В игре Might & Magic X — Legacy нам придется не только качать наших героев, но и искать нужных учителей, которые откроют дальнейшую прокачку. Без этого навык просто невозможно будет улучшить. Чаще всего у каждого навыка или умения таких этапов 3: Знаток (7), Мастер (15) и Магистр (25). Причем для того, чтобы получить ступень Магистра, нужно выполнить квест на эволюцию класса персонажа (Вольный маг -> Архимаг, Защитник -> Страж, и т.д.).
Где найти учителей навыков
Искусство войны
Знаток
Колдуэлл. Сорпигаль — Оружие Колдуэлла.
Броган. Карталь — Трущобы — Тренировочный зал Черной стражи.
Мастер
Закараль. Карталь — Трущобы — Taverne de la Licorne (Таверна Единорога).
Магистр
Сандор. Заброшенные земли — Шатер на (43, 15). Попросит выполнить небольшой квест не отходя от шатра, чтобы доказать, что вы достойны у него учиться.
Выносливость
Знаток
Медведь. Морская гавань — Дом Медведя.
Гуаора. Крэг — Тренировочный зал.
Мастер
Максим. Сорпигаль — Городской гарнизон сорпигаля.
Магистр
Атлас. Дубранский лес — В палатке на побережье к югу от Карталя.
Уклонение
Знаток
Медведь. Морская гавань — Дом Медведя.
Вор Черноклыка. Карталь — Трущобы — Убежище Черноклыка.
Мастер
Эйвери. Крэг — Доспехи для всех.
Магистр
Вистал. Вайслинские джунгли — в башне на (15, 68). Снача вы ее встретите в локации «Тенистые леса» в башне на (91, 38). Она испугается и убежит. В следующий раз вы найдете ее в лесу Иэнн-Шалл на (79, 87) с тем же результатом. И, наконец, в Вайслийских джунглях вы найдете ее в третий раз, и она согласится вас учить.
Средний доспех
Знаток
Тоширо. Морская гавань — Додзе Морской гавани.
Тристан. Морская гавань — Городской гарнизон Морской гавани.
Мастер
Грегор. Морская гавань — Доспехи Грегора.
Магистр
Тамоцу. Канализация Карталя, уровень 2.
Тяжелые доспехи
Знаток
Темонд. Сорпигаль — Замечательные доспехи гномов.
Мастер
Лихья. Карталь — Портовый район — Элегантные доспехи.
Магистр
Сорли. Затерянный город, уровень 4.
Владение щитом
Знаток
Тристан. Морская гавань — Городской гарнизон Морской гавани.
Инамока. Крэг — Тренировочный зал.
Мастер
Гвендел. Пепельные холмы — Замок Портмейрон. После выполнения сюжетного квеста.
Магистр
Лорд Килберн. Лес Иэн-Шалл — Башня в лесу. Вы дойдете до него по основному квесту.
Бой двуручным оружием
Знаток
Чао. Морская гавань — Банк нагов.
Инамока. Крэг — Тренировочный зал.
Мастер
Эрсин. Морская гавань — Городской гарнизон Морской гавани.
Магистр
Якша. Заброшенные земли — Шатер на (33, 37).
Бой двумя руками
Знаток
Тоширо. Морская гавань — Додзе Морской гавани.
Тамина. Карталь — Трущобы, в юго-западной части (6, 2).
Мастер
Хамато. Тирия Бэй — Маяк. После выполнения квеста основной сюжетной линии.
Магистр
Чангбо. Вантирские горы — рядом с фонтаном (112, 87).
Бой кинжалом
Знаток
Оскар. Сорпигаль — Дозорная башня гоблинов.
Мабо. Крэг — Тренировочный зал.
Мастер
Ларго. Крэг — Подержанное оружие Ларго.
Магистр
Ештар. Гробница тысячи Ужасов, 5-ый этаж. Вы встретите ее в лагере темных эльфов следуя основному сюжету. Требует со всего отряда по 1 духа за обучение.
Бой мечом
Знаток
Энора. Сорпигаль — Тренировочный зал.
Тоширо. Морская гавань — Додзе Морской гавани.
Мастер
Джон Морган. Пепельные холмы — Замок Портмейрон. После выполнения сюжетного квеста.
Магистр
Лорд Харт. Морская гавань — Особняк Харта. Учит только в дневное время, ибо по ночам пропадает в лесу на свиданиях с гражданской женой, и только если вы не рассказали всю правду о нем инквизитору Хими.
Карла. Ментильское побережье — прямо над входом в Крэг (16, 55). Учит только если вы сдали Лорда Харта инквизитору.
Бой булавой
Знаток
Энора. Сорпигаль — Тренировочный зал.
Мабо. Крэг — Тренировочный зал.
Мастер
Бао. Морская гавань — Банк нагов.
Магистр
Тао. Крэг — Дом Тао.
Бой топором
Знаток
Энора. Сорпигаль — Тренировочный зал.
Броган. Карталь — Трущобы — Тренировочный зал Черной стражи.
Мастер
Инамока. Крэг — Тренировочный зал.
Магистр
Дренжи. Навейские равнины — Ферма к юго-западу от Морской гавани, чуть западнее поворота на Карталь (68, 59).
Бой копьем
Знаток
Тристан. Морская гавань — Городской гарнизон Морской гавани.
Гуаора. Крэг — Тренировочный зал.
Мастер
Элдгрим. Морская гавань — Дом Элдгрима.
Магистр
Ясон. Карталь — Портовый район — Гарнизон преторианцев.
Стрельба из лука
Знаток
Алдин. Сорпигаль — Тренировочный зал.
Мабо. Крэг — Тренировочный зал.
Мастер
Джон. Карталь — Портовый район — Смертельный поединок.
Магистр
Юмико. Заброшенные земли — на берегу (23, 15), на юг от Крэга до упора. В обмен на обучение просит вернуть ее лук. Мимо него вы не пройдете, так как он у босса в пещере «Каменный череп», куда вам нужно по сюжетному квесту.
Стрельба из арбалета
Знаток
Алдин. Сорпигаль — Тренировочный зал.
Лоуэлл. Карталь — Трущобы — Тренировочный зал Черной стражи.
Мастер
Тостен. Морская гавань — Руны и материалы.
Магистр
Арнод. Вантирские горы — в своем доме на (133, 73). Попросит сначала найти и поразить пять мишеней в окружающих горах.
Тайные искусства
Знаток
Фарис. Сорпигаль — Библиотека тайных знаний.
Йайо. Морская гавань — Додзе Морской гавани.
Мастер
Яхима. Крэг — Дом Моджо.
Магистр
Мизуки. Заброшенные земли — на берегу (20, 33), чуть южнее Крэга. Изначально отказывается вас учить, ссылаясь на медитацию. Просит подождать денек, потом еще недельку, потом месяц…
Мистицизм
Знаток
Йайо. Морская гавань — Додзе Морской гавани.
Лоуэлл. Карталь — Трущобы — Тренировочный зал Черной стражи.
Мастер
Аджайт. Карталь — Трущобы — Убежище Черноклыка.
Магистр
Фалагар. Крэг — Большой дом. Вы вытащите его из кутузки по сюжетному квесту, после чего он обоснуется в Крэге.
Усиление магии
Знаток
Джохара. Сорпигаль — Обереги и талисманы Джохары.
Гуаора. Крэг — Тренировочный зал.
Мастер
Люс. Морская гавань — Церковная библиотека.
Магистр
Беренис. Кузница Стихий, уровень 2 — За секретной дверью сразу налево от входа на уровень.
Изначальная магия
Знаток
Шихаб. Пепельные холмы — Бродячий торговец.
Шизука. Морская гавань — Додзе Морской гавани.
Мастер
Гипатия. Карталь — Портовый район — Великая библиотека Карталя.
Кастор. Гробница тысячи Ужасов, 5-ый этаж. Вы встретите его в лагере темных эльфов следуя основному сюжету.
Магистр
Нура. Навейская дельта — Башня загадок, третий этаж. Нужно потереть лампу.
Магия Света
Знаток
Лисандра. Сорпигаль — Часовня Эльрата.
Лоуэлл. Карталь — Трущобы — Тренировочный зал Черной стражи.
Мастер
Умберто. Морская гавань — Церковь Эльрата.
Магистр
Орна. Навейская дельта — Храм на берегу, к западу от Карталя.
Магия Тьмы
Знаток
Селена. Морская гавань — Лунная лань.
Гримбольд. Карталь — Трущобы — Тренировочный зал Черной стражи.
Мастер
Ахлэм. Карталь — Трущобы — Библиотека тайных знаний.
Эруина. Гробница тысячи Ужасов, 5-ый этаж. Вы встретите ее в лагере темных эльфов следуя основному сюжету.
Магистр
Луна. Хэллотская роща, (41, 40). Вампиресса требует со всего отряда по 1 консты за обучение.
Магия Воздуха
Знаток
Алдин. Сорпигаль — Тренировочный зал.
Шизука. Морская гавань — Додзе Морской гавани.
Мастер
Гуаора. Крэг — Тренировочный зал.
Магистр
Шива. Вайслинские джунгли — в шатре на (25, 76). Вы до нее доберетесь по сюжетному квесту.
Магия Земли
Знаток
Шихаб. Пепельные холмы — Бродячий торговец.
Гримбольд. Карталь — Трущобы — Тренировочный зал Черной стражи.
Мастер
Боджекио. Крэг — Лечебница.
Магистр
Карантир. Лес Иэн-Шалл — На северо-восток от башни лорда Килберна.
Магия Огня
Знаток
Шихаб. Пепельные холмы — Бродячий торговец.
Гримбольд. Карталь — Трущобы — Тренировочный зал Черной стражи.
Мастер
Джейлир. Морская гавань — Дом Джейлира.
Саид. Карталь — Трущобы — Дом Саида.
Магистр
Эрика. Болота Минхо — Дом Эрики на (43, 64).
Магия Воды
Знаток
Шизука. Морская гавань — Додзе Морской гавани.
Риу. Карталь — Портовый район — Отмычка.
Мастер
Сиэль. Крэг — Форт.
Магистр
Кей. Крэг, (17, 13). Чтобы начать вас учить, просит пройти 100 шагов по воде.