоминается. Тут нет таких шедевральных оркестровых композиций как, скажем, в начальной заставке Shantae: Half-Genie Hero, после которой ты ждёшь чего-то прям эпичного. В Kaze and the Wild Masks с этим попроще.
Ну и самый слабый момент игры — это сюжет. Какие-то два кролика в какой-то древний храм пришли, одного из них куда-то засосало древней магией, начался армагедец, второй кролик поскакал всё исправлять. Собственно всё…
Выручает юмор. Когда наш представитель семейства зайцевых начинает по верёвке лезть при помощи своих ушей или крутит ими подобно вертолёту, удлиняя прыжок, то без улыбки на это смотреть невозможно. А враги под водой с трубками для дыхания, а этот помидор с базукой, а эта морковка на санках… И после такого вспоминаю Crash Bandicoot 4. Крэш со всего размаха врезается в стену, Крэш падает мордой в грязь и т.д. Контраст прям.
Игра не долгая, я её пробежал за 4,2 часа. Но это именно пробежал, потому что не люблю упарываться и дотошно собирать все секретики. Хотя для тех, кто этим увлекается, при сборе всякого разного тут откроются и детали сюжет, и даже отдельные испытания. Плюс ко всему этому видно, что игра создавалась для спидрана и рекордов. В общем, есть чем заняться даже после прохождения.
Багов или вылетов не встречал. Как и тормозов, что в наши дни совсем удивительно, с такой-то картинкой.
Ну и цена. Лучше, конечно, по скидке взять.
👀Структурненько👀
👍 Картинка
👍 Отзывчивое удобное управление
👍 Динамика
👍 Русский язык
👍 Адекватная сложность
👍 Ни багов, ни вылетов
👍 Ну да, не заяц — орёл!
👌 Музыка
👌 Цена
👌 Продолжительность
👎 Сюжет