Коротко
Приятный простенький проходняк. Да, откровенно провальных моментов нет, разве что сюжет, но и хвалить особо не за что. Игра для коллекции, не более.
Подробно
Однако, Foregone сумела меня не только заинтересовать, но и удержать у компа до финала, пусть и с перерывом на прохождение The Life and Suffering of Sir Brante. Это важно! Потому что меня допекли на работе, и (когда я начинал играть) настроение было препоганейшее.
Картинка понравилась, этакая почти дословная копирка с Dead Cells. Иногда даже попадаются красивые виды, раза 3-4… Но всё как-то однотипно на протяжении всей игры. Это не раздражает, но я ни разу не ощущал, что попадаю прям в новую локацию. С другой стороны, ничего не тормозит и не лагает. Тут, правда, и нечему лагать, но для большинства современных специалистов по оптимизации это давно уже не аргумент. Спецэффекты во время сражений тоже умеренные, нет такого, чтоб я терял своего персонажа или не понимал откуда летит удар.
Боёвка. Тут спорно. Довольно быстро начинаешь замечать, что в новой области враги особо-то и не меняются. Да, они становятся толще, бьют сильнее, но как только обновляю броню и оружие, то всё возвращается к первоначальным пропорциям. Ближе к финалу турели начинают вращаться в обе стороны, стрелки пуляют сразу 3-мя пулями, но глобально мобы просто меняют цвет. Впрочем, за исключением лишь некоторых мест, игра позволяет вообще этих мобов пробежать. Сложность очень щадящая. Из поверженных врагов сыпятся горы не только золота и кристаллов для прокачки, но и красные шарики, которые восстанавливают жизнь. Плюс способность лечение, плюс бонус вампиризма на оружии дальнего боя и не только. Умереть тут трудно (хотя я пару раз умудрился).
Тоже самое касается и боссов. Они тоже простые и тоже однотипные. Все проходятся одним способом — встаём вплотную к боссу, серия из 3-4 ударов, кувырок за спину, ещё серия ударов. У Посейдона и у Зевса надо уворачиваться немного чаще, но смысл тот же. Боссов всего 10 штук, причём 3-е из них повторяются, так что по факту 7. Этого мало, хотелось бы увеличить как количество, так и сложность.
Арсенал. У нашего героя, который героиня есть основное холодное оружие, вспомогательное дальнобойное оружие и 2 способности. Некоторые отмечают, что оружия много. Нунчаки, меч, двуручка, коса, копьё. Как бы и всё. 5 видов основного оружия… Выбивается оно из мобов, бывает разной редкости и даёт определённые бонусы. Но анимация остаётся прежней, новых движений или комбо-ударов не прибавляется. Короче, оружия на самом деле тоже мало.
Активных способностей может быть 2. Причём атакующие способности дамажат не особо сильно, дальнобойное оружие эффективней. Я вообще пользовался лечилкой и щитом. Вариации есть, но их не густо.
Оружие и броня точатся у кузнеца за отобранное у врагов золото. Немного повышаются характеристики и бонусы. Впрочем, не так уж и сильно, можно этим пренебречь. Героиня прокачивается, как и отдельно каждая её способность, уже за кристаллы. Бонусы от этой прокачки тоже какие-то не существенные, кардинально гемплей от прокачки не поменяется.
И вот смотрю я на всё это дело. Не, ну всё вроде как есть, но ничего по сути нет… Хотелось бы поглубже, побольше, поразнообразнее. Из-за сложности можно вовсе забить на прокачку — с одной стороны плохо, а с другой гриндить не надо.
Управление удобное, отзывчивое, претензий нет. Порой не в ту сторону стрелял во время схватки с очередным боссом, однако это издержки 2Д управления и мои клешни… Спорная область поражения у некоторого оружия, но быстро привыкаешь к этим особенностям.
На нашем маршруте будут попадаться весьма гуманно расставленные порталы, с помощью которых можно возродиться при гибели или отправиться на базу, где вышеупомянутый кузнец и сотоварищи за умеренную плату умеренно нас прокачают. Ещё там отдельный НПС выдаёт непродолжительные задания по скоростному убийству мобов или забегу по полосе препятствий. И вот это последнее порадовало — не надо вспоминать путь, переться через всю карту ради кратковременного экшена за сомнительную награду, нас сразу же телепортируют на место.
Вообще, если идти по сюжету, то игра абсолютно линейна. Тут есть секретики, но для них не требуется куда-то сворачивать. И даже не смотря на то, что в Foregone есть двойной прыжок и сильный удар в пол, Foregone — не метроидвания. Ну вот совсем. Возвращаться с новой способностью, чтобы пройти в ранее закрытую область не придётся. Для меня это скорее плюс, ведь я не очень люблю жанр метроидвании.
Отдельно хочу отметить и похвалить порталы непосредственно перед боссами. Наконец-то до разработчиков начинает доходить, что не стоит бессмысленно гонять игрока от точки возрождения в 10 минутах до босса.
Ну и на самом деле самый слабый момент в игре — это сюжет. ЛОР не раскрывается, бессмысленные записки скучны, под финал пытаются нагнать драму, но не получается. Даже про героиню всего несколько строчек. Малова-то. Есть примеры и похуже, скажем, Endless Memories, по сравнению с ней в Foregone хоть что-то имеется.
Есть русский язык. что не может не радовать!
А вот цена расстраивает. Hades, Dead Cells, Ori, Hollow Knight, Wonder Boy, Salt & Sanctuary. Trine, Shantae и Vigil чуть подороже. Любая из перечисленных игр на 3 головы лучше Foregone.
Проходится игра примерно за 7-8 часов. Сколько раз я уже написал малова-то? Повторюсь очередной раз… Общее впечатление после прохождения такое, словно игру устали делать и налепили как придётся. Но позитивных моментов больше, из-за чего и положительная итоговая оценка.
👀Структурненько👀
👍 Приятная картинка
👍 Русский язык!
👍 Испытания
👍 Отзывчивое управление
👍 Ни багов, ни вылетов
👍 Точки возрождения прямо перед боссами!
👌 Прокачка и крафт
👌 Отсутствие сложности и гринда
👌 Продолжительность примерно 7-8 часов
👎 Мало оружия и способностей
👎 Однообразные перекрашенные враги
👎 Мало боссов
👎 Сюжет
👎 Линейность
👎 Цена
👎 Это не Silksong