Жанр: rpg-стратегия
Дата выхода: 2008 г.
Разработчик: TaleWorlds
Издатель в России: 1C / Snowball Studios
Mount & Blade. Эпоха Турниров — полу РПГ, полу стратегия, разработанная TaleWorlds. Является аддоном к игре Mount & Blade, вышедшей осенью 2008 года.
Графика и оформление
Многие личности склонны утверждать, что в игре плохая графика, с чем я в корне не согласен. Во-первых да, действительно тут все просто, но смотрится вполне прилично и главное достоинство игры вовсе не в графике, а в эффекте присутствия на поле боя. Во-вторых игра не тормозит и выдает довольно масштабные сражения. Все же остальное в игре сделано по крайней мере интересно — по городам можно погулять, есть смена дня и ночи, порой даже попадаются красивые пейзажи. Оформление торговли и экранов персонажа тоже простоватое, нельзя, скажем приближать или крутит предметы, зато удобно это все (не как в современных РПГ, тут есть кукла персонажа, все под рукой).
Сюжет, которого нет
А вот с чем у игры действительно проблемы, так это с отсутствием сюжета. В последнем обновлении он тут есть, но настолько невнятный и не вписывающийся в атмосферу, что его попросту не хочется проходить. Игра является песочницей и попытка сделать сюжетную линию здесь обречена на провал изначально. Мы тут стартуем голодранцев в огромном мире, начинаем собирать отряд, поступаем на службу к одному из королей и масштаб игры увеличивается. Теперь вместо нейтральных бандитов мы будем гонять уже отряды вражеских князей, затем берем крепость и масштаб игры увеличивается ещё больше — мы понимаем, что реально даже взять город. Завершается это все тем, что мы строим свою собственную империю, послав всех королей куда подальше. Да, можно брать миссии, но они довольно скучны и сводятся к доставке писем, можно участвовать в турнирах, на арене и прочее, но самое интересное происходит на глобальной карте.
Гемплей
А вот что действительно у игры не отнять, так это потрясающий гемплей. Игра дарит ощущение свободного мира, никто нас не ведет за ручку и не штрафует — делай что хочешь. В игре нельзя даже умереть — нас просто берут в плен, откуда мы немного погодя сбегаем и продолжаем безобразничать. Пройти путь от голодранца с крестьянами до короля своего собственного государства, что может быть увлекательней?
Кроме всего прочего интересно сделан сплав и стратегии с РПГ, мы тут можем командовать не только своими войсками, но и улучшать их, набирать особых саратников и прокачивать их, одевать и прочее. В игре вроде бы куча возможностей, но ничего не мешает. Да, на глобальной карте есть проблемы с утомительными и скучными заданиями, собирать в очередной раз крестьян по деревням тоже надоедает, но когда на полном ходу сносишь очередного врага и тот валится с коня, то забываешь обо всех недостатках.
Управление в игре очень удобное, при высоких настройках сложности вовсе возникает ощущение, что управляешь одним воином на поле боя, по сути так оно и есть. Отдельного упоминания заслуживает управление в бою лошадью — ничего подобного нет ни в одной игре до сих пор.
Итог
Потрясающая игра по ощущениям, своеобразная песочница с полной свободой действия. Да, графика простоватая, зато все оптимизировано, да однообразные задания и отсутствие сюжета, зато интересная прокачка. В общем, игру настоятельно советую всем.
Материалы по игре