Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Мала букавок

Плохо. У разработчиков были идеи, вот только скомпоновать их они не смогли. Даже и не пытались. Сюжет — каша с отвратительной подачей, гемплей примитивен. 3 из 10. Посредственный проходняк.

Многа букавок

Сюжет
Наворотили от души. Начинается всё с антуража первой мировой войны: танки, самолёт, пушки, крепости и т.д. Затем появляется идея раскопок и параллельных миров. Затем заигрывание с темой перемещения во времени. Добавляется психоделика. Чё получается? Хрень бестолковая получается. То ли сценарист постоянно переходил с алкоголя на наркотики, то ли несколько сценаристов не смогли договориться. Но получилось очень плохо. Смешно, но даже при такой каше повороты сюжета читаются заранее, все финалы предсказуемые и пустые.

Зачем надо было пытаться совместить столько тем? Возьмите одну тему, но углубитесь в неё. Какие-нибудь местные алжирские племена с кровавыми культами. Или повстанцы, сошедшие с ума от голода. Ну если концепция времени у вас, то зачем главной злодейке именно ребёнок главной героини? Для неё время бесконечно, приманить в потусторонний мир другую партию бедолаг не проблема. Да и у неё есть стратегический запас политзаключённых, мы об этом узнаём по ходу игры. Сценарий не клеится, разваливается при первой же попытке осмыслить происходящее. В этой игре не надо мозг включать, только испортите впечатления.

Главная героиня
Сейчас какая-то мода пошла. Раньше над мужиками издевались, потом на женщин переключились. Нынче модно над беременными женщинами измываться. Что дальше? Давайте в следующей игре мы будем играть за внебрачного малолетнего беременного негритянского инвалида наркомана трансгендера депутата? Ну а чё мелочиться-то?

Со второстепенными героями тоже беда. Сценаристы зачем-то пытаются заставить нас жалеть о тех выживших, что летели с нами в самолёте. Ну, а познакомить нас с ними никак? Чтоб я хоть чуть-чуть понимал о ком речь идёт и почему мне их должно быть жалко?

Интрига, что героиня сама монстр бездарно сливается в самом начале. Да и не интрига это вовсе — настолько избитое клише, что уже даже не смешно.

Атмосфера
Вот за что игру смело можно похвалить, так это за грамотное сочетание открытых мест и подвалов. Пустыня и параллельный мир сделано очень классно. Но!

Те, кто занимался непосредственно дизайном уровней для гемплея умудрились слить и это. Вот иду я по коридору в крепости, смотрю — что-то темно сбоку. Зажёг спичку, пошёл смотреть, а сзади что-то как «Щёлк!», а героиня что-то как «Ай-яй-яй!» Чего щёлк, чего ай-яй-яй? Оказалось, что баллиста шмальнула за спиной, хотя по задумке должна была перед камерой шмальнуть. И таких моментов слито много.

Другой пример — мы улепётываем со всех сил от монстров по тёмным мрачным коридорам. Но без света у нас через несколько секунд врубается встроенная в башку подсветка. Темнота в такие моменты пугала бы гораздо сильнее, чем завихрения по углам экрана, мол, на психику нашу давление сильное. И фишка со спичками пригодилась бы. Но нет. После пробежки вместо эффектной кат сцены… Экран загрузки. А дальше другой зал и спокойствие.

А уж как записульки-то любит разработчик, так и вовсе не описать словами! Через комнату мы будем читать по 3-4 записки. Да, они небольшие, но ломают и без того рваный темп повествования. Может быть разрабам книги лучше писать? Или комиксы? Ну совершенно точно таких людей до компьютерных игр нельзя допускать категорически. Иначе Amnesia Rebirth получится.

Гемплей
Самая отвратительная вещь в игре — это воспоминания. Заходим в комнату — у нас отбирают управление и заставляют смотреть воспоминание, которое нельзя пропустить. Мы доходим до середины комнаты — у нас отбирают управление и заставляют смотреть воспоминание, которое нельзя пропустить. Мы читаем записку на столе — у нас отбирают управление и заставляют смотреть воспоминание, которое нельзя пропустить. Рядом с запиской табличка, при нажатии на которую у нас отбирают управление и заставляют смотреть воспоминание, которое нельзя пропустить. Мы выходим из комнаты — у нас отбирают управление и заставляют смотреть воспоминание, которое нельзя пропустить. После этого надо ребёнка в животе успокаивать несколько секунд. Что это такое?

Frictional Games, Вы вообще в курсе, как делать компьютерные игры? Я на Википедии посмотрел — у Вас 6 игр сделано. 6! Вы всех адекватных спецов поувольняли? Оставили только художников? Натыкаюсь периодически на статьи и ролики про геймдизайну. Ну о чём можно говорить, когда описанное выше делают профессиональные студии? Это же не первая демка студента. А ощущается именно так.

Идею с компасом внедрили, первое время показали как пользоваться. И забили на это дело. Стелс от монстров примитивный, без попыток сделать хоть что-то оригинальное. Даже сказать-то нечего. В той же Maid of Sker ну хотя бы надо было дыхание задерживать. Тут же вообще ничего.

Головоломки
Ну как головоломки. Одно название. Вот в Portal головоломки, в The Beast Inside головоломки. А в Amnesia Rebirth у нас задача догадаться какую же область непонятного устройства задумал разработчик для кнопки. Дольше всего в игре я не прятался от монстров, а добывал серу. Потому что кастрюля для этого абсолютно ничем не выделяется и закрыта крышкой. Пока эта крышка на кастрюле — игра не отображает, что предмет туда можно положить. На этом моменте я тупил минут 30. Всё остальное — банальное нажатие, выдёргивание, перемещение. Думать в этой игре вредно, я уже об этом говорил.

Структурненько

👍 Открытые места завораживают
👍 Дизайн иноземных устройств и отдельных локаций
👍 Renault FT на Эль-Халуфе прекрасен
👎 Воспоминания, которые нельзя пропустить
👎 Сюжет — каша из не реализованных идей
👎 Отсутствие новых механик
👎 Примитивный стелс
👎 Плохая проработка героев
👎 Головоломки
👎 Цена. Не стоит игра столько, она вообще нисколько не стоит
👎 Записка, ещё записка и ещё записка! А под ними ещё стопка записок!


Все обзоры списком


 

Обзор Amnesia: Rebirth was last modified: 10 марта, 2022 by admin