Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Рекламная пауза.
— Не, ну ты чё?
— Я ничё, а ты чё?
— И я ничё. А чё, есть чё?
— Есть чё. На прилавке всё, чё.
— Во! Зачёт, чё!
Продажа артефактов. Индивидуальный подход к каждому клиенту!

— Если ты не перестанешь изображать кассира из супермаркета, я соберу вещи и уйду!
— Пакет нужен?

Таки шикарный магазин получился! В людном месте, без арендной платы, на виду у Мони, чтоб ему завидно было. Ходит, понимаешь, по площади, иногда даже в магазин заходит. Но никогда ничего не покупает. Даже по скидке. Делает недовольную мину, словно прикупил двух тузов на мизере. А я ему предлогал пойти в помощники — таскать вещи во время рейда за скромные 0,0001%. Но он лишь презрительно фыркнул и обиделся. Ну, таскать действительно не мало… Контрабанда артефактов — бизнес рискованный, но прибыльный!

В наших краях подобные дела принято называть Moonlighter (чтобы никто не догадался). Условно процесс делится на 2 этапа:
1) Добыча ценных и не очень ресурсов в ходе рукопашной схватки. Сортировка, доставка.
2) Сбыт и подсчёт результата.

Вы спросите, собственно, а чем эта схема отличается от обычного фарма в таких РПГ как Ведьмак, Скайрим или, простите меня грешного, Кингдом Кам? Для ответа на этот вопрос, мне придётся вернуться в магазин и показать как он работает. Вот это — витрина, в которой можно выставить 4 варианта артефактов. Хоть по одному, хоть пачкой. Устанавливаем цену, запускаем покупателей. Теперь по выражению их лиц оцениваем обстановку и корректируем цены. В блокнотик фиксируем результаты. Как только всё скупят — берём из сундуков в соседней комнате другие товары и продолжаем торги, пока солнце не сядет. Возможно, звучит это не столь привлекательно, однако процесс интересен.

На полученные средства мы можем одеться посолиднее, заточить броню, обновить колеще-режущие инструменды у кузнеца. Кстати о нём! Я говорю ему, что, многоуважаемый Андрей, дела делами, но надо и меру знать. Куда Вы дерёте с меня, бедного представителя богоизбранного народа, целых 512к шекелей. Мне таки стыдно ходить с Вами по одной деревне! Кто из нас посещает Синагогу, в конце-то концов? Но Андрей непреклонен. Не будем расходовать мой последний нерв, вернёмся к этому вопросу позжее.

Кроме оружия и брони, можно вложиться в открытие поставщиков: кузнец (уже упомянутый Андрей), мадама, которая зачаровывает снаряжени и продаёт аптечки, банкир (который на фиг не нужен), торговец артефактами (бесполезный) и торговец улучшениями для магазина.

Видите стенку? На неё не облокачивайтесь! Фонтан из лавы настоящий — можно обжечься. Нет, дом не загорится — древесина качественная, с противопожарной пропиткой. Это у нас вместо решёток, от воров. Почему бред? Такие товары торговец улучшениями и продаёт. Это ещё ерунда! На другой стене растёт лесной куст, ускоряющий покупателей на 10%. Как я без этого жил раньше — не понимаю. Но это сейчас. А когда-то давно скупил все подобные товары для своего магазина, а развесить их догадался только в ДЛС после прохождения основного сюжета…

Что ещё показать? Улучшать можно и магазин целиком. Внешне, правда, он не изменится, зато внутри появится больше прилавков, сундуков и кассовый аппарат, позволяющий обсчитывать ещё эффективнее. Кстати, с Вас за экскурсию 15 шекелей.

Галя, пробей мужчине печень!

Заплатили? Тогда продолжим! Со вторым пунктом Moonlighter разобрались. Приступим к первому. Откуда брать товары для крафта и продажи.

Контрабанда артефактов — бизнес прибыльный, но рискованный! Сперва судьба наша будет не радостная. Вооружившись шваброй, мы храбро, насколько позволяет воспитание, бросаемся на слизней, взбесившихся пылесосов и квадракоптеров в специально отведённых для этого пещерах. Набрав барахл — можем продолжить движение к боссу, а можем вернуться в город (правда тогда подземелье придётся начинать заново). Лучше, конечно, к первому боссу не спешить, а приодеться и сменить швабру на что-то более убойное. Да и при гибели — мы не умираем, а теряем всё, что насобирали, кроме вещей на поясе. Понятно, что для таких как я — это хуже смерти.

Уровни каждый раз рандомно генерируются. И наскучить сразу не должны. Картинка мультяшная, приятная. Хорошая плавная анимация. Очень приятная подходящая музыка.

А вот боёвка, скажем так, консольная. На клавиатуре заставить персонажа бить в нужном направлении (по диагонале) сложно. А это важно! Условно область битвы поделена на квадраты и враги атакуют чаще всего по прямой. Безопаснее всего зайти к ним сбоку. Для перестраховки я пользовался коротким мечом с щитом. Лук слаб, двуручники и копья хороши, но давайте не будем забывать кто я по национальности! 2 комплекта оружия — дорого!

Боссы интересные, но простые. Путь к ним гораздо сложнее. Если у нас получилось дойти до босса через 2 уровня с обычными мобами, то с очень высокой вероятностью мы и босса пройдём. Нареканий по этому поводу нет.

Нарекания есть по другому поводу. Если рассмотреть происходящее масштабнее. Шаблон. Шаблон следующего вида: открыл подземелье, пофармил, прошёл первый уровень, обновил снаряжение, прошел второй уровень, прошёл босса, повторить 4 раза. У нас есть возможность вернуться в город, но эта возможность платная. Чем дальше — тем дороже. Прикинув по времени, я пришёл к выводу, что продавать предметы без возвращения в город выгоднее (в инвентаре можно сжигать артефакты намного дешевле, но на месте).

Да! Не забудте взять питомца из загона рядом с магазином! А то как я 10 часов в одиночку будите бегать. Толку от него не шибко много, но в компании веселей. Кстати, с Вас за советы 15 шекелей.

— Абрам, а почему у Вас доллары по двойной цене?
— Изя, ну прикиньте сами: ручная работа, в ночное время…

Ну так вот. Разработчики приятно удивили мелкими деталями. Про элементы декора в магазине уже сказал. Встречаются и другие примеры. Советы, в виде вылетевшего листка бумаги, записки, с юмором объясняющие механики, мелкая живность, скажем скорпионы, которых можно раздавить. Да много всего. Блокнот с учётом цен на товары, менюшки приятные на вид и удобные. Как-то всё продуманно.

Продуманно, но не до конца. Потому что если играть на клаве, то менюшки уже не совсем удобные. Во фремя фарма приходится тыкать очень много. А если учесть, что в сундуках лежат артефакты с проклятьем, которые, к примеру, сжигают соседние вещи, то вообще от бесконечной сортировки устаёшь. Я бы добавил возможность телепорта именно барахла в магазин. Пусть и за плату, но чтоб самому не возвращаться и продолжить фарм. А так — слишком много лишних движений. Процесс затянут.

Затянута Moonlighter и по общему времени. Чуть меньше, чем за 20 часов я прошёл основной сюжет. Перебор. Из-за шаблона, мне было уже не так интересно. Опять фарм, опять покупка снаряжения… Только Андрей уже не 192к а 512к просит. И при апдейте зачарование слетает. Цены на снарягу надо минимум в 2 раза снижать! Да и кузнецу этому я же место покупал на рынке! Где благодарность? А главное, где скидка? Кстати, с разработчиков за наставление 15 шекелей.

К приятному могу ещё добавить диалоги. Иной раз они жгут напалмом. И ещё! Если совершили глупость и стали говорить ночью с дедулей у костра, то выход на Шифт!

Общий сюжет. Простой, но подаётся с юмором, как и диалоги. Это сглаживает углы. Ничего плохого говорить даже не хочу.

Подведём баланс

Что по итогу всей Moonlighter? Для меня мимо кассы! Игра представляет из себя хороший проходняк — не более. За 435… Очевидно же, что маркетингом у них заведует кто-то из наших. 150 — не более! Почему так категорично? Children of Morta. Ребята доказали, что могут лучше. В Children of Morta разнообразней экшен и меньше фарма. Но искренне надеюсь, что разрабы продолжут в том же духе! Чем-то их стиль и подход цепляет. На этом всё! Кстати, с Вас за обзор игры 15 шекелей.


Обзор игры Moonlighter was last modified: 10 марта, 2022 by admin