Диск первый
Игра встречает нас весьма продолжительной заставкой, в которой всадник скачет куда-то на лошади. По окончанию заставки вас сразу же бросят в первое в игре сражение и сразу же с боссом, но это будет просто. Все что нужно делать — это стрелять, а именно просто выбирать опцию «Атака». После первого выстрела, бегите в правую часть карты, в самый задний ряд, и оставайтесь там до конца боя. Третий-четвертый выстрел прикончит его. После сражения, последует сценка с Эдвардом. Он присоединится к вам. Выходите из комнаты, пройдя через ранее преграждаемую им дверь.
Второй этаж/Second Floor
Оружием Куделки пускай остается ее собственный нож, который так хорошо повышает показатель НБЖ (о том что это, смотрите ниже), а Эдварду мы скоро найдем что-нибудь получше его пистолета, но и он на первое время неплох. Подберите с пола небольшой красный предмет, которым окажется Зелье (Potion). В этом помещении есть две двери, но та, что северная сейчас заперта. Так что выходите через южную дверь.
В южной комнате поднимитесь сначала по лестнице слева. Там осмотрите синюю упаковку внизу — это пули (Pistol Rounds). Теперь поднимитесь наверх по стенной лестнице слева на чердак. Возьмите с ближайшей бочки Карту монастыря (Monastery map). На дальнем столе, к которому также придется подняться по ступенькам слева, вы найдете Хлеб (Bread) — первую разновидность еды, восстановляющую ЕЖ. Больше здесь ничего ценного не осталось, так что спускайтесь обратно и выходите в освещенный коридор через дверь справа. Осмотрите картину и возьмите ваше первое стихийное оружие – Кинжал (Dirk) (элемент с каждой новой игрой будет разным). Спускайтесь по лестнице вниз.
Комната Смотрителя/Caretaker’s Room
В нее вы попадете, зайдя в первую дверь слева по Коридору. После сценки, вы снова окажетесь в коридоре. Обратите внимание на дверь за вами – она закрыта Красным ключом (Red Key). На время о ней можно забыть и пройти в дверь подальше.
Кухня/Kitchen
Кухня располагается за второй дверью слева в коридоре. Подойдите к столу рядом с печью – последует беседа с Эдвардом. Возьмите с окровавленного стола Нож (Knife) и немного Сыра (Cheese) со стола в юго-восточной части комнаты (отдельный экран). Осмотритесь вокруг: снова две двери. Левая дверь выведет вас в комнату с Панацеей (Panacea) и колодцем.
Правая дверь (то самое место, где вы взяли сыр) ведет к саду, но, перед тем как спускаться в него, осмотрите комнату на предмет Листеля (Listel/Telis в PAL), Молота (Hammer) и Трубы (Pipe). Экипируйте молот Эдварду и восстановите по необходимости ЕМ Куделке.
Травяной Сад/Herb Garden
«Что-то тут не так…» — запомните, что каждый раз как Куделка произносит эту фразу, то это 100% гарантия, что в этом помещении вас ожидает босс и точка сохранения. Практически сразу вы заметите отравленного мужчину, валяющегося в центре сада, но перед тем как исцелить его, придется разобраться с существом виновным в сей деянии.
Подбегайте за Эдварда к дереву вплотную (двигаться оно и так не сможет), и начинайте избивать: эти удары будут получше даже магических атак. За девушку же атакуйте босса огненным заклинанием («Вспышка»), которое нанесет этому растению весьма большие повреждения. Когда могучие удары Эдварда начнут снимать у босса 0 HP, то это значит, что следующая «Вспышка» Куделки прикончит его.
Помогите встать пострадавшему. Знакомьтесь, Джеймс – ваш третий и последний спутник в этом богом забытом месте. Прокачивайте все его показатели аналогичными Куделке, но используйте уже скорее не как боевого мага, а как целителя (в первое время постарайтесь за него догнать Куделку в «Интеллекте», вкладывая по 3 очка, а после уже по 2). Поищите в комнате фонтан со священной водой – первая точка сохранения в игре.
Коридор на втором этаже/The corridor on second floor
Возвращайтесь в коридор и поднимайтесь на второй этаж и проходите через правую дверь. В следующей комнате поднимите с поля Листель. На открытой веранде (следующая комната) поищите голубою коробку с пулями на полу. Ну а дальше следуйте прямо в темный коридор, в котором разгорится сценка полная нешуточных страстей, и далее в следующую комнату. Постарайтесь открыть дверь справа, но вас ожидает новое сражение.
У каждого глаза своя стихия и заклинания против вас они будут применять соответствующие (возможен, конечно, вариант с физическими атаками, но сами по себе они чрезвычайно слабы). Отплатите им их же монетой: начните с зеленоглазого Глядящего (в первую очередь из-за его наименьшего количества ЕЖ), кастуя за Куделку и Джеймса огненное заклинание, не забывая о могучих физических атаках Эдварда (подойдет все тот же молот). Затем переключитесь на синеглазого Глядящего – против «Вспышки» он слаб. И, наконец-то, направьте физические атаки Эдварда и магические его напарников на красноглазого Глядящего, но на этот раз уже водяные («Гейзер»).
Также, при наличии в вашем инвентаре стихийных орудий огня, воды или ветра, не стесняйтесь менять их Эдварду прямо во время боя и атаковать этими орудиями слабых против них Глядящих — разницу в уроне вы ощутите моментально.
После победы проходите через дверь. Трофейное кольцо поставьте Джеймсу — его магические атаки и так небось очень слабы.
Подземелье/Dungeon
Бегите налево и наслаждайтесь FMV роликом, связанным с девочкой призраком. Затем проходите через единственную здешнюю дверь. За ней окажется довольно много жмуриков и запертый на кодовый замок сундук. Пароля мы пока не знаем, так что покидаем комнату, запомнив ее местоположение, пройдя через следующую дверь.
Здесь уже есть кое-что поинтереснее – огромный шкаф справа, в котором вас поджидает опасность. Просто откройте дверцу.
Осмотрите шкаф, который ранее занимала мумия, и заберите появившуюся там Веревочную лестницу (Rope Leader). Возвращайтесь в коридор к пропасти, у которой встретились в девочкой призраком, и привязывайте веревку к концу. Теперь можно спуститься вниз. Внизу, под лестницей слева, будет незаметная дверь, через которую надо пройти.
Предупреждение: убедитесь, что уровень всей троицы не ниже 7-го, в противном случае сражайтесь и, на полученные за уровни очки навыков, развивайте указанные в таблице выше рекомендуемые характеристики. Вам нужны искусные маги, в противном случае последующие сражения могут вызвать сложности. Лечиться можно командой «Исцелить» из меню, а ЕМ Куделки восстанавливать с помощью Листелей.
В конце коридора, около разодранного и разложившегося трупа, вы найдете пули и Сушеную еду (Dried Food). Следуйте дальше.
Жилье священника/Priest’s Quarters
Снова это предупреждение. Подберите с пола Осколок красного стекла (Red Glass Part ), и вставайте на светящееся зеркало чуть дальше (точку сохранения). Вот тут то предупреждение и сбудется.
Бой схожий с поединком с Глядящим Трио, но весьма сложный. Самый сложный на первом диске, если быть более точным. Допельгангеры будут копировать идеальную тактику поведения вашей команды: Д-Куделка кастует разнообразную мощную стихийную магию (причем на всех ваших бойцов, от чего больше всех страдать будет Эдвард), Д-Эдвард будет пытаться превратить вас в котлету своими болезненными ударами, а Д-Джеймс скромно лечить своих соратников, стоя в дальнем левом углу.
Первым делом необходимо вывести из строя Д-Куделку. Для этого применяйте за настоящую Куделку лучше всего прокаченные заклинания (скорее всего это будет «Вспышка» второго уровня), за Эдварда постарайтесь зажать ее и отколотить, а за Джеймса ведите обстрел из пистолета (также не помешает предварительно усилить магию Куделки и удары Джеймса соответствующими заклинаниями поддержки) и периодически подлечивает раненных. Следующей вашей жертвой должен стать Д-Эдвард, против которого магия будет работать гораздо лучше. Ну и напоследок расправьтесь с беззащитным Д-Джеймсом, который только и может, что лечить себя.
После победы над своими двойниками, пройдите чуть назад и посмотрите еще одну сценку. Теперь встаньте на точку сохранения и, после записи игры, нажмите кнопку Х, чтобы осмотреть икону на стекле. Автоматически применив красное стекло, вы узнаете ответ на недавний вопрос: пароль от запертого сундука («7038»). Теперь, когда вы это знаете, то можно сбегать обратно и забрать Дневник стража (Guard’s diary).
Возвращайтесь в жилье священника и проследуйте в следующую темную комнату справа: последует заставка и завершение первого диска. Поздравляю!
Диск второй
Тюрьма/Prison
Второй диск, что логично, начинается с того самого момента, где закончился первый: вы упали в одну из камер тюремного блока. Подберите с пола пули и Противоядие (Antidote) около трупов в левой части камеры. Теперь походите около этого места некоторое время, нажимая кнопку х, пока не высветится сообщение: «Вы видите здесь гору трупов». Теперь подойдите к двери камеры слева: вы снова встретите девочку призрака (ее зовут Шарлота), но поболтать с ней не сможете.
Победив Тюремщика, проходите через появившуюся в левой стене дыру. В следующей комнате спрыгивайте вниз и соберите новое оружие: Булаву (Mace) и Кастет (Knuckles) стихия как всегда рандомная. На булаву обратите особо внимание, так как она повышает Жизненную силу и магические характеристики, так что имеет смысл поставить ее в качестве оружия Куделке или Джеймсу. Полученное в сражении с боссом ружье требует для себя другие патроны, нежели пистолет, да и урона наносит больше. Вот только жизненную силу и набожность (а вместе с ними физическую и магическую защиту) понижает. Кастеты же можно поставить для случайных боев Эдварду: от них все равно будет прокачиваться навык рукопашного боя.
Разворачивайтесь налево и следуйте в следующую зону.
Темница, подземелье/Dungeon Underground
Слева от вас расположена дверь, которая закрыта Зеленым ключом (Green Key). Рядом с дверью сидят две маленькие мертвые девочки. Этот самый зеленый ключ лежит между ними. Не прикасайтесь к ним — пожалеете ведь… Следуйте дальше и проходите через двойную дверь.
Подземный алтарь/ Underground Shrine
В подземном туннеле ничего нет, кроме кучи человеческих костей. За дверью вас ждет круговой коридор, в котором внимание нужно обратите на бак с кислотой справа (запомните его местоположение) и на Патроны для ружья (Rifle Rounds) на полу слева. Идите налево и попадете в красное святилище. Надпись вас предупредила. Становитесь в центр и…
При недостаточно хорошей подготовке, эта Муха может стать достойным противником. Первым ходом, она подходит чуть не вплотную и начинает колдовать заклинаниями со статусом «Молчание». Но вас трое, а он один — преградите за Эдварда ему дальнейший путь и начинайте избивать его оружием, которым он владеет лучше всего (теми же кулаками) или оружием с элементом Тьмы (молот, найденный перед вторым боссом). Тут главное не ставить оружие, сильно понижающее его общее количество ЕЖ, так как убив Эдварда, Муха быстро расправится с вашими магами. За Куделку колдуйте заклинанием первого уровня (если таковы еще остались и надо докачать), да за Джеймса не отставайте. Отрицательные статусы лечите им же с помощью Панацеи. Если статус «Молчание» наложен, а лечить надо срочно, то не забывайте и о лечащих предметах. При достаточно высоких показателях ИНТ и СИЛ, этот бой закончится через 2-3 хода.
Сохранившись, возвращайтесь обратно в круговой коридор и проходите через следующую дверь слева. Пройдя через еще один зеленый туннель, вы попадете в…
Кладовая/Storage Room
Еще одна беседа по душам. Но из всех сокровищ, о которых говорил Джеймс, нас интересуют только Лук (Crossbow) хотя это скорее арбалет, стоящий совсем рядом и Стрелы для лука (Arrows), расположенные на ящике южнее. Оружие мощное, заряды для него редки, так что расходовать предстоит экономно.
Из кладовки наружу ведут две двери: та что справа закрыта уже знакомым красным ключом, так что воспользуемся левой. В следующей комнате обратите взор на белые следы на полу и поднимайтесь наверх по лестнице слева. На втором этаже, перед тем как идти дальше, захватите бутылочку с большим листелем (High Listel) с ящика. За дверью осмотрите стол и получите Старое Письмо (Old Letter), спрятанное в игрушечном медведе и Статую Льва (Statue Lion) расположенную рядом. Затем нужно исследовать северную, чуть закрываемую ящиками, северную стенку, в которую замурована Каменная плита (Stone Tablet). Проходите через следующую дверь.
Купель/Holy Water Font
Ну вы поняли, да? Невидимые монстры боссы. Оснастите Эдварда каким-нибудь огненным оружием, если у вас есть. Проходите в центр, а оттуда к неактивной еще точке сохранения и готовьтесь.
Подобно предыдущему боссу, этот сразу же постарается зажать вас, подойдя первым же раундом чуть не вплотную, и своими массовыми заклинаниями заставит замолчать (при том радиус магии его походу неограничен). Вы знаете его слабость: Куделка и Джеймс используют «Вспышку» 2-го уровня, а Эдвард постоянно отбрасывает его своими ударами. В случае чего, уверен, что Панацеи на излечение «Онемения» у вас хватит, а если нет, то используйте недавно найденный Лук.
Рог Зла, конечно, похуже найденной недавно Булавы в целом, но повышает некоторые магические показатели (тот же НБЖ) даже получше предшественника — экипируйте его второму магу. Выходите через дверь справа обратно в…
Склад/Storeroom
Последует FMV ролик, из которого вы поймете, что Монастырь исследуете не только вы трое, но и кто-то еще. И этот «кто-то» настроен к вам враждебно.
По окончанию заставки возьмите около упавшей люстры Руку Даниэля (Daniel’s Arm) и поднимайтесь наверх.
Беседа с убийцей-неудачником будет не слишком долгой. Подберите с тела покойника пули и Пистолет Д.А. (D.A.Pistol) — для этого придется обыскать его тело дважды. Возвращайтесь в комнату с белыми полосами на полу. Теперь осмотрите сыплющуюся стену напротив и получите Статую Козы (Goat Statue).
Кладовая/Storage Room
Используйте красный ключ, чтобы открыть правую дверь. Внутри возьмите римские пули (Roman Nuts) на полу слева и музыкальную шкатулку (Music Box) из шкафчика с открытой дверцей напротив входа. Также обратите внимание на ящик справа с рисунками: запомните путь красной линии и знаки, перечерченные синей линией.
Склад/Storeroom
Возвращайтесь в комнату с рухнувшей люстрой. Не поднимаясь на второй этаж, поищите коробки. Поднявшись на них, проходите через дверь.
Второй этаж/Second Floor
То самое место, откуда мы начали свое шествие. Попали мы сюда через ту самую закрытую ранее северную дверь (даже диск менять не пришлось). Спускайтесь вниз к комнате смотрителя, закрытую ранее красным ключом. Теперь, когда он у нас есть, вход открыт.
Комната Смотрителя/Caretaker’s Room
Исследуйте комнату. В ней вы найдете Статую Дракона (Dragon’s Statue) и Значок (Badge) в ящике комода, расположенного неподалеку от входа в комнату, правее от шкафа. Пройдите налево и вниз и увидите дверь, а также пули для ружья на столе. В следующей комнате вы обнаружите Куклу Валны (Valna’s Doll)и Маску (Mask) – вещь, предназначение которой в игре не до конца понятно. Предположительно, Маска Духов уменьшает вероятность вашей встречи со слабыми противниками. Так что, имея ее в своем инвентаре, вы будете натыкаться только на более сильных врагов. В плане сюжета она нигде не применяется и ее можно выбросить.
Теперь посмотрите на картину на стене и у Куделки случиться приступ, связанный с Шарлоттой. Убедившись, что собрали все предметы, возвращайтесь в кладовую коротким путем. Оттуда поднимитесь на второй этаж и, минуя тело Элиаса, входите в дверь рядом с ним.
Cклад, второй этаж/Storeroom 2nd floor
На полу нарисовано 16 символов, точную копию которых вы видели на ящике в комнате с музыкальной шкатулкой. Проходить надо по указанным на ней знакам красной линии. О знаках, по которым была прочерчена синяя линия, необходимо и вовсе забыть. На скриншоте выше, вы найдете точный путь. Не забудьте подобрать с ящика патроны для дробовика (Shotgun Shells). Если вступив на последний указанный на картинке рисунок вы услышали щелчок, то вы все сделали правильно. Проходите дальше.
Библиотека, второй этаж/Library 2nd floor
Идите прямо и попадете в комнату, в которой найдете Осколок желтого стекла (Ochre Glass Part) на столе. Экраном ниже вы обнаружите запертый шкаф: необходимо подобрать пароль. Возвращайтесь в коридор и, пройдя по коридору, спускайтесь вниз по лестнице.
На первом этаже обратите внимание на часы — рядом с ними валяются патроны для ружья. Идите направо, подберите стоящую у столба бутылку с сильным зельем (High Potion) и проходите через дверь слева.
В следующей комнате, в связи с излучением усилившим способности Куделки, вы сможете лицезреть еще один FMV ролик, посвященный ее видениям. После заставки проходите в дверь справа.
Архивы/Archives
Подберите на полу справа Осколок синего стекла (Blue Glass Part), а слева пули для ружья. Затем обратите внимание на дверь спереди: автоматически в нее вставятся найденные вами ранее статуэтки животных. Входите внутрь.
Знакомое предупреждение. Проходите в центр, встаньте на пьедестал и приготовьтесь к сражению.
Босс быстрый и мощный. Может не только неслабо врезать и в ближнем бою (отбросив назад несчастного Эдварда), но и магией разной колдовать (чаще всего огненной). За Эдварда начинайте осыпать Химеру ударами (если повезет, то один удачный удар отбросит ее назад, в таком случае надо подбежать и преградить ей дальнейший путь). За Куделку кастуйте Мегалит, а за Джеймса, предварительно усилив Силу и Жизненную силу Эдварда, делайте тоже самое. Не забывайте о лечении.
После боя запишите игру и подойдите к растению: последует диалог. Возвращайтесь в комнату, в которой Куделку постигло видение и осмотрите печатный пресс в правом нижнем углу: туда можно вставить Каменную плиту. Судя по звукам открылся новый проход — он прямо за вами.
Библиотека, первый этаж/Library 1st floor
В этом коридоре подберите стрелы на полу и Пластинку (Disk) на ящике в конце.
Треугольная комната/Triangular Hallway
Ничего интересного. Следуйте дальше.
Храм левого нефа первого этажа/Church left nave 1st floor
Подберите Фрагмент рельефа (Relief piece) и возвращайтесь к часам в библиотеке.
Библиотека, второй этаж/Library 2nd floor
Поднимитесь по ящикам на часы и вставьте недостающую часть рельефа в рисунок и секретный проход откроется. В следующей комнате надо будет решить головоломку: музыкальная шкатулка проигрывает мелодию из четырех нот. Рычаги, активирующие звуки этих нот, расположены на полу в виде рисунков. Ваша задача — верно проиграть мелодию, вставая на рычаги по очереди.
Комната Роджера/Roger’s room
FMV ролик и последующая сценка диалога. Подберите с пола Осколок зеленого стекла (Green Glass Part)и возвращайтесь в храм левого нефа первого этажа и заходите в левую дверь и проходите дальше.
Витражная комната/Stained glass room
Подойдите к окну слева и вставьте в него все недостающие фрагменты цветных стекляшек и получите пароль в виде греческих букв. Если хотите, то можете вернуться к запертому шкафу (комната на втором этаже библиотеке) и заберите лежащие там Письма Софии (Sophia’s Letters) — сюжетно важный предмет. Однако, я бы пока посоветовал бы подождать до следующей главы, почитать там соответствующую заметку и самому решить брать эти письма или не брать.
Возвращайтесь в храм левого нефа первого этажа и проходите прямо.
Храм левого нефа первого этажа/Church left nave 1st floor
Спускайтесь в центр зала. Если пойдете прямо к разлому в стене, то увидите FMV ролик, связанный с растениями. Если пойдете на юг, то также увидите FMV ролик, но связанный уже с другим существом.
В одиночку Куделке этот бой не выиграть (все ваши атаки пройдут мимо него) — остается только бежать от этого грозного стража. Но не торопитесь — большую часть боя эта гадина будет бездействовать (действует он только раз в 16 ходов, примерно и то его атаки не смертельны), так что этот бой — отличная возможность прокачать всю магию Куделки до 3-го уровня. Если хотите можете покачать даже Лечение и навыки обращения с оружием. Но не увлекайтесь, а то все поломаете. Как только вся эта рутина вам надоест — бегите.
Вы попадете во двор храма. Пройдя чуть прямо, вы закончите второй диск и вторую главу данного прохождения. Поздравляю!
Диск третий
Касаемо Горгульи не переживайте: возможность поквитаться с ней у вас будет в конце этой главы. Правда тут стоит заметить, что чем сильнее становитесь, тем сильнее становится и она, но, к концу третьего диска, это будет небольшой проблемой. Итак, мы продолжаем ровно с того момента, где закончили.
Внутренний двор/Inner Ground
Куделка осталась одна, но если вы прокачали всю ее боевую магию до третьего уровня, да и Живучесть при распределении очков не забывали качать, то все будет в полном порядке: враги либо не успеют подойти к вам, либо урон наносимый ими будет не смертельным. Сейчас вы находитесь около храма. Обратно путь нам пока заказан, так что осмотритесь вокруг: у нас есть три пути.
- Западный ведет к статуям двух дев
- Восточный ведет к комнатам Патрика
- Южный ведет к саду
Пройдите сначала к статуям двух дев и прикрепите к ним Серьги Аикона. Затем направляйтесь в комнаты Патрика и разыщите остальные две и повесьте на них Кольцо и Ожерелье Аикона. После этого отправляйтесь в сад. Чтобы добраться туда быстрее просто пройдите направо от статуи с ожерельем.
Внутренний двор, сад/Inner Ground — Arbor Side
Видите дверь за водопадом? Нам туда. Идите направо и спускайтесь вниз на следующий экран. Там пройдите налево к фонтану — временная точка записи. Сохраните игру. Теперь бегите налево к последней статуе (дева с ребенком), на которую нужно надеть Корону Аикона. Все — теперь вода перекрыта, и мы можем пройти через ту дверь, но не надо торопиться.
Возвращайтесь к теперь уже засохшему фонтану и подберите сюжетно важный предмет — Подвеску (Pendant). Неподалеку от фонтана, справа на земле, стоит Большой листель. От фонтана шагайте вниз.
Внутренний двор, главные ворота/Inner Ground — Main Gate
Сами ворота закрыты — ничего интересного. Гораздо интереснее гигантская статуя, расположенная на экране справа от ворот. Она держит самое сильное оружие в игре — меч Сакнот (Sacnoth). Правда сейчас статуя отдать вам его не пожелает. В чем причина? Дело в том, что для того чтобы получить самое сильное оружие в игре нужно победить самого сильного врага в игре — Гаргулью. Так что в конце третьего диска этот меч будет нашим!
Внутренний двор, сад/ Inner Ground — Arbor Side
Возвращайтесь в сад и заходите в беседку, вход в которую ранее перекрывал сильный поток воды. Внутри вы увидите комнату, в которой ну очень много засохшей крови. За гильотиной есть лестница в подвал слева (не забудьте подобрать пачку пуль справа). Внизу вас будет ждать еще больше крови и заставка. По ее окончанию подберите Ружье РД (Riffle RD) и, что более важно, Синий ключ (Blue Key) рядом с телом Бесси. Еще раз спуститесь вниз через знакомый люк.
Обойдите пыточный стол, весьма похожий на дыбу (весьма впечатляющая картина для японских ролевых игр) и подойдите к двойной двери с дырой посередине: последует сценка, из которой вы узнаете о назначенном месте встречи Куделки с друзьями. Оно вам хорошо знакомо — библиотека. Продолжайте обход «дыбы» до статуи анеглочков, держащих чан с кровью. Возьмите Пакетик крови (Pocket of Blood). Бегите налево ко второй двойной двери в этой комнате и выходите через нее.
Подземный коридор/Underground Corridor
Просто бегите прямо в центральный зал, в котором вас будет поджидать встреча с очередным созданием воображения Говарда Лафкрафта. Босс любит больше атаковать физическими атаками, нежели магическими, а потому будет стараться подойти к вам поближе. Атакуйте «Торнадо» и бой закончится через раунд или два.
Сохраните в очищенном источнике игру и двигайтесь дальше через левую дверь. В коридоре вы должны найти римские пули на полу справа и серебряную статую безликой женщины, замурованной в левую стену. Поднесите к ней бутылку с кровью и она, учуяв запах, провалится внутрь, образовав проход. На другой стороне вы обнаружите очередное чудовище, но оно на этот раз не опасно и, похоже, даже разумно. Диалога у вас завязать не получится, но вот реплики Существа (именно так его называет Куделка, первый раз взглянув) представляют большой интерес как для понимания сюжета игры, так и для решения дальнейших задач. В частности из его весьма туманных фраз можно понять как ублажить бессмертных Валну и Вигну, а также в чем секрет подобранной вами Руки Даниэля. Всего у него 16 реплик и, чтобы услышать каждую из них, придется каждый раз выбегать из комнаты и заходить обратно.
Вернитесь в коридор и продолжайте свой путь прямо. На следующем экране нужно пересечь мост. Выход уже близко, но перед тем как выйти, возьмите коробочку с пулями в углу.
Неметонское кладбище/Nemeton’s Graveyard
Бегите все время налево, пока не дойдете до надгробного памятника в виде креста — это могила Святого Даниэля. Подберите Куклу Вигны (Vigna’s Doll) рядом с ним и помолитесь у креста. Последует сценка с живой мумией, что вы видели ранее и очень хорошо знакомой людям, проходившим хотя бы один Shadow Hearts — алхимиком, который уже несколько сотен лет не принадлежит миру живых, Роджером Бэконом. После беседы с ним откроются ворота, ведущие в библиотеку.
Перед тем как идти туда, поверните на втором экране наверх и пройдите в другую часть кладбища. Там среди надгробий разыщите самое дальнее, могилу Шейлы (имеется ввиду, разумеется, могила Шарлоты — девочки призрака) и также помолитесь у нее. Теперь вернитесь на самый первый экран кладбища и поднимитесь наверх по лестнице.
Треугольная комната/Triangular Hallway
Вы оказались в знакомом месте, но уже по другую сторону. Подберите бывшие ранее недоступными римские пули и заходите в здание через центральную дверь.
Библиотека, первый этаж/Library 1st floor
Бегите по коридору налево в комнату с печатным прессом. Произойдет встреча Куделки с Эдвардом и Джеймсом. Теперь команда снова в полном сборе. Вам нужно вернуться в подземелье темницы к Валне и Вигне. Для этого придется пройти весь обратный путь:
Библиотека, первый этаж (поднимитесь по лестнице) -> Библиотека, второй этаж (пройдите через дверь справа) -> Склад, второй этаж (спуститесь по лестнице) -> Склад, первый этаж (пройдите через дверь) -> Купель (еще одна дверь) -> Кладовая (спуститесь вниз и пройдите через дверь справа) -> Подземный алтарь (пройдя по коридору, обегите круглую комнату вниз и пройдите через еще один коридор) -> Темница, подземелье (подойдите к Валне и Вигне).
Можно конечно пробежать и по более длинному пути (вернувшись на Чердак из Склада на первом этаже) и повторить марафонский забег через комнаты из первого диска, но согласитесь, что в местах, маршрут по которым я описывал, водятся куда более сильные враги, а уровни Эдварда и Джеймса, на данный момент, ниже чем у Куделки. Отдав Валне и Вигне их куклы, вы без проблем получите нужный нам Зеленый ключ (Green Key). Эту необходимую находку тут же примените на двери рядом — ключ больше не нужен и Куделка его выбросит.
Камера Шейлы/Charlotte’s Cell
Вы окажетесь по ту сторону тюремной камеры. Подберите в левом углу зелье и поднимайтесь наверх. Возьмите еще одно зелье и заходите — теперь вы в камере Шейлы (Шарлотты). Спрыгивайте вниз и пройдите вниз — вас ждет, возможно, пара сражений подряд.
Ну а дальше все зависит от ваших действий, которые я описывал в альтернативе: если вы взяли Письма Софии и помолились на могиле Шарлотты, то начнется FMV ролик, после которого вы получите Мерцающую брошь (Flare Brooch). Если же хотя бы одно из этих действий не было исполнено, то последует сценка бессильной беседы Куделки с Шарлоттой, после которой она попытается убить вас.
У Шарлотты есть всего одна атака — кровососущее заклинание. Направлять его она будет на каждого из ваших воинов по очереди, начиная с Куделки (порой ее она может атаковать и два раза). Атаковать она будет быстро, фактически после каждого хода одного вашего воина. Но «Гейзер» ее быстро успокоит. Если его двух залпов окажется недостаточно, то добейте кровожадного духа Эдвардом при помощи лука.
За победу вы получите два уровня каждому и Звездную брошь, что, по идее, очень даже выгодно. Но все равно как то нехорошо… Возвращайтесь назад к столу и пройдите через левую дверь в коридор, полный трупов.
Комнаты Патрика/ Patrick’s Quarters
Взберитесь на располагающуюся справа кучу человеческих тел и найдите среди них коробочку с пулями для пистолета и листель. Воспользуйтесь синим ключом, чтобы открыть дверь рядом, выбросьте его за ненадобностью и заходите внутрь.
В особняке первым делом отоприте дверь внизу — она ведет к Внутреннему двору, а значит и к Гаргулье в церкви.
В самом холле обратите внимание на красную коробочку (Патроны), валяющуюся слева от центральной лестницы. Подобрав ее, бегите в область справа от лестницы: видите три больших блока, стоящих друг на друге, ведущих к двери? Вот нам как раз туда. Очутившись в комнате на втором этаже, отоприте задвижку у двери и снова выходите в холл. Дверь напротив держит запертой какая-то таинственная сила, так что возвращайтесь обратно в комнату из которой вы только что вышли. Обратите внимание на бюст, расположенный на полке: с ним нужно взаимодействовать. Подвинув его, вы потушите свет в этой комнате (похоже это был выключатель). Теперь дверь слева открыта. Выходите.
Исследовательская библиотека/ Research Library
Последует беседа с Роджером Бэконом. По окончанию оной, выходите обратно.
Музыкальная комната/Music Room
Возвращайтесь в холл и идите к тому месту, где нашли патроны. Пройдите через дверь прямо и попадете в комнату с граммофонном в левой стене. Поставьте в него найденную в конце второго диска пластинку и получите Дневник Исследований (Research Notes). При желании полистав его и послушав мелодию, проходите через следующую дверь.
Галерея/ Portrait Room
Знакомое предупреждение. Осмотрите портрет Эллейн на стене напротив и проходите в правую часть комнаты. Становитесь на засохший фонтанчик и сражение начнется.
Если вы без проблем проходили все подобные сражения на втором диске, то проблем не возникнет и сейчас. Преграждайте за Эдварда этой твари проход (ходит она опять же первой) и кастуйте за Куделку и Джеймса огненную магию третьего уровня. Если вы не забывали качать Интеллект, то первый же залп снимет у врага 9999 ЕЖ и принесет победу.
Сохранив игру, вернитесь к портрету ради очередной порции сюжета.
Лаборатория/Laboratory
Вернитесь к двери на втором этаже, которую удерживала какая то таинственная сила — теперь она открыта. Исследуйте книжный шкаф, дабы узнать кодовое слово «Хестес», подберите с пола патроны и проследуйте в следующую комнату. Вот теперь вы в Лаборатории.
Осмотрите шкаф слева и возьмите Пустую бутылку (Empty Bottle). Обратите внимание на зеленые весы справа: вес Куделки — 45 кг. Бегите вниз к большому столу, на котором обнаружите Записку Патрика (Patick’s Memo), римские пули и патроны для ружья. Осмотрите негорящий камин справа: вспомнив прочитанное недавно кодовое слово, Куделка откроет секретный ход в подвал.
В подвале поднимите с пола панацею. Дверь закрыта — на этот раз ее удерживает не какая то таинственная сила, а механизм. Теперь посмотрите на весы ниже — вам нужно создать противовес стандартному весу Патрика, чтобы открыть дверь. Согласно записке его вес — 70 кг, а вес Куделки — 45 кг. Вычитаем — весом противовесом будет 25 кг. Именно этой число и нужно ввести на запрос (сначала число 2, а затем 5). Дверь открылась, но пока туда нам бежать рано. Вернитесь в Исследовательскую библиотеку к Роджеру, посмотрите сценку, а затем уже, вернувшись в подвал Лаборатории, проходите через дверь.
Церковь/Church
На первом экране очень легко пропустить пару предметов: посмотрите налево и, хорошенько присмотревшись, увидите лежащее на камне тело. Обыскав его три раза, вы получите Трутницу (Tinderbox), Дробовик 6 (Shotgun 6) и патроны. Перебегайте через деревянную балку, выполняющую роль моста и проходите через дверь.
Ризница/Vestry
Пройдите вперед к алтарю и осмотрите столы слева и справа. Осмотрев их, вы найдете римские пули (на левом алтаре) и пули для пистолета (на правом алтаре). А вот на алтаре стоит шесть кукол и четырех из них можно поворачивать. Ваша задача — повернуть куклы так, чтобы взгляд всех четырех был устремлен на врата центрального храма. Если с первого раза повернуть не получится, то ничего страшного — все куклы просто вернутся в исходное положение. Вам нужно повернуть лишь первую и четвертую куклу. Что-то щелкнуло… Проходите через левую дверь в соседнюю комнату, подберите патроны для дробовика и бегите к следующей двери. Вот ее то мы и открыли, решив загадку.
Мы попали в комнату, ведущую в три разных стороны. Левая ведет в тупик, а прямо — к боссу. Так что пройдите сначала в правую комнату. Там заберитесь на ящики и зажгите свечи с помощью трутницы — в итоге получите неплохой клинок — Вампир (Lifedrinker Sword). Возвращайтесь в предыдущую комнату и проходите через центральные двери.
Придел/Chapel
Нас ждет очень интересный противник — как с точки зрения дизайна так и поведения.
Чтобы победить эту вражину, потребуются не только высокие показатели Ловкости, Разумности, Силы и Интеллекта, но и терпение с вниманием. Дело в том, что враг имеет два типа поведения: обычный (физические атаки попадают по нему, магические уничтожают) и «трясучку» (физические атаки мимо него, магические исцеляют). Распознать его состояния довольно легко: между легким покачиванием только рук и покачиванием всем телом, разница огромная. Не приближайте Эдварда к нему вплотную: его физические атаки вызывают «Паралич», что сделает вашего атакующего мальчика лишь грушей для битья. Лучше поставьте ему в руки ружье и начинайте обстреливать его. А вообще у этого босса достаточно мало ЕЖ и одна удачная магическая атака убьет его сразу же.
Охота на Гаргулью
Записав игру, приготовьтесь идти убивать самую страшную тварь в игре. Первым делом убедитесь, что у ваших героев экипированы Gargoyle’s Killer и Roger’s Staff.
Во-вторых, вам нужно немного побегать по комнате с тремя выходами перед Приделом (не забегайте только налево, а то третий диск закончится): ваша цель — это враг по имени Mars (как выглядит, смотрите левый скриншот сверху). Этот враг выпадает редко (по слухам наличие Маски Духов и более менее не низкого показателя Удачи помогут сделать ваши встречи более частыми), но именно после схваток с ним, можно получать Свитки (Scrolls) — вещи, в которые заключена сильнейшая магия богов. Свитки бывают огненные, водяные, земляные и ветряные. Для боя с Гаргульей вам нужно по крайней мере три штуки (главное чтобы не ветряные), но подкопите сразу шесть на будущее.
В-третьих, не лишним будет обзавестись парой Эликсиров. Их можно набить из врагов в правой комнате Ризницы.
Собрав, как минимум, три не ветряных свитка, отправляйтесь на поединок с Гаргульей. Для этого вернитесь в Комнаты Патрика и из холла выходите через центральный вход в Внутренние дворы, а оттуда к фонтану рядом с Храмом. В Храме бегите прямо, пока на вас не нападут.
Поставьте Эдварда вооруженного Убийцей Гаргульи вперед и нанесите ей два удара — после этого оставшуюся часть боя жмите за него опцию «Ждать». Дело в том, что после третьего удара клинок сломается и все высокие показатели Жизненной силы (а это еще и высокая защита от физических атак, как вы помните) улетят вместе с этим мечом. Так что спокойно стойте за него, тем самым блокируя путь бестии к вашим друзьям. Все его физические атаки против Эдварда будут снимать 0 ЕЖ. Куделка, вооруженная посохом Роджера, может кастовать любую, кроме «Торнадо», магию на врага — показатели урона все равно будут высоки (9999 ЕЖ как с куста). Джеймс может делать тоже самое, заменив правда магию свитками. Предпочтительнее будут свитки земли и свитки огня, на самом деле, но и свиток воды тоже ничего. При необходимости лечитесь.
Опыта вы не получите, да и награда фиговая. Кое-что гораздо лучше ждет вас дальше: бегите к главным воротам Неметонского монастыря (все время вниз от Храма) и поворачивайте там направо к статуе, держащей Сакнот в руках.
Теперь самый лучший меч игры готов отдаться в ваши руки — поздравляю. Он сломается после 255 ударов — до конца игры более чем хватит.
Ризница/Vestry
Возвращайтесь в зал с ходами на все стороны света и пройдите налево. Сценка — конец третьего диска и данной главы.
Диск четвертый
Ризница/Vestry
Согласно последнему диалогу на третьем диске, чтобы открыть дверь, нам нужно взрывоопасное вещество. Кислота — необходимый для него компонент. Бак с кислотой находится в круглом коридоре около Подземного алтаря (неподалеку от Валны и Вигны) — вы знаете короткий путь туда. Просто из холла Комнаты Патрика пройдите через правую дверь, а оттуда, через камеру Шейлы, и вы без проблем доберетесь сначала до тюрьмы, а затем уже и круглого коридора. Убедитесь, что прихватили из Лаборатории пустую бутылку из шкафа — наливать же куда то надо. Взяв Бутылку с кислотой (Bottle of Acid) возвращайтесь в Комнаты Патрика, но не торопитесь бежать к запертым в Ризнице вратам: сначала загляните в Лабораторию и пока Джеймс химичиит с кислотой, пытаясь получить нитроглицерин, между Куделкой и Эдвардом, за бутылочкой (и не одной) вина у камина произойдет очень длинный разговор, который, к величайшему моему сожалению, не был озвучен на русском языке. По окончанию заставки, вы получите Нитроглицерин (Nitroglycerine). Возвращайтесь к запертым вратам и снесите их в коротком FMV ролике. А за ними вас ждет…
Церковь, первый этаж/Church-1-st floor
Вы уже почти прошли игру. После заставки бегите вверх и поднимайтесь по лестнице разрушенной башни наверх. Там вы увидите орган: перед тем как трогать его, прочитайте Старое письмо, лежащее у вас в инвентаре (Меню -> Читать -> Старое письмо). Согласно этому письму, нажимать клавиши на органе нужно в таком порядке: Тайна, Боль, Люди, Свет (Secret, Pain, People, Light). Раздался мощный звук органа — что-то сдвинулось. Этим «чем-то» окажется гроб внизу. Спускайтесь вниз, бегите в центр и спускайтесь вниз.
Церковь, котел жизни под землей/Church-Cauldron of Life
А вот и небезызвестный Патрик, точнее то что от него осталось. Это место — ТОЧКА НЕВОЗВРАТА. Кинув Руку Даниэля в этот котел, вы автоматически отрежете себе путь к остальной части монастыря. Так что подумайте. И сохраните игру в расположенном рядом источнике. Ну а решившись приступайте.
Шпиль/Spire
Поднимайтесь наверх. Далеко вам уйти не дадут. Элементарно — одна «Вспышка» третьего уровня разом снесет любого из них. А если они еще и встанут рядом друг с другом, то бой закончится после первого же произнесения заклинания.
Продолжайте свой путь. Взбирайтесь по обломкам, пока не доберетесь до следующего этажа. Там вас снова атакуют Лозы, во главе с их марионеткой. Патрик заменяет две других Лозы, но все равно противник из него так себе. Одного заклинания «Вспышка» все также хватит, чтобы прервать его существование. Его физические атаки слабее, чем у его Лоз, но хотя бы защита от физических атак выше.
Идем дальше. На следующем экране обратите внимание на красную коробочку с патронами — поищите спуск у левого края. Посмотрите на свой уровень: если он до сих пор ниже 60, то может имеет смысл немного побегать и повысить его? За врагов вам тут будут давать по уровню за каждый бой, а то и по два + за победу над Гигантом (Giant, см. на скриншот) вы можете получать Идолы, которые повысят нужную вам ту или иную характеристику на 3 очка. Эдварду, кстати, не помешало бы прокачать навык владения двуручным мечом — для этого можно использовать и Сакнот, но для подстраховки все же лучше начать с обычного двуручника, если у вас есть.
Когда будете уверены, что готовы то поднимайтесь наверх до четвертого этажа. Там воспользуйтесь вторым окном и попадете внутрь храма.
Колокольня Саммита/Bell tower Summit
Проверьте наличие в инвентаре Подвески Куделки, которую вы должны были взять из высохшего фонтана на третьем диске (экипировка необязательна). Если Подвески нет, то, проследовав вперед, вы увидите заставку, в которой вылезшая из кокона Элейн уничтожает Куделку и ее друзей. Это — плохая концовка. Если же Подвеска есть, то Куделка сможет противостоять Элейн и, после заставки, вы окажетесь на лестнице, ведущей на следующие этажи Храма.
Если же Подвески у вас по какой то причине нет (!), то не стоит переживать: ее можно получить (это нужно делать если вы не брали ее до этого, а не выбросили) как трофей в бою. Помимо Гигантов в Башне обитают враги, известные как Черные коты (Black Cat). Эти Черные коты являются легкой добычей и помимо огромного количества опыта дают еще две полезные вещи: первая из них — это Подвеска, а вторая — оружие Кошачий Глаз (Cat’s Eye), которое, конечно, уступает посоху Роджера, но в остальном является идеальным орудием для мага.
Оказавшись на лестнице, приготовьтесь к сражениям с Элейн за которые опыта вы не получите. Вам нужно просто подниматься наверх. Атака у Элейн одна: туман, насылающий на всех ваших героев нечто вроде молний. Болезненно отреагирует на него, пожалуй, только Эдвард. Ему то в этом бою и следует постоять в сторонке, так как Элейн уязвима только для магических атак. Какие именно это будут заклинания значения не имеет.
Через несколько пролетов бой повторится. Абсолютно аналогичный предыдущему бой, с тем исключением, что теперь Элейн берут лишь физические атаки. Экипируйте Эдварда Сакнотом и завершите сражение одной удачной серией ударов.
После этого боя восстановите здоровье и продолжайте путь. Пора подниматься на самый верх.
Вершина шпиля/Top Spire
Элейн «расцвела» и теперь вам точно не поздоровится.
После Гаргульи самый сильный противник в игре — такой, которому и проиграть не стыдно (что с вами скорее всего и случится, если у вас нет свитков, секретного оружия, а ваш уровень ниже 40-го). Но не переживайте, так как проиграв ей, вы сможете лицезреть лучшую концовку. Вот такие дела.
Если же вы настроены на победу, то действовать надо по той же тактике, что вы применяли против Гаргульи — ставьте Эдварда вперед (на этот раз с Сакнотом и не бойтесь ее бить им), за Куделку применяйте любые заклинания (с посохом Роджера любое из них будет снимать 9999 ЕЖ), а за Джеймса кидайте свитки. Проблемы могут возникнуть если только у вас низкие показатели НБЖ (ее магические атаки наносят урон в 3000 ЕЖ и больше, и только показатель НБЖ приближенный к 99 может свести урон к 1000) и скорости (ходит она быстро и зажимать вас не стесняется). Если у вас нет секретного оружия и свитков, но ЕЖ больше 4500 (иначе в этом бою делать нечего), то держите всех ваших ребят в заднем ряду и готовьтесь за Джеймса (или Куделку, в зависимости от того у кого лучше развита магия «Лечение») лечить всех сразу каждый ход. За Эдварда, в таком случае, придется стрелять в нее из арбалета (трофей за бой с Апостолом), а за другого мага все также атаковать магическими заклинаниями (магия на нее действует лучше).
Если бой выиграть не получится, то перезагрузитесь и подкачайтесь на Шпиле как можно выше — уровень и снаряжение играют огромную роль в этом бою. Наградой вам станет хорошая концовка.
Для серии Shadow Hearts каноничной считается концовка, в которой вы проигрываете Элейн, да и сама она выглядит более цельной и завершенной. Я считаю, что вы должны посмотреть обе. Если вы необычайно сильны, то проиграть несложно хоть и нудно: надо просто постоянно жать кнопку «Ждать».