Коротко:
Не шедевр. Советовать можно только любителям пошаговых стратегий и, возможно, фанатам серии. Для остальных это проходняк. 6 из 10.
Подробно:
Что Вы, товарищ сержант, спрашиваете? Как меня, бедолагу, угораздило сюда попасть? Да как-то само получилось. Гулял по Стиму, никого не трогал. Гляжу — Гирьки Тактические. Ну думаю, надо ознакомиться. Тем более, что приятно удивила цена и куча положительных обзоров. Были, конечно, некоторые подозрения из-за того, что при сочетании обоих этих факторов игра куплена всего у 4-х друзей.
Да, товарищ сержант, подозрения были не напрасными. Но это я сейчас понимаю. А тогда, конечно, стоило бы детально изучить особенности. Но кто бы мне это объяснил! В призывном пункте сразу хвать за бока и выдали направление. У нас, говорят, обучение на месте, там и разберёшься.
👍Отличная для пошаговой стратегии картинка
Надо признать, начало было бодрым. От заставок вообще был в лёгком шоке. А когда эти заставки плавно перешли в гемплей, то я вовсе самопроизвольно изрёк что-то типа: «Да ну на хер. Могут же делать-то!» Однако, вот я, допустим, не знаком с вселенной. Мне кто-нибудь объяснит что происходит, кто с кем воюет и за что? Нет? А почему? Вот в Gears 5 догадались добавить ролик, который коротко, но всё же вводил в курс дела. Ну этот же ролик и скопировали бы, в чём проблема? Непонятно.
👍Динамика 1 акта
Отправили в оружейку выбирать оружие. Дали почитать рекламный буклетик, где презентовали бойцов 5-ти классов. Это, мол, кого из гражданской немощи делают. Каждый класс прокачивается по 4-м условным путям, которые можно комбинировать. Выбор есть. Дальше была информация про экипировку и детали для ствола (хотя что-то влияющее на стиль игры является редкостью). Ну и сразу в бой. По базе даже не дали побродить.
Впрочем, базы-то и нет как таковой. 4-ро добровольцев вооружаются и направляются в горячую точку. Всё быстро. Придаёт живость происходящему и стиль боя, навязываемый игрой. У бойцов в начале хода по 3 очка, которые можно расходовать как угодно. Хоть все 3 в перемещение, хоть все 3 в стрельбу, хоть все 3 оставить для прикрытия. Если получается ранить недруга, то можно его нашинковать целебной бензопилой. Так мы восстановим жизнь и дадим остальным участникам группы бонусный ход. В бодром темпе проходится весь 1 акт.
Моя следующая придирка скорее индивидуальная — я люблю играть от обороны, а здесь заставляют ломиться вперёд. Это раздражает, надо привыкать. Что говорите, товарищ сержант? Да ещё в призывном пункте в первый кабинет на осмотре не успел даже зайти, а у меня с порога спрашивают, мол, какую букву вижу. Я очки дома забыл и немного растерялся. В ответ спрашиваю, собственно, а где Вы? Ну мне, помолчав, отвечают, что всё равно годен, следующий!
Что со зрением? Да всё нормально. Минус 25. Какое оружие взял? Снайперскую винтовку. Я же говорю, что выбрать-то и не смог. Зашёл в оружейку, там что-то блестит, ну я сразу к этому месту. Тяжёлый пулемёт оказался. А начальник склада языком поцокал и возразил, мол, не стоит горячиться. Другим 3-м в команде и так тяжко будет, а со снайперкой ты хоть реже стрелять будешь. Дай пацанам хоть какой-то шанс.
👎Отвратительный рандом
Начальник склада дело говорил. Первый акт легко прошли. Только ближе к боссу начались проблемы, которые во втором акте усугубились, мы же воевали на сложности. И главная сложность — это рандом. Промахи из дробовика вплотную, промахи при 90-95% вероятности попадания и т.д. Я глянул записи боёв. Оказалось, что самый косой в этой игре не пулемётчик, автоматчик или разведчик с дробовиком, а я, снайпер. Но приспособился. Когда в очередную группу меня насильно выдавали балластом, то я менял винтовку на гранатки. С ними целиться не надо. И напарники тут же бегут выполнять задание в разные стороны. Сплошная польза! После прокачки, конечно, ситуация меняется и снайпер становится очень ценным товарищем. Но не прокачанный снайпер — горе в семье.
Кстати, тут рандом кривой стрельбой не ограничивается. Случайным образом враги появляются с разных сторон, разломы в земле, из которых лезет неприятель, тоже случайны. Более того, ещё и сами недруги могут разные появиться. Ну вот наша группа 3 раза пытается пройти задание и 3 раза проигрывает. А на 4-й раз враги появляются с другой стороны и мы побеждаем, хотя делаем всё тоже самое. Даже я, как и в прошлые попытки, ни разу ни в кого не попал. Это, блин, пошаговая стратегия или казино? Вообще бы не заострял на этом внимание, если бы не имел в качестве примеров Divinity Original Sin 2 и Druidstone. Оказывается можно сварганить бои с минимальным рандомом. Ну дико смотрится, когда стреляешь в толпу врагов с 5 метров, а попадаешь в стоящего где-то позади этой толпы своего разведчика. Ему и так от жизни досталось — со снайпером в напарниках второе задание подряд выполнять. Его пожалеть надо, молочка дать за вредность.
👎Неудобный интерфейс
Интерфейс, товарищ сержант, в бою нормальный. За исключением моментов, когда надо правильно встать при добивании врага или бросить гранату, чтобы снести сразу 2-х или 3-х. Отмены хода-то нет. И сохранений пошаговых нет. Хорошо хоть контрольные точки догадались ввести (правда мозгов сделать их ПОСЛЕ диалогов не хватило). Разработчик, помни! Решать за игрока когда ему можно сохраняться — является нарушением прав человека! Но это мелочь. Кто эти права хоть когда-то соблюдал.
А вот в казарме менять экипировку действительно неудобно и это уже не мелочь. Постоянно путаешься на ком нужные вещи из-за того, что в некоторых заданиях есть условия — скажем, надо брать только определённых героев или определённый класс. И начинается вот эта перетасовка. Может быть удобнее с геймпадом? У меня есть геймпад. И с уверенностью констатирую — с ним тоже не удобно!
👎Искусственный интеллект
Наша храбрая пропаганда не даром рисовала врагов дебилами. На деле они ещё хуже. Интеллект просто отсутствует. Зачем он нужен в пошаговой стратегии? Вполне хватит болванчиков с 3-мя примитивными скриптами: ломиться вперёд, забиваться в угол и тупить, бафать\дебафать и после выполнять первые 2 варианта действий. Разработчик пытался этот позор замаскировать, скрыть за динамикой, но это всё равно бросается в глаза даже тем, у кого зрение, как и у меня, -25. Врагов всегда больше и они жирнее. Тоже самое касается боссов. Они вроде интересные, но затянутые, особенно последний босс. И их всего трое.
👎Просадка динамики во 2-м и 3-м акте. Однообразные задания
Как уже говорил, со временем прокачался. Бинокль вместо очков приспособил, дело пошло. Но с другой стороны часто становилось скучно. Структура прохождения такова: выполняем пару сюжетных заданий, затем дают на выбор несколько обязательных второстепенных заданий. За их прохождение капает чутка опыта и ящики со случайной экипировкой (опять рандом, кстати). Только вот эти второстепенные задания слишком однотипны. И смысла в них нет, ведь дальше можно будет нанять дополнительных прокачанных бойцов, хорошо укомплектованных первоначально. Даже снайпера с уже вмонтированными биноклями поставляются
👍Грамотно срежиссированные сцены на протяжении всей игры
Спасают сюжетные сцены, смотреть которые одно удовольствие. А вот сам сюжет, увы, проходной и под финал дёрганый.
👌Баги и вылеты
В предпоследний миссии враги зависли, был бесконечный ход. Всё.
💰Цена и чисто☝сердечное признание
Товарищ сержант, понимаю, всего 1085! Знаю, что на западе за 60 баксов продают. Но даже 1к за эту игру много. 500, не больше. Тут нет мультиплеера, нет реиграбельности, контент искусственно растянут. По этой причине я и дезертировал. Где протокол подписать?🐢