Год выпуска: 2012
Разработчик: Almost Human Games
Издатель: Almost Human Games
Оригинально сделанная игра, берущая свои правила от старых первых РПГ. Посмотрим, стоит ли в неё играть сегодня.
Не могу сказать, что Legend of Grimrock я пропустил, однако в то время, когда я её завел она была ещё не доделанной и только на английском языке. В итоге на тот момент мне она очень сильно не понравилась. Не смотря на это было очень много положительных отзывов и вот недавно вышла русская версия второй части игры, тут я решил ещё раз оценить первую часть этой РПГ. И на сей раз игра понравилась гораздо больше, многое стало понятней и интересней, но назвать Legend of Grimrock идеалом у меня все равно не получается.
Ролевая система
Начнем с сюжета и ролевой составляющей. Сюжет как таковой банален — 4 бедолаг бросают в какие-то подземелья, все… А вот ролевая составляющая игры обширна и без русского языка в ней разобраться очень не просто. У нас тут 3 класса и несколько рас, каждая из которых сильна в чем-то, много разнообразного оружия, для которого полно разнообразных навыков, магия, инвентарь, прокачка и прочее. Чем-то напоминает Морровинд, только навыки мы распределяем сами, а не прокачиваем при использовании. Следует помнить, что прокачивать придется сразу 4 героев, правильно их расставлять, кормить, лечиьт, одевать, укладывать спать при больших потерях и т.д. В этом плане Legend of Grimrock — настоящий рай для любителя РПГ.
Боевая система
А вот на боевой системе уже начинают проявляться элементы, которые были идеальны раньше, но явно не удобны сегодня. Тыкать каждому герою на оружие при сражении ещё терпимо, а вот готовить магию волшебнику часто просто не успеваешь, перемещения по квадратикам, на которые условно разбита вся территоррия подземелий, вначале кажется жутко неудобной, затем более-менее привычной. Однако попадаются места, где на нас нападают со всех сторон и есть пропасти. Вот тут эта система превращается св настоящий кошмар. Нас могут тупо зажать противники и расковырять в долю секунды. Если же эти недостатки оставить без внимания, то боевка очень даже интересна. У нас есть маг, воин и лучник, у каждого свое любимое оружие и манера вести бой, в результате есть разнообразие.
Подземелья
Всю игру нам придется бродить по подземельям, которые после какого-то промежутка времени начинают давить. Не смотря на довольно хорошее оформление все здесь однообразное, без карты заблудиться можно в 2 секунды. Кроме этого в игре порой очень нелогичные и непонятные загадки, без описания пройти которые попросту не удастся. Таких мест будет много: нажать на камень на стене, положить камень в телепорт, чтоб передвинулась сумка, да вообще понять логику разработчиков очень трудно. Игра из-за этого скорее выигрывает, но можно было бы сделать и попроще.
Самое же большое разочарование — это то, что уровни одни и те же и при новом начале все останется таким же, нету генерации уровней. В результате уже на 3-й раз игра становится просто смертельно скучной и однообразной, хотя хочется опробовать все классы и расы, а этого за 3 прохождения не получится никак.
Итог
Legend of Grimrock — игра явно на любителя. Для ценителей РПГ, которые любят не просто рубиться с врагами, а читать текст и решать загадки — это подарок, для любителей экшена — это наказание.