Играете ли Вы в World of Warcraft, Hearthstone или вообще ничего не слышали про легендарную вселенную (что будет очень странным), иногда даже ярым поклонникам серии трудно разобраться кто есть кто, от кого произошел и за что борется. В этой статье попробую коротко рассказать историю мира Варкрафта т.к. рассказать со всеми подробностями про эту игру будет крайне сложно — вселенная по настоящему огромна.
Война Богов и Титанов
Азерот не стал исключением из правил. Произошла долгая битва, по итогам которой Титаны отправили элементалей в заключение, и занялись привычными для себя делами — сеять разумное, добре, вечное. Вскоре был создан континент Калимдор, на который не долго думая заселили первые расы. А в охрану выделили драконов — могущественных существ и полубогов.
Однако, создать идеальный мир как водится не получилось. Как только Титаны покинули Азерот, у населения начались большие неприятности и беды. Один из драконов подумал и решил предать Титанов, после чего переметнуться на сторону зла. Это был дракон Нелтарион (тот самый Смертокрыл из World of Warcraft и Hearthstone). Также ни с того ни с сего передумал быть хорошим парнем и Саргерас — самый могущественный из Титанов.
Саргерас начал завоевание Азерота с порабощения эльфов (молодая раса, искусная в магии). Нападение отбили, однако цена победы была велика — Калимдор распался на 2 континента, а сами эльфы разделились на 2 больших лагеря и расселились по разным континентам. Позже, население Азерота пополнилось также и троллями, людьми и дворфами.
Откуда есть пошли Орки
Те, кто знаком с игрой World of Warcraft имели счастье видеть родной мир орков — Дренор. Ну а те, кто столкнулся с Варкрафтом недавно чаще всего думают, что орки — это такие сильные, злобные варвары, которых хлебом не корми — дай повоевать. Однако со временем становится понятно, что за грубостью скрываются смелость, благородство и честь, а при близком знакомстве с орками выясняется и вовсе то, что товарищи орки куда миролюбивее большинства обитателей Азерота.
Действительно, на своей родной планете орки умудряются спокойно уживаясь с дренеями, могучей и развитой расой. Первоначально орки предпочитали кочевой образ жизни, поклонялись духам и мирно охотились. Ну а затем случилось так, что раса орков привлекла внимание Саргераса, который решил провести с орками ряд мероприятей и сделать из них надежных союзников.
Одному из приспешников Саргераса, некоему магу Кил’Джедену, в ходе осуществления этого коварного плана, удалось завладеть разумом Гул’дана, молодого и крайне способного шамана орков. Получив в сои руки небывалую мощь, Гул’дан организовывает Совет теней. Вступив в ряды этой секты, простые миролюбивые охотники в прошлом по наставлению Гул’дана начали пить кровь демонов и превращаться в злобных и жестоких воинов с одним единственным желанием — убивать.
В Орде орков заметно выделялся клан Песни Войны, во главе которого был Громмаш Адский Крик. Однако коварный Гул’дан был не рад огромному авторитету лидера и путем интриг сумел передать пост Черноруку, под предводительством которого орки с легкостью разбили дренеев, с которыми совсем недавно дружили. Ну а свергнутый Громмаш был в первых рядах среди тех, кто начал пить кровь демона Маннорота и не смотря на это жизнь его закончится в смертельной схватке с этим самым Манноротом, в которой он сумеет победить демона, погибнуть, но избавить свой народ от страшного проклятья.
Разбив всех дренеев, Орда орков начали подготовку к нападению на Азерот. Средством перемещения на новую планету стал Темный портал. С другой стороны этого портала Орду ждал маг людей, завербованный Саргерасом — Медив. План перехорда сработал и Орда начала нашествие на Азерот. Однако не все в рядах орков были довольны изменениям своей расы. Против Гул’дану неожиданно встал Дуротан, вождь клана Северного Волка, не смотря на то, что силы были явно не равными. Но и Гул’дан не мог просто взять и убить Дуротана, ведь тот имел огромный авторитетом и уважение. Пришлось просто изгнать Дуротана с верными союзниками на отдаленный край Азерота.
Война между Ордой орков и людьми стала самой масштабной за всю историю Азерота. В определенный момент оркам даже удалось захватить и разрушить Штормград — столицу людей, однако предательство Гул’дана (тот неожиданно покинул орду) не позволило одержать полную победу. Потеряв своего лидера, Орда отступала, пока не вернулись в Дренор. Конечно, просто так окри не успокоились и построили ещё несколько порталов, но магический ритуал, который требовался для реализации плана, сработал в этот раз совсем не так, и планета орков распалась на отдельные части. Те орки, которые успели перебраться на Азерот были отправлены в специальные лагеря, они сумели вылечиться и стали гораздо менее опасными.
Тралл и новая Орда
И на данном этапе началась история орка Тралла, который был сыном Дуротана и вырос среди людей. Тралл был воспитан в семье очень уважаемого рыцаря, где научился многим важным вещам, таким как фехтование, тактика боя и даже чтение книг. Повзрослев, Тралл покинул дом и отправился на поиски своего племени, которые жили в Азероте. Тралл сделал очень многое для создания мира между людьми и орками, он подружился с одной из самых сильных и уважаемых магов всего альянса — Джайной.
Тралл опять повел орков против людей, однако на этот раз за свободу. Под его руководством орки совершали набеги на лагеря и освобождать своих соплеменников из рабства. Тралл отличался тем, что не мог терпеть бессмысленную, излишнюю жестокость и именно это дало возможность создать новую Орду, найти союзников среди троллей, нежити и тауренов, а спустя какое-то время подписать мир с Альянсом (орки и люди объединились против короля-лича и его армии, которая стала угрожать всему Азероту).
Последние События
Все описанные выше события хорошо освещены непосредственно в серии стратегий Варкрафт. А в онлайн игре World of Warcraft тема первой войны орков и людей была затронута только однажды (в дополнении The Burning Crusade, где игроков отправят на один из осколков бывшего мира орков).
История World of Warcraft заканчивается на том моменте, когда новый вождь Орды, Гаррош Адский Крик (непосредственно сын Громмаша) снова делает попытку захватить Азерот, но терпит поражение. После финального сражения Гаррошу удается убежать в прошлое.
Ну а в дополнении Warlords of Draenor Гаррош отправится на Дренор, в тот момент, когда орки ещё не были порабощены Гул’даном, он убеждает отца не пить кровь демонов, после чего орки создают теже Орду и Темный портал, но для того, чтобы напасть на современный Азерот. В погоню за Гаррошем на Дренор отправят и игроков, им нужно будет нанести удар по Орде на ее же территории.
Что придумают товарищи из Близард дальше и как сложится история остается только гадать.