Дата выпуска: 15 октября 2014; v2.2.4 — 18 марта 2015
Разработчик: Almost Human
Издательство: Almost Human
Обзор игры Legend of Grimrock 2
Первая часть игры Legend of Grimrock была на любителя, хотя достоинств в ней было куда больше недостатков. Вторая часть очень многие недочеты устраняет, при этом продолжает поддерживать стиль, который через какое-то время превращается в шарм. В игре очень много такого, что попросту заставляет восторгаться и не было ни секунды, чтоб игра не оправдала моих ожиданий.
Начинается игра с того, что 4 героев выкидывает на таинственный остров и бедолагам под чутким руководством игрока приходится решать головоломки, сражаться с монстрами разной степени опасности и раскрывать тайны. Чем же игра так цепляет? Ну прежде всего — это обширный выбор стиля прохождения. Наших подопечных мы можем сделать кем угодно, в игре полно специальностей, магии, оружия и других параметров. Потом, где-то после 20-60 минут изучения этого богатства мы начинаем игру…
По сравнению с первой частью игры я испытал шок. Графика улучшилась в разы, картинка стала уже даже не просто приятной, а красивой, улучшился и дизайн врагов. Однако больше всего радует то, что в замен однообразным подземельям нам покажут остров с несколькими локациями, которые очень сильно отличаются. Конечнго, подземелья есть и во второй части, но того ощущения, словно заперт в комнате больше нет и прохождение без карты вполне реально.
Да и карта тут сделана великолепно — можно поставить пометки и подписать что на данном участке, причем тут есть минимум всего, что нужно, никаких излишеств. Это мелочь, но такого я не видел ни в одной игре, это говорит очень многое о Legend of Grimrock 2.
Ну и дальше, чуть погодя, насмотревшись на живописный вид пляжа мы встречаем первых врагов. Имея опыт первой части я сразу понял куда нажимать и что делать, новичкам будет посложнее, но управление в бою осваивается уже через пару часов. В правом нижнем углу у нас портреты наших подопечных. при нажатии на их оружие мы наносим удар, в случае со стрелковым, метательным или огнестрельным оружием мы, соответственно, стреляем, ну а магом придется рисовать заклинания. Звучит страшновато, если ещё и учесть перемещения во время боя по квадратам (все движения в игре так выполняются), но на практике к этому тоже быстро привыкаешь.
Появились в игре и боссы (честно говоря, были ли они в первой части я не помню). Кроме всего этого мы начинаем находить доспехи и оружие, герои прокачиваются и этот процесс затягивает не на шутку.
Но есть в игре и недостатки. Загадки тут проходить без описания не возможно. Нам попросту никто ничего не подсказывает, лишь изредка подбрасывают записки туманного содержания и все. Чаще всего мы будем попросту впадать в ступор — куда же дальше идти и что делать. Решение же задач настолько нетипичны, что возникает вопрос, а если играет не разработчик, как ему тогда игру проходить? К счастью, на ютубе прохождение можно найти легко, да и для отдельных ценителей даже это не будет недостатком.
Итог: В эту игру лучше попробовать поиграть, чем её пропустить. В отличии от большинства игр, которые только упрощают гемплей и порой совсем не дают игроку что-то изменить или сделать по своему, такие игры как Legend of Grimrock 2 делают противоположное — вообще не дают подсказок и дают максимальные возможности. В общем, игра стоящая!