Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Здравствуй, добрый человек! Что занесло тебя сюда, в этот скромный обзор? Попутный ветер? Любопытство? Судьба? Поиски просветления? Вижу по глазам, что привело тебя осознание тщетности бытия! Ведь куча игр куплено, но до сих пор не пройдено и пора уже ими заняться, а тут ещё одна игра нарисовалась. Впрочем… Причина и не важна. Присаживайся. Наливай себе чаю. Да не моего, свой надо иметь! Термос — полезная вещь. Первая мудрость на сегодня — запиши. Ну ладно, пей мой, раз своего нет… Почему чай прозрачный и водкой пахнет? Ну так надо ж откуда-то мудрость черпать… Да…

Что такое? Заинтриговала картинка в Itorah? Думаешь — стоит ли покупать? Нет, добрый человек, не стоит. Зря потратишь 7-8, а то и все 10 часов жизни. Это вторая мудрость за сегодня. Её тоже запиши. Художники тут поработали на славу, спору нет. Картинка приятная, часто подкидывают очень даже красивые фоны. Да и не поленились разработчики русский язык выучить и на него своё творение перевести. Похвально. Только вот на этом достоинства Itorah заканчиваются.

Ну музыка тут ничего, не бесит, но и не запоминается. Ну боссы выглядят интересно, вроде как даже некая задумка присутствует. Пока с ними драться не начнёшь… И понимаешь, что примитив. А в остальном печальная ситуёвина.

Сидел и долго напряжённо думал после прохождения игры этой. И открылась мне истина! Разработчики планировали потеснить на рынке ещё не вышедшую игрулю с Хорнет в главные роли и соорудить очередную метроидванию. Это видно по структуре уровней, боссам, способностям, прокачке и прочему. Но в какой-то момент решили, что метроидваний и так полно или просто не получалось что-то. Не важно. В итоге сделали платформер. И вроде бы решение хорошее. Да только вот оставили развилки, возвращение на уже пройденные этапы, и банальную прокачку. Эти элементы ни к селу ни к городу.

Не веришь в истинных моих слов — так погляди сам! Забегаем в очередную новую область. Опа — развилка. Есть коридор влево, а есть коридор вправо. Что не выбирай — обязательно пойдёшь не в ту сторону и наткнёшься на запертые ворота. Я постоянно не тот путь выбирал (кто б сомневался). Метроидваниям это прощается, жанр такой. Но здесь, с одинаковыми безыдейными врагами, скучной боёвкой и специфическим платформингом такое простить никак не получается. Я старался. Но не могу… Возвращение и пробежка по уже пройденным местам аналогично — это просто растягивание времени. Динамики у игры и так не хватает, так ещё и это. Третья мудрость на сегодня — стоило бы эту, явно лишнюю беготню, вырезать. Тем более, что после некоторых боссов нас телепортируют в лагерь. Однако, увы, не всегда… Ну или хотя бы телепорты между точками сохранения стоило бы сделать. Из-за таких вроде бы несущественных недостатков, появляется ещё одна проблема — игра сильно затягивается. Ей нечего предложить игроку, а она всё длится и длится, а чай кончается, а без чая в такое играть тяжело…

Чем скучна боёвка? На первый взгляд вроде бы всё есть: удар, сильный удар, удар вниз, бросок оружия. Но по факту есть только удар и удар вниз. Бросок оружия осуществляется с какой-то задержкой + нормально не навести на геймпаде направление броска + ещё и оружие, подобно бумерангу, возвращается, и когда персонаж ловит это оружие, то впадает в ступор на некоторое время. Неприятная задержка есть и у удара вниз, но мало кто из врагов это контрит. А сильный удар слишком долго заряжается. Оружие одно на всю игру. Говорящий топор, который на самом деле вовсе не топор, а 

Враги всю игру убиваются одинаково и однообразно. Чуть дальше середины игры я стал и вовсе их пробегать — никакого смысла сражаться нет, ведь местной валюты хватает на прокачку с лихвой. Враги не то, чтоб прям душные — просто не интересные.



Прокачка, перешедшая (ну, как я предполагаю) от метроидвании тоже никакущая. Если накопить достаточно местной валюты и найти соответствующий кристалл, то можно увеличить здоровье, увеличить выносливость, добавить аптечку или увеличить эффективность аптечек. Всё! Причём для этого придётся возвращаться в лагерь.

Выносливость не расходуется на удары и обычные прыжки. Она тратится только на рывки, быстрый бег и прочее. Это только раздражает — про эту выносливость забываешь, в нужный момент её не оказывается, и персонаж, как дурак, падает в пропасть, хотя в платформинге тут никакой сложности нет. Просто скучно — хочется пройти побыстрее, а тут такая подлянка. Шкала выносливости явно лишняя и смотрится чужеродно.

К самому платформингу есть ещё претензии. Какое-то странное управление во время прыжка. В определённый момент полёта персонаж слушается мудрого руководителя, но вдруг начинает игнорировать всякое нажатие и продолжает движение по инерции. С этапами, где надо более-менее точно прыгать и цепляться за специальные кольца это особенно заметно. Ну, криво. Другого слова не подобрать.

Сюжет банален и скучен. Опять эта псевдопсихологическая ерундристика, кочующая из сюжета в сюжет. Сколько раз мы это всё видели? Сколько можно? ЛОР не раскрыт вообще, а хотелось бы.

Убивают игру и чудовищно скучные диалоги. Ну хоть бы пару шутеечек вставили, в самом деле. Есть же Shantae and the Seven Sirens, есть UnEpic, есть Wonder Boy: The Dragon’s Trap, есть F.I.S.T., есть ENDER LILIES, есть Death’s Gambit, есть Dust: An Elysian Tail, есть Fearmonium. Да я серьёзно не знаю в какой подобной игре диалоги хуже. Это надо прям искать или медитировать долгие часы, чтоб вспомнить.


При прохождении была смутная надежда на боссов, раскрытие сюжета и прочее. Но ничего этого, увы, нет. Это очень скучный, унылый линейный платформинг с элементами метроидвании, которые только вредят. Ну сделали бы разработчик упор на что-то конкретное: на аркадный динамичный платформинг как в Kaze and the Wild Masks и Unbound: Worlds Apart, на сюжет как в Timespinner или Iconoclasts, на головоломки как в Trine, или на стелс как в Wildfire. Ну какая-то фишка же должна быть! Но её в Itorah нет. И это очередная мудрость, которую следует немедленно записать.

И последнее — это цена, окончательно склоняющая чашу весов в сторону негативной оценки. 653 рубля… Куда? За что? Я понимаю, что художники постарались, ну музыка ещё туда-сюда, но общий-то продукт столько явно не стоит. Разрабы серьёзно думают, что их игра круче, чем Hollow Knight в 2 раза? Я целый список привёл игр, многие из которых дешевле и лучше, причём лучше по всем параметрам. Добавлю 8Doors, Aeterna Noctis, Minoria, Salt and Sanctuary, Vigil: The Longest Night, Wonder Boy: The Dragon’s Trap. Короче, выбрать есть из чего. А если имеется такой широчайший выбор, то зачем тратить время на Itorah, добрый человек? Очередная и окончательная мудрая мысль на сегодня. Ну что? На посошок и снова в путь? Искать достойные игры дальше, ведь в этот раз не повезло…

👀Структурненько👀


👍 Русский язык есть
👍 Фоны попадаются очень красивые

👌 Музыка не бесит
👌 Боссы выглядят занятно, пока бой не начнётся

👎 Цена
👎 Слишком однотипная боёвка
👎 Простая прокачка ни к селу ни к городу
👎 На фиг не нужная здесь выносливость
👎 В управлении есть огрехи (скажем, чтоб поймать топор персонаж останавливается или направление броска топором на геймпаде нормально не откорректировать)
👎 Отвратительные прыжки (особенно, когда надо за специальные кольца цепляться)
👎 Сложности нет вообще
👎 Сюжет банальный и скучный
👎 Унылые диалоги
👎 Игра затянута, заставляет бегать туда-сюда


Все обзоры списком

Так же опубликовано здесь


 

Обзор игры Itorah was last modified: 28 апреля, 2022 by admin