Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Коротко

Не лишённая недостатков, но годная инди-игра 2020-го. Пошаговый рогалик со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами. Много рандома, скучные диалоги, приятная анимация и картинка, затягивающий гемплей с просадками в середине прохождения. 7 из 10.

Как обычно

— Проходите, давайте карту. Садитесь.
— Вот сюда? Как-то иначе себе это представлял.
— Что именно?
— Ну, процедуры. Думал, тут будет удобное кресло, на которое можно лечь, молодая девушка в очках. А меня прям с порога за шкирку и на анализы. Еле живым ушёл. К Вам вот направили.
— Да Вы, батенька, ошиблись заведением. Молодые девушки в очках, ха! Да у нас денег не хватает даже для третьей любовницы главврача, а Вы с такими запросами. В Европах всё это есть, конечно, только не лечат там, больше новые болезни изобретают. Рассказывайте лучше, что случилось, а то мне на обед скоро.
— Ну, понимаете, доктор, как-то не получается. Вижу красивую какую-нибудь, дорогую с виду мадаму. Подхожу, знакомлюсь. Вроде бы даже интересно. А как до дела доходит, то никак. Что-то не то в общем.
— Так-так, продолжайте.
— Ну а что продолжать? Увлекался одно время историческими реконструкциями.
— Воу-воу-воу! Чё началось-то?! Полегче, парень! У нас для особо буйных мест нет, даже не рассчитывай.
— Да я ж не питерский, доктор, не в этом дело. Там тусуются иногда симпатичные, на этой реконструкции, их напрокат в напарницы можно взять. Поездка на лошадке, битвы в поле, штурм замков, это вот всё. Романтика. Но никак. Познакомился недавно, по пути домой, с некой Элой, говорят знаменитость. Она иностранка, в качестве туриста приехала в наши края. Ну побегал, пострелял из лука, тоже как-то скучно. Какая-то она безыдейная что ли. С подругой детства, Джилл, потусовался пару вечеров и тоже не смог. Потом совсем отчаялся, думал, что адреналина не хватает, решил дайвингом заняться. Мне и маршрут подобрали экстремальный — Глубокий Спуск, может быть слышали? Нет? Ну тоже не получилось.
— Так, это всё за какой период произошло?
— Да в этом году. Друзья свели с итальянцами. Правда, познакомили, отчего-то, с еврейкой Сарой. Прикольнулись наверное. В общем, тоже ничего не было. Ну и последняя попытка была Шэдоухарт. Как звучит-то, а, доктор? Шэдоухарт. Не Машка, Дашка, а Шэдоухарт! Андрюха и Шэдоухарт! Даже изящнее, чем Эммануил Дерь-мов, блин. Но окружение дёрганое, не было гармонии, как, скажем, несколько лет назад с Лоусе, её дальней родственницей. А после всех этих переживаний и неудач сны стали чёрно-белые сниться с сильными и независимыми.
— Другая сторона?
— Ага, ужас тот ещё.
— Ну некоторым нравится, продолжайте.
— Ну и вот. А тут, значит, меня торопят познакомиться с некой Джуди. Все уши уже проджудили. И фоток миллион штук накидали, и рекомендации, можно даже сказать обзоров, со всех сторон сыпятся. Спасу нет. Я посмотрел — да вроде ничего, но помня предыдущий опыт, пока не решился.
— Понятно. А пробовали применять дополнительные стимуляторы?
— Да, пробовал. Механические стимуляторы. Логитек, Лоджитек… Как-то так. И ещё стимулятор такой с крестиком.
— Ну и как результаты?
— Да Вы знаете, доктор, я не договорил. В общем, со всеми вышеперечисленными без стимуляторов не получается и со стимуляторами не получается. Однако, есть менее презентабельные. Одна на тропический остров постоянно зовёт, где проходит фестиваль полуджиннов. Кейт увлекается вестернами, Елена Флорес Венецией и торговлей, с Лейлой прикольно вечером погулять загородом. Есть те, с кем интересно и получается. Особенно с этим механическим стимулятором, где крестик нарисован. Они увлекают, позволяют делать такое, о чём более дорогие представительницы даже не слышали. Только вот меня заочно женили, как это бывает в больших компаниях, именно на Джуди. А я серьёзно так увлекся менее дорогими…
— Ну и в чём проблема? В таких вопросах каждый сам решает что ему нужно.
— Да в том-то и дело, доктор. До этого случались, конечно, осечки, но чтоб так часто — никогда. Вроде бы всегда самые сливки снимал, а теперь и цены кусаются, и сливки не такого качества. Не готов к серьёзным отношениям. А недавно познакомился с ещё одной, неожиданно приятной особой, Элли.
— Та самая?
— Конечно нет. Эта другая Элли, Вы за кого меня принимаете?
— Давайте с этого момента подробнее.



Ну, предлагает эта Элли классическую услугу — рогалик. Делает она это по высшему разряду. Понятное дело, что такая услуга на любителя, не всем нравятся рогалики: проходить одно и тоже много раз, собирать билды, качаться и т.д. Добавляем сюда неспешность пошаговых стратегий. Однако, если к этому быть готовым, то ощущения будут позитивными. Не часто такое удачное сплетение жанров встречается.

Есть претензии именно к Элли. Первая претензия — это поговорить… Диалоги очень скучные и банальные. Хотя, может быть это после Shantae and the Seven Sirens и Swords & Souls: Neverseen так кажется. Сюжет невнятный, предсказуемый. Это самая слабая сторона игры.

В плане гемплея — ходим по квадратикам и пытаемся переиграть врагов, пользуясь арсеналом из нескольких вариантов оружия (мечи, топоры, посохи, винтовки, дробовики и прочее), магии за счёт выбранного аспекта (огонь, вода, лёд, молнии), расходников (гранаты, щиты, зелья), моментального телепорта, который не тратит ходы и местного окружения (бочек, баллист, ям).

Карта разбита на комнаты, в которых могут быть враги, элитные враги или сундуки, из которых сыпятся кристаллы, золото и реликвии, дающие постоянные бонусы. Регулируется это всё случайным образом. Отсюда вытекает и проблема любых рогаликов — даже пользуясь столь обширным арсеналом возможностей, порой можно проиграть просто из-за того, что не выпало нужной реликвии для билда или более-менее приличного оружия. Как ты не уворачивайся и не старайся — всё равно проиграешь.

На каждом этаже, после зачистки нескольких комнат, будет зал с боссом. Боссы интересные, особенно на первом-втором прохождении. Запомнилась арена в виде шахматной доски — это прям круто. Но. Не так уж и много этих боссов — 10 штук насчитал. Естественно, на 5-й раз они уже не так впечатляют. Этапов всего 5, если обучение не считать. База у игры есть, а контента получается мало.

После очередного поражения нас отправляют в зал с модернизациями, где можно накупить всякого разного, дающего постоянные прибавки к характеристикам за собранные кристаллы. Концепция не нова, но тут она в тему. Прокачиваться полностью, чтоб пройти игру не обязательно, хотя погриндить в середине прохождения придётся. Ну или это в моём случае я как-то быстро прошёл первый этап, после чего надолго подвис на 2-м этапе.

Понравилась анимация, картинка и ускорение передвижения, когда нет боёв. Первое время постоянно падал в пропасть и ходил не туда, но потом освоился. На геймпаде кнопки раскиданы очень удобно, висят подсказки в углу экрана, всё на нужном месте. А вот стены и враги не становятся прозрачными, когда мы на клетке сверху — в некоторых местах не видно, что происходит. Это не часто, но встречается. Плюс на картах с местными ловушками, если подойти к одной из них, иногда заклинивает управление.

Другой недостаток — длинные сессии по 40-60 минут. И отсутствие сохранений на этажах. Вышел из игры — начинай этаж заново. Да, игроков как я избаловали. Но всё равно считаю, что надо автосохранения после каждой комнаты делать. Ещё загрузки какие-то долгие для такой игры. Это терпимо, но не понятно чего тут так долго грузится.


— Как-то так. И что Вы порекомендуете, доктор?
— Да без понятия. Мне халтурку подкинули. Сказали, мол, жалобы всяких чудиков послушаешь пару дней, пока специалист в отпуске. Так-то я «ухо-горло-нос». Как по мне, так у Вас всё в порядке, временное расстройство. И вообще у меня обед, приходите на следующей недели.
— Спасибо, доктор, Вы очень помогли!

👀Структурненько👀

👍 Стилистика и анимация
👍 Разнообразная боёвка
👌 Мало боссов и этапов
👌 Управление
👌 Присутствует гринд
👎 Цена. 739 не стоит даже близко
👎 Долгие сессии по 40-60 минут
👎 Сюжет и диалоги

P.S. Скриншоты в этот раз не поместились😕


Все обзоры списком


 

Обзор Crown Trick was last modified: 10 марта, 2022 by admin