Первая часть Legend of Grimrock мне понравилась в свое время. Стал искать что-то похожее, однако ничего более достойного не встретил. И тут вышла вторая часть, в которой исправлено большинство недостатков.
Но все равно Legend of Grimrock 2 специфична. Это РПГ, где нам придется ходить по квадратикам, атаковать мышкой, нажимая на значки оружия в углу экрана, и разгадывать загадки. Напоминает ранний этап развития жанра, только здесь все сделано максимально качественно. Плюс красивая картинка. Именно из-за картинки я перетерпел период адаптации, когда промахиваешься по кнопкам атаки или вместо принятия зелья исцеления выбрасываешь оружие. И не прогадал!
Говорят мы уже приплыли в Гримрок, нас выпустят — это точно
На корабле 4-ро политзаключенных плывут на каторгу в далекие края. Но корабль плыл так давно, что устал, обиделся на капитана и решил разбиться во время шторма. Клетку с 4-мя бедолагами выбрасывает на берег таинственного острова и передают нам в заботливые руки. Дают создать команду, подкорректировать внешний и внутренний мир каждого героя, однако я не заморачивался — выбрал уже готовую стандартную группу. А именно: мадам с легким оружием, какой-то минотавр с тяжелым оружием, крысолюд-стрелок и маг.
Тайны мадридского двора
Уже до первого босса можно запросто застрять на несколько часов. Игра не ведет за ручку: вот пространная подсказка, вот плиты, рычаги, порталы или шипы из пола. Ну а дальше как-то сам, приятель! И такой подход радует. Проблемы начнутся позже, ближе к концу игры, когда ты не разработчик, а пройти хочется. Далее приведу пример:
«Подсказку узнаете из записки: надо не останавливаясь обойти колонны. В библиотеке есть три одиночных книжных полки, напоминающие колонны. Каждую нужно обойти вокруг, не останавливаясь. Это даст еще три ключа к разгадке: один II-два V-три III. Подсказки, полученные у книжных полок, являются кодом. Первое слово в нем показывает порядок чисел, второе – дает число в римской нумерации. Код – это 2-5-3. Для использования полученных чисел их необходимо преобразовать в бинарный код: 010-101-011. Каждое число бинарного кода связано с одним из рычагов: 0 – рычаг вверх, 1 – рычаг вниз. Чтобы ввести одно из чисел надо установить рычаги в нужное положение и нажать кнопку у двери.»
Разработчики вообще в своем уме были? Какова вероятность, что кто-то догадается все это сделать без описания? Однако, во-первых таких задачей не много, а во-вторых есть описание. Так что жить можно.
Их же двое, а мы одни
Кроме ходьбы, восхищения миром и решения головоломок, нам тут предстоит ещё и сражаться. В принципе, ничего сложного в боевке нет. Опять же, она специфична, но через какое-то время к ней привыкаешь и вот уже нет никаких проблем завалить даже более сильного противника, если он, конечно, один. А такое бывает все реже по мере нашего продвижения.
Однако, это для рукопашников все просто. Стрелкам придется прокачивать точность и постоянно следить за снарядами. С магией ещё интереснее — придется сперва нарисовать символ и только потом дать прикурить очередному орку фаерболом. Разумеется при этом тратится мана. Много маны. И прокачивать не понятно что — тут 4 стихии, каждая прокачивается отдельно. Плюс Концентрация, увеличивающая скорость восстановления.
И ещё один момент — сложность боев. Тут реально нормально — это нормально, сложно — это сложно. Так что, если играете первый раз, то ставьте на легкую. Уже на нормальном наш отряд будут регулярно отравлять, парализовывать, превращать в камень, ломать конечности и прочее. Кроме того, каждый товарищ из нашей группы жрет (крыса жрет за троих), и это придется учитывать.
Партизанский отряд с предателем
Где-то в середине игры я стал замечать, что толку от мага и от крысы не шибко много. У мага постоянно мана на нуле, урон не высокий, если сравнить с минотавром, у которого двуручный топор. Дохнет от плевка и вообще ведет себя подозрительно, маг этот.
Но крыса — это просто форменный вредитель. Из 5 выстрелов — 3 осечки, 1 мимо и на 5-й обязательно будет подрыв всей группы из-за взрыва оружия. В сражениях с боссом, когда каждый пинок выносит кого-то из отряда — это особенно весело. В итоге я отобрал опасную хлопушку, выдал звездочки и велел крысе косплеить Донателло из черепашек-ниндзя.
Была даже мысль вообще начать заново с 3-мя рукопашниками (есть перк, позволяющий пинать врагов с задних рядов оружием ближнего боя). Но хорошо, что я этого не сделал! Финальный босс во всех душераздирающих подробностях рассказал мне на каком месте он вертел рукопашников и зачем в этой игре нужен стрелок.
Итог: Legend of Grimrock 2 — это шедевр в своем жанре, эталон. А не в своем жанре — отличная РПГ, которая подарит море удовольствия не только от боев, но и от головоломок.
P.S. Обязательно ставьте отдельный русик. Подсказки тут не всегда очевидные даже с переводом.