Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Неожиданно годная метроидвания. Приятно удивлён. Не надо смотреть на картинку, стилистика тут спорная. А по своей сути Lone Fungus — это чуть ли не эпическое приключение. И 22 часа, которые мне понадобились для прохождения — тому подтверждение.

Всё по классике: бегаем, прыгаем, проходим комнату за комнатой, лупим вражин, находим боссов, и после определённого акта геноцида последних, получаем новую способность, позволяющую забираться туда, куда раньше не пущали.

Здоровенная карта, которую интересно исследовать. Секреты, испытания на прыготню для получения разных плюшек, всё есть, всё завезли.

Первое время испытания казались забавными, в середине прохождения сложность участков с препятствиями перестала вызывать умиление и начала вызывать восхищение (идеальная для меня сложность). Однако под финал всё же многие участки остались не пройденными, ибо ломать пальцы не хочется (мало ли Силксонг выйдет). Да и из-за возросшего числа способностей начал путать кнопки. Их не то, чтобы слишком много задействовано, но всё же. Единственная придирка — на некоторых отрезках приходится проявлять ювелирную точность, малейшее движение стика на геймпаде и персонаж уже прыгает иначе, не совсем туда, а чаще совсем не туда. В общем, управлением с откликом более чем доволен — редкость в наше дни!

Карта большая, места вполне хватает. Но есть придирка к точкам сохранения. Не всегда они расставлены грамотно. Бывает, что далековато. На пути будут попадаться большие алтари, между которыми можно телепортироваться, а так же алтари поменьше, от которых можно телепортироваться, но только к большим алтарям, не к малым. Зачем такие сложности? Что, 22 часа на прохождение мало что ли? А вот за точки сохранения перед самыми боссами — это разрабы молодцы! Это зачёт! Ещё и второй раз не приходится диалоги выслушивать. Гениально! Мало кто способен до такого подхода додуматься (мозгов не хватает у нынешних творцов).

Вообще кажется, что разработчики либо не новички, либо сами играли во множество представителей жанра. Даже не играли, а изучали. Потому что абсолютно всё в игре сделано минимум очень хорошо и продуманно. Да о чём можно говорить, если тут даже сложность можно понизить!? Где такое ещё есть? Я вот разве что Aeterna Noctis вспоминаю.

Боссы интересные. Не шедевральные, конечно, но вот интересные. Запоминаются не сильно. Разве что Снежинка всплывает в памяти, арена с которой вся во льду и шипах. Но к боссам этим нужен подход, с первой попытки не каждый валится, приходится поизучать атаки и тайминги (хотя разнообразием они не блещут — несколько движений и 2 стадии).

Первоначально у нашего главного героя мухоморчика всего 3 жизни (ну, на харде), а боссов приходится бить долго. Пожалуй даже слишком долго. Но опять же, это скорее мои проблемы, ведь я лишь к концу игры нашёл 3 заточки для меча (скорее всего их больше). И жизней всего 5 было — явно ещё можно насобирать. Вот прям удовольствие получаешь от победы над очередным боссетским. Ни слабее, ни сильнее боссов не надо — самое то!

Вылетов не было, а вот баги были. Иногда после гибели перестаёт буквально на пару секунд откликаться герой. В алтарях строчки меню порой плохо переключаются. Ну и баг был один — босс типа улья, после победы над которым нет выхода. С одной стороны шипы, через которые можно прыгать только снизу вверх, применяя способность, а с другой стороны корни дерева, которые сносятся сильным ударом. Только вот я так и не понял как сильным ударом бить горизонтально расположенные корни — не бьёт герой вниз и всё… Кое-как выбрался, всё же изловчившись и протиснувшись между красными шипами.

В существенные недостатки можно занести разве что отсутствие русского языка. О чём сюжет вообще не понятно, но это мелочи. Кому нужен сюжет в метроидваниях?

А вот описание способностей — это вот да, это важно. Тут несколько этих способностей. Есть магия, тратящая ману, которая расходуется ещё и на лечение. Это раз. Два — способности, которые дают определённый эффект при парировании. Три — способности, влияющие на прохождение (двойной прыжок, рывок и т.д.). Четыре — что-то типа амулетов. Есть 6 ячеек (вроде) в самом начале игры. Эти ячейки расходуются при активации амулетов (есть амулеты на 2 ячейки, есть на 8, есть 20). Скорее всего, не смотря на видимое изобилие возможностей, стиль игры будет меняться незначительно. По крайней мере, я методом высоконаучного тыка особой разницы не заметил. Ну может быть и есть какие-то имбовые сборки, только вот метод высоконаучного тыка таковых не выявил.

Как-то так. Короче, игру Lone Fungus однозначно рекомендую! Годнота годная.

👀Структурненько👀

👍 Огромная карта, которую интересно исследовать
👍 Точка сохранения возле боссов
👍 Сами боссы интересные
👍 Система амулетов
👍 Персонаж почти всегда хорошо слушается управления

👌 Есть баги, хотя их и мало
👌 Слишком живучие боссы (на харде)
👌 Сложный платформинг в конце игры
👌 Цена игры
👌 Спорная стилистика
👌 Точки сохранения не всегда хорошо сбалансированы — то далеко, то близко

👎 Нет русского языка
👎 Где Силксонг, блин? Уже не смешно!

Обзор игры Lone Fungus was last modified: 20 мая, 2023 by admin