Посмотрел я, значит, трейлеры. Вроде тактика. Вроде интересный дизайн. Но игра получилась очень и очень на любителя.
Естественно, наиунылейшее обучение, когда не дают ничего выбрать и заставляют заходить именно в те менюшки, куда хочет разработчик. Глянул ради интереса, что там этот разработчик ещё наразрабатывал — Games of Glory (бесплатная МОБА). Ну всё сходится…
Desperados III, Gears Tactics, Swords & Souls: Neverseen. Ну если Вы не в состоянии, точнее не способны физически сделать хотя бы примерно также, то может быть вообще не нужно обязательное обучение? Те, кого привлёк антураж такой игры прекрасно во всём разберутся без идиотских «Нажми на кнопку начать битву, чтобы начать битву».
Антураж. Ну да, привлекает своей мрачностью. Пока сам играть не начнёшь. Уже через 10-15 минут глаза вытекают. И вовсе даже не из-за бедной гаммы, а из-за убогости некоторых моделек. Замаскировать получилось далеко не всё.
Сюжета нет. Лень было что-то стоящее сочинять, бывает. Но зачем постоянно, на каждой загрузке между экранами выдавать этот бессмысленный пафос? Ещё и женским голосом, который вот-вот разрыдается. Хотя я знаю почему у неё такой голос. Бедная девушка наверняка была по совместительству ещё и бета тестером этой игры. Пытаешься эти реплики пропустить — фразы накладываются. Даже тут налажать умудрились. Звуки стрельбы не оптимизированы и гораздо громче остального звукового сопровождения. Короче, плохо.
В плане гемплея игра уныла. Да, я сперва ошибся, когда завалив второго босса, поспешно назвал Othercide банальной браузерной гриндилкой. Тактика тут всё же есть, и можно боссов валить с первой попытки без прокачки. Второй путь, когда мы вкачиваем пару персонажей и выносим босса прямым дамагом, никто не отменял. Это на самом деле большой плюс — два варианта прохождения для упорных или умных… Но. При варианте для упорных игра в самом деле превращается в обыкновенную браузерку с унылыми однообраными аренами. При варианте для умных… Нас ждут посредственные, медленные и скучные бои. Вот я валю очередного босса. А нет радости победы. Дальше тоже самое, только враги начинают скакать через пол карты и броню себе бафать.
Схема прохождения следующая: у нас 7 дней до босса. Каждый день мы можем создать парочку бойцов и поучаствовать в 1-3 сражениях. Причем группа бойцов, состоящая чаще всего из 3-х мадмазелей имеет возможность принять участие только в 1 битве за день. Бойцы создаются 1 уровня. Классов только 3 (4-й добавится позже). Можно скормить бойцов другим бойцам того же уровня, слегка подняв характеристики и подлечив (аптечек нет). И ладно можно было бы скармливать 1 уровень уже прокачанным 3-м или 4-м уровням. Но нельзя! Это очень тупо и сильно затягивает прокачку.
Боссы. Ну, в начале они действительно вводят в ступор. Вот скажем, некто Хирург. Я прокачивал по неопытности 3 рукопашницы с 800-1000 жизней, а против меня вылез непосредственно сам Хирург с 7000 жизней, который сносит моих храбрых, но дохлых воительниц с 2-х ударов. Рядом с Хирургом тусуются ещё 4 ассистента, каждый из которых сам не прочь пнуть моих немощных бойчих, если те близко подходят. И каждый из этих 4-х паразитов ещё и бафает ускорение с броней Хирургу так, что его не пробить. Каждый! Каждый ассистент! И каждый ход! Лишившись парочки ассистентов, Хирург не унывает и призывает по одному новому за ход. Атаку и перемещение у босса при этом никто не отменял. Как его убивать?
Ответ прост — а никак. Пока нет персонажа 7-8 уровня — можно смело доходить до босса и жать перегрузку всех 7-ми дней. Или можно забить на рукопашников и взять щитовика с 2-мя стрелками, но я до такого не додумался.
При поражении щедро предложат закупиться дополнительными бонусами на особую валюту и пройти 7 дней по-новой. Эта система и сбила меня с толку — ну значит, всё верно, Othercide — это рогалик, думал тогда я. Враги те же, задания те же, 3 класса юнитов те же. Разве что можно 1-го особо прокачанного товарища воскресить. Ну вот я такую вкачал и запросто этого Хирурга снёс. После 7 часов кача… Когда уже с закрытыми глазами мог по однотипным комнатам скакать. Второго босса завалил щитовиками и лишь на третьем увидел на Ютубе как надо правильно играть. После чего сложность у боссов пропала полностью. Они стали толстыми, но ни разу не интересными.
Управление на геймпаде нормальное, если при выборе целей не пытаться стиками наводить. Почему-то заедает частенько. А вот камера отвратительная — её не отдалить, чтоб посмотреть как далеко враг бегает и не повернуть (мягко говоря, странное решение для тактической игры 2020-го года).
Сортировка героинь на местном кладбище до одури неудобна. Как была, так и осталась после патча. Имена быстро заканчиваются, если в ручную на набивать — там ещё и повторений будет куча. Само кладбище всего на 32 места, переполняется часто. Кроме того, сортировка и хранение павших героинь оказалось бессмысленной тратой времени, т.к. после прохождения босса дали возможность сразу нанимать героинь 4-го уровня. Привет, Gears Tactics (там такая же фигня была)! Добавление пустых начальных бойцов без прокачки (созданных специально, чтобы характеристики поднять или подлечить) на кладбище тоже не ясно зачем сделано.
Есть, конечно, и плюсы. Вылетов и багов критичных не было. В одном бою враг текстурку потерял, спрятаться хотел от моей мадамы Celeste 8-го лвл. Я его по звуку нашёл и наказал! Нечего тут! Загрузки быстрые, выход из игры тоже быстрый. Это несказанно радует. Хоть тут всё в норме.
Итог: 4 из 10, если забыть про цену. Вполне может кому-то понравиться, если не тупить на старте как я. Но никаких 1300 рублей! 100-150 рублей без скидки — красная цена! Я её прошёл из принципа за 23 часа и ощущения смешанные. Контента мало и он максимально растянут. Через пару месяцев даже не вспомню про эту игру, разве что какие-нибудь ДЛС завезут.
Хотите тактику? Gears Tactics! Гирьки на фоне этого просто шедевральны. Там хотя бы понятно за что тыщу требуют. Да и жирные боссы имеются. А тем, кому понравилась якобы сложность в Othercide, могу посоветовать Druidstone. Там, конечно, такого антуража нет и вообще это скорее головоломка, но удовольствия от неё я получил гораздо больше.