В игре Mount & Blade: Warband или попросту Варбанд существуют первоначально государства на карте, их всего 6 и они довольно сильно друг от друга отличаются, если набирать войска из крестьян только одной нации.
Королевство Свадия
Королевство Свадия — фракция с очень сильными арбалетчиками, именно ними она и выделяется. Войны несколько уступают Родокам, зато тяжелая конница гораздо лучше. Проблема при борьбе со Свадийцами заключается в том, что ихние арбалетчики — вовсе не беспомощные товарищи, как стрелки, они запросто могут скинуть всадника копьем с коня, а щиты увеличивают защиту. По территории Свадийцев шастают дезертиры и воры в больших количествах, есть где повеселиться. К недостаткам этой фракции стоит отнести то, что располагаются Свадийские территории по центру — нет границ только с Сарранидским Султанатом, так что вступив в ряды к Свадийцам будьте готовы к войне на несколько фронтов.
Королевство Вегиров
Королевство Вегир — самая сбалансированная фракция в игре. Тяжелые конные рыцари не только не уступают свадийским в таранном ударе, но и весьма полезны при штурмах и осадах из-за своих огромных и мощных двуручных топоров. У Вегиров самые быстрые и мощные лучники в игре, если в начале своей прокачки ничего особенного в них нет, то прокачавшись они даже небольшим отрядом способны останавливать целые армии. Пехота также не подкачала, да так, что в открытом поле расправляются как с северянами, так и с родоками. Расположены Вегирсы на самом севере, причем очень удачно, там можно погонять пиратов и воров, недалеко от побережья.
Северное королевство (Норды)
Северное королевство или Норды — фракция, расположенная на северо-западе материка и граничащая со Свадийцами и Вегирами. Как и у Родоков, северяне нехотя используют конницу, вместо этого в их приоритете тяжелая пехота. Отличительной особенностью такой пехоты является то, что они используют метательное оружие — топоры и копья, которые с легкостью пробивают даже самую крепкую броню. Есть у них и лучники, хотя и уступающие по характеристикам. Стихия Нордов — ближний бой, там у них нет конкурентов. Против тяжелой конницы Свадийцев Норды используют копья, а если поймать врага в горах, то шансов у него просто никаких. Норды — лучшие войска для осад и штурмов, потери у них значительно меньше, чем у других фракций. На ихней территории бродит огромное число пиратов и бандитов, но будьте осторожны, ихняя численность иногда очень велика.
Королевство Родоков
Королевство Родоков — это юго-западная горная фракция. В армии родоков преобладают тяжелая пехота и арбалетчики, это позволяет им эффективно отбиваться от свадийских и кергитских конных отрядов. Отличительная черта Родоков — копьеносцы, просто созданные для борьбы с конницей, однако не стоит недооценивать эту пехоту, в ближнем бою она тоже может показать где раки зимуют. Стрелки Родоков — арбалетчики, вооруженные щитами, также способные отбиваться от кого угодно, порой сражение против Родоков превращается в настоящий кошмар. На ихней территории можно безопасно погонять разве что воров, да и не очень удобно скакать по этим бесконечным горам.
Кергитское ханство
Кергитское ханство — это кочевники, расположенные по центру континента, но в отличии от Свадийцев, их от неожиданных атак защищают горы. Отличительная особенность Кергитов — конница, пехоты у кергитов практически нет. Все всадники обладают стрелковым или метательным оружием, однако защита самих всадников оставляет желать лучшего. Да, на открытой местности быстрые и маневренные конники кергитов способны победить вообще без потерь, но вот с осадой у них очень большие проблемы. На начальных этапах Кергитские отряды побеждают всех, на поздних всем проигрывают, это тоже следует учитывать. На территории ханства можно встретить отряды дезертиров и конных бандитов, это далеко не лучшие враги на начальных этапа, т.к. сносят даже тяжелую пехоту, что уж говорить о крестьянах.
Сарранидской Султанат
Сарранидский султанат — фракция, расположенная на юге материка и граничащая с пустыней. Лучники султаната наносят достаточно много урона, но они одновременно с этим хуже всех защищены, да и в итоге в чистую проигрывают по своим качествам остальным фракциям. Пехота достаточно сбалансированная, по силе равна пехоте Вегиров, а конница (мамелюки) — лучшие конные войска после Свадийских рыцарей. Здесь ситуация с точностью до наоборот, если вспомнить Кергитов. Самая слабая фракция в начале, но на поздних этапах обладает универсальными войсками на все случаи жизни. На территории султаната бродят огромные отряды пустынных бандитов, которые ещё опаснее кергитских, так что здесь в начале игры прокачаться будет весьма проблематично.
Войска Сарранидского Султаната