Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Коротко

Divinity Original Sin — одна из лучших игр в жанре РПГ\Пошагоая стратегия. Но с огромными НО. Настолько огромными, что я бы поставил игре нейтральную оценку. И ни в коем случае не стал бы рекомендовать эту игру всем. Игра специфична, требует опыта, внимательности, терпения и порой телепатических способностей.

Как обычно

А вот рекомендовать всем я бы стал вторую часть. Именно с Divinity Original Sin 2 надо начинать знакомство с серией. Вторая Дивинька лучше во всём. Здесь же я заканчивал своё приключение с мыслями типа: «Да ну хорош. Какие бессмертные рыцари? Где финал? Сколько можно? Я уже устал от этой игры».

Первая попытка у меня закончилась во втором городе (Силверглен), куда я, играя по наивности на уровне сложности Тактика, дошёл каким-то чудом, ведь в определённый момент полностью забил на квесты. Да и проходил без описания.

В начале было интересно: двух главных героев посылают в город-герой Сайсил для расследования убийства советника. Шлёпнули бедолагу с отягчающими обстоятельствами — при помощи запрещённой санкционной магии источника. Дошёл до города после парочки сражений и началось… Поговори с этим, поговори с тем, чтобы можно было поговорить с вон той, после того как поговоришь вон с теми и договоришься с кое-кем о кое-чём, предварительно найдя этого знаменитого кое-кого кое-где.


Линейки квестов путаются, забываешь где кто находится, кого уже опрашивал и что теперь надо делать. Дневник сделан крайне неудобно и чаще только путает. Что вот теперь надо делать? Толи изучать любовные дела местных кошаков, толи допрашивать подозрительную магичку, толи надо что-то уточнить у мэра со склерозом. А может появились дополнительные строчки диалогов у гробовщика или капитана стражи? Нарезаешь, как дурак, очередной круг по городу, приставая ко всем подряд с расспросами. Да, подобная проблема была и в, скажем, Морровинде, но здесь трепотни столько, что от отчаянья подходишь к воротам и просишь стражу выпустить убиться об орков или нечисть.

Да, да. Город находится в осаде нечисти с одной стороны (все дороги перекрыты мертвецами) и орками со стороны моря. Ну и чтобы игрок окончательно запутался — по ходу расследования телепортируют в Конец Эпохи — этакую обсерваторию на островке, летающем среди звёзд, где глушат новой информацией — оказывается Дракон Пустоты разбушевался и вот-вот станет всё ещё хуже, чем было. Хужее. Хотя куда уж хужее непонятно. Раз такое дело — надо брать железку потяжелее, тем более, что один из моих героев — воин. И в бой! Отворяй, ворота, стражник, не дрефь! В этот раз должно всё получиться!

Однако, стражник не даром спрашивал, мол, а Вы уверены, что уверены, молодые люди? Ох не даром он так беспокоился! Потому что враги за воротами моих двух горе-героев даже не избивали, а насиловали. Как оказалось, надо было ещё двоих товарищей в группу брать и хоть немного прокачаться перед выходом в мир. Ещё оказалось, что двери не обязательно открывать ключом — вполне сгодится подобранная железка у воина, который он банально снесёт эту надоедливую дверь.

Где-то удалось получить опыт в диалогах, где-то спереть доспехи. Однако, враги всё равно превосходили числом и уровнем, а здесь это критично. Но выход был найден — я просто заманивал врагов к воротам под стражу. Полученного опыта хватило на дальнейшую прокачку, а торговля украденными картинами позволила скопить деньжат для книг с навыками и железку для воина потяжелее.

Боевая пошаговая система настолько понравилась, что ни с кем трепаться я больше не хотел. Зачем? У меня есть супер сыгранная команда, которая способна разобраться с врагами уже без помощи стражников. Попытки с 5-6. Ну и к тому же стражников этих поубавилось. Теперь приходилось заманивать врагов уже чуть ли не в центр города, а это долго.


Как-то так постепенно, постоянно умирая, я и добрался до окрестностей Силверглена, где мне вломили таких звездюлей за пропущенные квесты, что я понял — в этой игре квесты надо всё же выполнять. Окончательную точку моего первого приключения поставил сам город-герой Силверглен, в котором опять была куча народа со своими проблемами и квестами. Ну на хер.

Бросил, кстати, я тогда не зря. К такому меня не готовили. Но! После прохождения Divinity Original Sin 2, очередного забега в Dragon Age и попытки прохождения Pillars of Eternity, я решил триумфально вернуться. Нда. Щаз!

Слово триумфально пришлось убрать из предложения практически сразу. Опять трепотня в первом городе, опять прокачка. Только теперь многие моменты пофиксили. Скажем, уже не все двери так легко разлетаются от железки воина, да и телепортироваться можно не куда хочешь. Конечно, сражаться стало проще, ведь я уже более-менее знал как прокачивать героев, какие скиллы наиболее востребованы и т.д.

Но проявились после второй Дивиньки многие отрицательные моменты. Боевая система не сказать, чтоб прям намного хуже, но герои всю игру будут использовать 3-4 скилла. Прокачка спорная — вот мне дальше качать усиление лука или взлом замков? Рандом чрезмерный, особенно у стрелков. АИ врагов бывает очень сильно тупит, при этом на экране ничего не происходит — приходится ждать. В предпредпоследней битве мои союзнички любезно поджигали мою лучницу, хотя я и без этого с трудом побеждал. Лечиться после очередной мины надо долго и нудно т.к. пока не закончилась анимация одного героя, вторым управлять нельзя. Доспехи и оружие постоянно ломаются. Да и леший бы с ним, только вот разработчик «гениально» запретил ремонт обмундирования на протяжении нескольких последних битв.

Совершенно упоротые головоломки. Пиксельхантинг прилагается. В какой-то момент, нарезая по комнате примерно 50-й круг и тыкая всё подряд, я понял, что разработчика надо слать на хер с такими загадками и ритуалами. Загуглил прохождение и спокойно прошёл дальше (без прохождения никогда в жизни я бы не догадался что надо было сделать). После чего гуглил каждые 30-40 минут — концентрация идиотизма и бреда увеличивалась. Интересно, что во многих видео на Ютубе закрытые у меня ворота были по-умолчанию открыты. Создатели видео просто вырезали эти моменты, скорее всего, пользуясь багами или читами. Какие молодцы! Телепортироваться и ломать ворота тоже теперь не дают — пофиксили это дело, как я уже выше писал. Во второй части были такие моменты, да. Но их было всего несколько, а здесь их десятки. Понимаю, что это я, скорее всего, такой невнимательный, но нельзя так делать. Перебор.

Прохождение заняло 53 часа. Это с Гуглом. Без Гугла даже боюсь представить. Лет 10-15 примерно у меня ушло бы.


Сюжет. Ну, скажем так, средний. Так и быть. Поток информации от каждого встречного идиота оглушает. В тоже время центральный сюжет прост и банален. Иногда выручает драматизм происходящего, иногда юмор. Но итог — средне. Не запоминается и не впечатляет.

Музыка хорошая, но, опять же, во второй части на голову лучше. Плюс к этому, меня очень сильно раздражает заглавная тема. А вот озвучка персонажей понравилась (где-то 90% удачно), особенно крысы (у меня вообще после A Plague Tale: Innocence с крысами взаимопонимание). Улыбка на лице до сих пор сама непроизвольно появляется.

Так что по итогу?

Игра плохая чтоли получается? Нет, игра нормальная. Просто надо быть заранее готовым к её многочисленным недостаткам. 6,5 из 10 можно ставить смело. Я брал по скидке за 209 рублей. Можно даже за 350 брать, это подходящая цена. Но повторюсь — после прохождения Divinity Original Sin 2 хочется сразу начать новую игру другими персонажами, а тут ничего кроме облегчения я не испытал.


Все обзоры списком


Обзор игры Divinity Original Sin was last modified: 10 марта, 2022 by admin