Скучно, но красиво. Безыдейно, но красиво. Корявое управление, но красиво. Кривой бездарный геймдизайн, но красиво. Хотя не так уж и красиво, если присмотреться. Видали мы и покрасивее.
Сперва хотел выдать игре гордое звание «Проходняк». Но за что? Тут вообще ничего запоминающегося нет. Да, рисовка неба своеобразная и оригинальная, особенно рассветы. Однако, локации будут сменяться. Скажем, в пещерах окружение будет пресным, коридорным. Уже что-то не впечатляет вообще. Есть такая игра — Child of Light. Вот там картинка действительно впечатляла. А в Owlboy выглядит оригинально, но не более.
С эмоциями какие-то проблемы. Когда наш подопечный прикрывается крыльями, эмоции работают. Но когда он удивляется и по-идиотски пялит глаза, это выглядит просто убого. Опять же, есть с чем сравнить, совсем недавно прошёл Iconoclast. Там эмоции так эмоции, причём у всех персонажей. Да, комичные, но в едином стиле, подчёркивается характер персонажа. В Owlboy раз за разом выпученные глаза идиота. Я не хочу играть за идиота.
Спецэффекты тоже дно. В момент, когда нас травмируют, экран заполняется мерцанием, вспышками и прочим. Чаще всего нас откидывают в стену и отбирают человека с оружием (об этом чуть позже). Что происходит? Почему я не стреляю? Где я? Эти вопросы будут возникать постоянно. Как в настолько простой графике можно было так накосячить? Берём Iconoclast. Стиль спецэффектов схожий, но в Iconoclast такой проблемы вообще не возникает. Как так?
Музыка. Ну да, отдельно от игры впечатляет. Оркестр — это всегда мощно. Только вот к игре именно эта музыка не очень подходит (исключая старт главного меню, во время гибели и т.д.). Берём Child of Light и сравниваем. Небо и земля. Да какая там Child of Light, даже бюджетная Timespinner в этом плане лучше.
Сюжет — дно. Вообще не интригует. Мы, будучи совой мужеского пола, живём в деревне на летающих островах. На деревню нападают пираты. Но вскоре отступают. Но тут же нападают на крупный город. Но один из пиратов становится нашим другом. Но всё не так просто и надо не позволить пиратам собрать 3 реликвии. Ску-ко-ти-ща! Первое время выручает юморок, но не долго. ЛОР не раскрывается, сюжет шаблонный, мотивация героев спорная. Я вот даже вспомнить не могу в каких играх этого жанра сюжет хуже.
Гемплей. А вот и самое сладенькое. Всё вышеперечисленное можно было бы вытерпеть. Но не такое. Сова, за которую мы играем летает (неспешно, но летает), слабо бьёт крылышками и уворачивается (хреново, но уворачивается). Но! Перед нами частенько будут враги, которые не пробиваются ударами. Будут стены, ящики, кусты и прочие препятствия, которые сносятся только выстрелами. Т.к. у нас сова — идиот, то взять бластер мы не можем. Приходится таскать с собой специализированного человека. Одновременно управлять совой, целиться и стрелять человеком. Звучит не так страшно? А вот прибавим сюда не таких уж и простых боссов (это я говорю после Furi, которую вчера прошёл). Как уже писал выше — при попадании нас будут отбрасывать в стену и выбивать человека из лап. Добавляем слепящие спецэффекты. Не забываем про необходимость менять стрелков отдельной кнопкой (у меня был задохлик с бластером и пират с мушкетом, до третьего сообщника я игру не осилил). И вот уже мы регулярно путаем кнопки, хотя их вроде как не так уж и много задействовано. Но разработчики настолько «умело» сделали боёвку, что играть неприятно.
Прокачки нет, инвентаря нет. В дальнейшем выдадут третьего стрелка, что вряд ли разнообразит уныние. Разве что боссы вызывают интерес, из-за необходимости разобраться как что работает. Но опять же, я это уже видел в Iconoclast. Видно, что Owlboy планировался как метроидвания. Однако что-то пошло не так. Настолько не так, что вместе с концепцией метроидвании вырезали и карту. А мы как бэ летаем… Пусть и в 2Д, но расстояния приличные…