Хорошая, стоящая игра на 8,5 из 10. Она во многом цепляет, но имеет и ряд ошибок, причём в самой концепции.
Картинка. Пиксели, но красивые. Игра выглядела бы средненько за счёт спокойного наполнения окружения и спецэффектов, которые не режут глаза. Только вот за дело взялся талантливый дизайнер персонажей. И это потрясающе. Героев моментально запоминаешь, а в главную героиню так и вовсе влюбляешься. Эти юморные мультяшные передвижения, шлёпанье ладошек, когда надо пролезть под не до конца открывшейся дверью, прыжок на кровать, когда подходишь полечиться, удивление, гнев, страх, ожидание. Всё это читается на персонажах, которые занимают всего несколько сантиметров на экране и с такой-то рисовкой. Браво!
Сюжет. Вторым украшением игры является сюжет. Интересно до самого финала чем же всё это закончится, выживут ли герои. Многие говорят, что финал слит, но мне так не показалось — он вполне укладывается в общий стиль повествования. Проблема в другом — при такой милой рисовке сюжет тут мрачен, драматичен, а где-то и вовсе превращается в боевик с убийствами, покалеченными судьбами, жестокостью. Контраст получается слишком ярким.
Начинаем игру мы за девочку-механика на планете, где все технические действия находятся под строгим контролем, за нарушение которого власти жёстко карают. И вот уже совсем скоро нас изгоняют из поселения, мы встречаем неожиданных друзей и пытаемся сделать хоть что-то дельное, чтобы исправить ситуацию. Однако становится только хуже. А к финалу так и вовсе мир ожидает уничтожение.
Гемплей. Приятное управление, занятная боёвка, небольшая прокачка, требующая поиска нескольких элементов для крафта. В меру сложные боссы. Не слишком простые, которые требуют скорее не скилла, а правильных действий (надо ещё врубиться что это за действия). К финалу пару боссов немного затянуты, как и сама игра в целом, но общее впечатление положительное.
На своём пути мы будем встречать не слишком сложные головоломки с механиками, связанными с 2-мя нашими инструментами (огромный гаечный ключ и бластер). Их разгадывать интересно. Тут всё в порядке.
Проблема Iconoclast в плане гемплея — это то, что она старательно пытается быть метроидванией. Только о какой метроидвании можно говорить, когда тут даже двойного прыжка нет? И это — главный недостаток игры. Не, не отсутствие двойного прыжка, а выбранный жанр. Рушится динамика, часто кажется, что игра топчится на месте и искусственно растягивается. Вообще я считаю, что жанр метроидвания — это как подача сюжета в Дарк Солсе т.е. вещь ущербная изначально. В Iconoclast достаточно цельный сюжет и разнообразный гемплей, чтобы обойтись без подобных костылей. Но увы…
Прочие элементы. Сохранения грамотно расставлены. Только финальные боссы сбоят, но о них уже сказал выше. Музыки мало, но она очень в тему.
Цена и продолжительность. Я за 12 часов прошёл. Перебор, под конец игра начала утомлять. Цена в 499 рублей… Ну в принципе, можно и скидку подождать…
Структурненько
👍 Дизайн персонажей
👍 Анимация
👍 Боссы
👍 Сюжет
👍 Цена, если по скидке
👍 Музыка. Её мало, но она очень в тему
👌 Продолжительность. Игра затянута
👌 Ахтунг! Метроидвания без двойного прыжка!