— Ты где был?
— На кладбище?
— Какой ужас! Кто же умер?
— Ты не поверишь — там все умерли…
Это просто невыносимо. В это невозможно играть. 8 долгих, нудных, однообразных часов я пытался добраться хоть до какого-то смысла происходящего. Но не смог. Это выше моих сил. В Spiritfarer плохо всё, кроме красивой картинки и приятной анимации.
Что там происходит в игре? Харон наконец-то дослужился до пенсии и назначил временно исполняющим обязанности по перевозке душ какого-то Незнайку женского пола, намазанного гуталином и с верным котом, тусующимся неподалёку. Харон выдал рабочий инструмент обоим и уматал на отдых, наверное в Анапу. Инструкция по дальнейшей работе проста — отвозить на лодке откинувших копыта, лапы и прочие конечности куда следует. Вроде бы всё просто. Даже немножко интересно. А потом началось…
Первым пассажиром стала повзрослевшая девочка-олень… В тулупе… Ну ладно. Она провела унылое обучение, постоянно жаловалась на жизнь и, параллельно с этим, что-то настойчиво просила. Вскоре стало понятно, что мы с ней знакомы и вроде как должны за неё переживать. Но у меня такого эффекта не случилось. Девочка-олень постоянно курила (на деревянном корабле!), хотя я ей не разрешал. И постоянно хотела жрать. Причём каждый раз новое блюдо. Если этого оленя не кормить, то у неё резко портится настроение. Приходилось носиться как угорелому, чтобы добыть или выловить удочкой нужные ингредиенты и приготовить из них жратву в печке на кухне. Был ещё один способ — обнимашки, но я его применять, по понятным причинам, на этом персонаже боялся, мало ли…
Освоившись на корабле, и почувствовав безнаказанность, эта мадама в край оборзела. Теперь я возил её к родственникам, на дачу, за покупками, просто пейзажи посмотреть. Её надо было отвезти к вратам рая или на ней жениться, блин? Чуть позже олениха потребовала построить ей дом. Да! Прямо на барже! Благо я заблаговременно нагриндил кучу ресурсов для расширения места на палубе. Когда же экипажа стало больше, то нытья с её стороны прибавилось многократно. Неожиданно, где-то после 7-ми часов моих мучений, она внезапно заявила, что ей плохо, дело вовсе не во мне, после чего свалила чёрте куда. Ну, туда ей и дорога.
— Слушай, брат, я устал, давай тут отдохнём.
— В следующей жизни отдохнём, брат!
— Ты так и в предыдущей жизни говорил, брат…
На моей барже уже высился трёхэтажный дворец с висячими садами. Каждое утро с рассвета и до заката я носился поливать, сажать, ловить, добывать, пилить, ткать и строить. А потом я пригрел на борту змею-вегетарианку в балахоне как у ассасина. Замарочек стало вдвое больше, ведь из припасов были только морепродукты, а эта гадюка, их не жрёт из принципа, я бы даже сказал из предубеждений и мне на зло. Выручили обнимашки. Её-то я обнимать не боялся, в отличии от оленя. К тому же мы были тоже знакомы. Стало ли играть интересней? Нет! Ещё как нет! Потому что я терпеть не могу, когда заставляют делать сразу несколько дел одновременно. А тут морковка не полита, кукуруза не посажена, дрова не распилены, удав зовёт вековые дубы спиливать, рога что-то тоже удумала и надо переться на другой конец карты, а нельзя! Потому что ночь наступила (перемещаться ночью нельзя).
Кстати! Товарищи разработчики, объясните мне, пожалуйста, какого лешего эта игра для мобилок грузится так невыносимо долго при запуске, будучи установленной на SSD? И зачем нужна такая долгая анимация при пробуждении утром? Игра бы не удалась, если бы эти потягивания можно было бы скипнуть? Так игра и так не удалась.
Короче, не успев выполнить все поручения оленихи и питонши, в нашу развесёлую компанию влился следующий кандидат — толстый жаб (тоже знакомый), любящий дудеть на флейте во время грозы, чтобы я собирал молнию в бутылки… На этом этапе меня окончательно накрыло и я забил на нужды экипажа полностью — ездил выполнять только квесты. Немного расширил кораблик, построил дом для всех этих дармоедов. Планировка, правда, поменялась (ещё один раздражающий фактор) и теперь я путался где кухня, а где огород, особенно в моменты сбора молний. Ну и чуть погодя, на баржу торжественно зашла высокомерная кошара и бычара с колибри, которые кушают только блюда из 2-х ингредиентов без морепродуктов, а если не соблюдать условия, то начинают хамить.
Кстати, хамят тут многие и не только игроку. Посмотрите на рисовку. А теперь добавьте сюда фразы типа: «Да они все свиньи неблагодарные» или «Этот придурок завышает цены!»
Говорят, что продавцы кваса после смерти попадают в тенёк.
Все эти сволочи гоняли меня по всей карте чёрт пойми зачем. В ходе работы посыльным я укрепил ноги Незнайке и научился отталкиваться от воздуха и летать на шляпе. Легче не стало. Всё в этой игре происходит с какими-то задержками, медленно, утомительно, уныло, однообразно. Скажем, если змеюка удумала поиграть на своей лютне, то полить последний росток будет проблематично, ракушки с корпуса корабля счищать крайне неудобно. Да, это мелочи, но таких моментом много. И ещё разговоры. Бесконечные разговоры не о чём. И беготня. И загрузки. И разговоры. И снова беготня. И снова загрузки.
Для ещё одного пассажира нужно было построить дом заранее, а места нет. И копить до хера. А это значит, что самое время для беготни и загрузок! Никакого развития сюжета или лора не увидел. Мне стало откровенно плевать, что произойдёт со всем этим зверинцем. Я возякаюсь всего с 5-ю душами целую вечность! Такими темпами дела не делаются…
Механики по разделке брёвен, созданию тканей, игре на балалайка-три струна и т.д. тоже не о чём. Вот в Swords & Souls: Neverseen это было интересно сделано. А в Spiritfarer уныло и бездарно. Как какая-то ферма игра тоже не воспринимается. Я одновременно заводил Factorio и Anno 1404. Ну это даже сравнивать смешно, хотя цена-то аналогичная. История? Не увидел. To the moon, иди сюда, покажи как надо!
Итог
Ставлю Spiritfarer гордые 3 из 10. 2 за рисовку с анимацией, плюс 1 за котэ и отсутствию вылетов.
Структурненько
👍 Приятная рисовка и анимация
👍 Не было ни вылетов, ни багов
👎 Сюжет
👎 Однообразные задания вида подай-принеси
👎 Бесконечные диалоги не о чём
👎 Гринд
👎 Долгие загрузки
👎 Затянутость
👎 Цена
P.C. Ну и если совсем загнаться, то довольно подозрительный посыл у этой игры. По факту мы видим здесь курящую мадаму, которой должны симпатизировать по задумке авторов, пилим деревья и радуемся этому, ловим молнию в грозу, прыгаем с утёса и летим на шляпе…