Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Коротко

Проходная метроидвания с заявкой на большее, но с полным провалом в плане гемплея. Единственное что буду вспоминать про Fearmonium — это мои попытки найти очередного босса (ключ, шкаф, ворону и т.д.) и унылый бесконечный бессмысленный гринд. Картинка у игры оригинальная, но всё стальное плохо или спорно.

Не коротко

Нда. Несколько раз во время прохождения было стойкое желание послать разработчика далеко и надолго, удалить эту хрень и установить нормальные игры. Не знаю зачем, но с грехом пополам, неврозами, депрессией, психозом и нервными срывами я таки эту Fearmonium одолел. И теперь с чистой совестью советую обходить её стороной за километр. Особенно любителям жанра метроидвания, которым уж точно есть с чем сравнить.

В этой игре плохо почти всё: корявые анимации, душная боёвка, пролетающие мимо цели удары, снаряды мобов вылетающие из текстур, толстенные боссы, которых надо лупить по 10 минут, неудобная карта, гринд, косяки в гейм-дизайне.

Короче, гораздо легче перечислить что в игре хорошо. Много времени это не займёт:
👍 Картинка. Вообще никаких вопросов — стильная и оригинальная. Дизайн некоторых врагов и НПС странный, но смотрится гармонично. Выдержан единый стиль.
👍 Русский язык есть, да. Огромный плюс. Ну и что, что игра от русского разработчика? 1с вон перестал на русский переводить.

Усё. К спорным вещам я бы отнёс и отнесу следующее:
👌 Музяка. Композиция из рекламного ролика отличная. Заводная, задорная, настраивающая на стремительное динамическое приключение. В самой же игре ничего подобного не будет — музыка как музыка. Так, брынчит что-то там на заднем фоне. Вообще не запоминается. С другой стороны и не бесит.
👌 Головоломки занятные, разбавляют общий гемплей. Но их мало и они однотипные: дотащить ящик, чтоб по нему запрыгнуть. Интересные этапы с погонями от толпы (как в 8Doors, но с адекватной сложностью). Спорные заезды на коняшке и на тележке по рельсам (тут уже хромает отклик и анимация). Сама идея разбавить гемплей удачная (как-никак 18 часов прохождение длится), но сделать многие вещи можно было бы лучше.
👌 Сюжет вообще не зацепил. Во-первых, я не очень признаю психологию вообще (знаю, что спорное мнение, но ничего с собой поделать не могу). Во-вторых, следить за историей откровенного додика и неудачника мне было противно. В-третьих, даже через силу пытался хоть как-то проникнуться — не получилось. Ну не интересно. В To the moon с примерно схожей тематикой интересно, а здесь нет. В-пятых, подаётся сюжет через дурацкие максимально дешёвые комиксы, которые ещё и отличаются по стилю от остальной игры.

Понеслась:
👎 Отвратительная боёвка. У нас есть молоток (основное оружие), способности и расходники.

Молоток бьёт на расстоянии 1 пикселя в сторону, либо по небольшой дуге вверх. Это проблема, потому что большинство врагов шустрые, некоторые не станятся при ударе, а прикосновение к мобу — это урон по нам. Сами-то мы станемся ещё как (во время нанесения удара в определённый момент анимации управлять персонажем нельзя, он тупо не реагирует). Прибавим летающих противников. Посыпим сверху 3 снарядами, которые из этих летающих противников вылетают. Поперчим маленькой платформой, а ещё лучше временной, которая исчезает через пару секунд и на которой надо удержаться, иначе откинет назад. Ах да, чуть не забыл! Летуны ещё и уворачиваются!

Способности. Дисбаланс в пользу летающего рыцаря и зонтика. Больше ничего не использовал (и сомневаюсь, что только я один). Самокат и дедулю-волшебника, который переносит через шипы вообще надо из способностей убрать — они применяются всего несколько раз за игру. Главный же косяк в том, что использование способностей жрёт выносливость, которая нужна для уворота, а восстанавливается эта выносливость очень и очень неспешно. Вся динамика боя рушится — лишний раз рисковать и рваться в атаку не хочется, пока способность в откате.

Остаются расходники, которые стоят просто до хера. Скажем, 100 ракет — 100 шариков (местная валюта), 1 аптечка — 200. За убийство моба дают 2-3 шарика. И вроде бы леший с ним, надо же как-то бороться с летунами, но на каждого летуна уйдёт по 3-4 ракеты. А потратить шарики тут есть на что кроме расходников…

Отдельного упоминания заслуживают промахи в упор и снаряды некоторых мобов, которые 2 раза попадают в преграду и останавливаются, а на третий раз пролетают сквозь преграду и дамажат. Я не понимаю и отказываюсь понимать что же там такого тестировали товарищи Manul3D, DigitizedMind и Алексей Литвиненко. Вообще игру-то заводили? Fearmonium играбельна, но только благодаря периодическому трёхэтажному мату, иначе никак. Даже не смотря на живучесть персонажа (у нас тоже ХП достаточно, видать, чтоб компенсировать кривизну боёвки).

👎 Отвратительный платформинг. Прыжок выполняется только с земли, от воздуха герой не прыгает. Плюс корявая анимация. Плюс коряво наложенные текстуры (или как там это называется). Плюс задержка действия (скажем когда надо присесть после прыжка). Плюс расход выносливости при рывке (в большинстве случаев надо ещё и от мобов отбиваться).

За некоторые моменты (когда мы вдыхаем гелий и уворачиваемся от шипов в полёте или этап на крыше через линии электропередач) хочется глубоко вздохнуть и сказать разработчикам: «Ребяты, не надо так делать. Очень прошу. Никогда и нигде. Лучше даже вообще игры не делать, чем выдавать такое». Ещё есть явные ошибки в гейм дизайне. Пару мест было, куда я сиганул чисто случайно и это оказался правильный маршрут. Камера не всегда корректно работает.

👎 Игра очень затянута. 18 часов. Ну, блин, куда? Зачем? Контента нет на столько времени. Гоняют по 15-му кругу. Сперва бегал, чтоб найти способность, потом бегал по тем же локациям в поисках ключей, потом в поисках ворон, потом в поисках аквариума с духами. Всё это повторяется, всё одно и тоже. Сколько можно? За что? Что я сделал разработчику?

Да, тут можно найти НПС, который за неумеренную плату покажет нужные точки на карте, только ситуацию это не сильно изменит — один хрен придётся бегать, чтоб фармить шарики. И вот, скажем, последнюю ворону в неразведанной области мне не показали…

Точки сохранения слишком далеко. Почему не выдать игроку способность портануться к точке сохранения? В игре есть момент, когда можно пойти не с той стороны к цели и застрять — придётся лезть наверх и сбивать ящик, это долго, нудно и не интересно. Я выходил из игры и заходил заново, потому что так быстрее.

👎 Боссы только в начале интересные, потом они становятся всё жирнее, а к финалу превращаются в настоящее воплощение уныния и скуки. Нельзя им было дамаг прибавить, чтоб они сносили, скажем, с 3-х ударов, но и сами быстрее выносились? Они не сложные, но просто невыносимо по 10 минут их пинать. Стадия у всех одна (хотя по ощущениям когда сносишь половину здоровья — они начинают быстрее атаковать). Часто летит со всех сторон всякое, и теряешь своего персонажа из вида. Да и оригинальности у боссов никакой. Всё это я уже видел.

👎 Вылетов не было. Но багов полно. Багует карта, багует колесо расходников, персонаж не всегда корректно управляется, про удары, мобов и текстуры уже писал выше. Плохо.

👎 Традиционный уже минус для метроидваний. Это не Silksong. Хотя в данном случае скорее плюс, чем минус, но не будем нарушать традиции.

Итог: Не советую. Эта даже не второсортная, а третьесортная метрошка. 8Doors: Arum’s Afterlife Adventure, Timespinner, Minoria, Iconoclasts, Vigil: The Longest Night, Shantae и много кто ещё на две головы лучше чем Fearmonium. Делал один человек. Не верю, слишком большой объём работы. Но даже если так, то осталось потратить примерно столько же на полировку (3 года вроде) и тогда да, тогда разработчик — молодец. Игра из России? Ну значит и спрос с неё в 2 раза больше, потому что если уж делать, то как надо, а не как обычно.

Я всё сказал 🐢


Все обзоры списком


 

Обзор игры Fearmonium was last modified: 10 марта, 2022 by admin