Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Коротко

Первые часов 5-6 играть действительно весело за счёт юмора и необычной подачи. Но если настроиться на прохождение, то всплывает огромное количество недостатков.

Подробно

Пацан к сортиру шёл. Не получилось, не фортануло

Собрались однажды друзья в настолку поиграть. Ну и, судя по всему, один из них был под какими-то непонятными веществами (потом клялся, что ему подсыпали, как всегда это и бывает). После очередной партии, пошёл этот самый один из них в сортир, где добавил. Обострил, так сказать, и без того непростую ситуацию с собственным здоровьем и сознанием. Ну и оказался, в результате таких сомнительных экспериментов, в мрачном замке, где тут же был атакован бестелесным духом. Но наш герой не промах! Моментально освоившись во враждебной обстановке, он хватает зажигалку и начинает проходить затянувшийся глюк, чем немало удивляет врачей.

Да, подача сюжета оригинальна. Плюс юмор. Это подкупает первое время. Если бы не перевод. Перевод ужасный. Отвратительный. Традиционный.

Наш герой оказывается в неком 2Д мире, где есть простенькая прокачка, битвы с классическими для жанра метроидвании врагами (скелеты, гоблины, орки и т.д.), платформинг и необходимость выполнять квесты. Карта разбита на «экраны» — отдельные комнаты. Есть срезки в виде дверей и необходимость возвращаться в уже пройденные места. Ну короче, всё по канонам.

Управление на геймпаде удобное. В бою. А вот что касается платформинга, так это настоящая беда. После прыжка (в воздухе) первое время идёт какая-то инерция, хотя корректировать направление полёта можно. Из-за, казалось бы, такой незначительной детали, всё управление в местах, где надо прыгать превращается в ад. А ведь в игре есть места, где надо не просто прыгать, но ещё и уворачиваться от летучих мышей в количестве 15 штук на экран. Что будет если нарваться на вражину в момент прыжка? Да ничего особенного — моментальная гибель от лавы внизу. Что потом? Героя откинет на 3-4 экрана назад. Да, придётся долго и нудно пробираться к месту гибели, ждать перезарядки умений, аккуратно расстреливать по одному врагу. Потом герой пройдёт на ещё один экран с аналогичными условиями, снова рухнет в лаву. И вернётся уже на 4-5 экранов обратно. Если уж Вы делаете платформер да ещё с такими условиями, то управление должно быть идеальным. Здесь этого даже близко нет.

Билл — гей. Тссс!

Автосохранения, работающие чёрт знает как — ещё один основной недостаток игры. Автосохранения-то есть, если играть на среднем. Но вот другой пример — босс дерево. Герой его завалил, прошёл дальше на 2-3 экрана, куда-то рухнул и подох очередной раз. Куда его вернут? Ну конечно же на 2 экрана до босса, которого опять придётся валить. Да, это лёгкий босс. Можно вытерпеть нудное прохождение по уже хоженным тропам и тупой диалог перед битвой (ну вот никак не хватает мозгов у отдельных разработчиков додуматься сохранить прогресс после трепотни). Но допустим.

А есть такой вот босс как Нейрон (летающий мозг с один глазом). Как происходит битва с ним? Мы идём через пару экранов, доходим до босса, пролистываем очередной наитупейший диалог, выкладываем аптечки и заклинания, а также свитки телепорта (на определённой стадии Нейрон заставит героя автоматически принимать всё, что у него есть в инвентаре). При этом выложить всё в одну кучку не получается! По 5 пачек, а затем надо выходить из инвентаря, смещать героя в бок и снова лезть в инвентарь. Как удобно! Сам босс нудный и долгий — надо бегать к краю экрана, залезать на платформы и по верёвке съезжать к центру, целясь в глаз. Ближе к победе Нейрон врубает инверсию движения. Ничего сложного, но как же это утомляет и раздражает! Ведь параллельно со всеми этими акробатическими вывертами у героя довольно быстро сжигается жизнь. Т.е. нас ещё и торопят.

Вообще лишняя беготня и однообразие — самые яркие впечатления от игры. Это можно исправить, если играть с описанием. Иначе в каждой новой области придётся нарезать по 2, 3, а то и 4 лишних круга. Вот, скажем, лежат сундуки или стоят книжные шкафы. Герой их обыскивать не будет, пока не возьмёт соответствующий квест у соответствующего НПС, которого ещё надо знать, где искать. Торговцы в каждой области торгуют разными вещами, за ними тоже надо бегать. Вот был бы один торговец с общим прейскурантом в центральной комнате, где происходит лечение и сохранение, что игра бы хуже стала? Ну и аптечек никто не продаст. Надо качать соответствующий навык, долго и нудно фармить ингредиенты, после чего идти к особому месту.

— А вот мой муж говорит, что у меня идеальная фигура.
— Оля, твой муж математик! Для него идеальная фигура — шар.

Про невидимые двери стоит упомянуть. Ох долго эти двери придётся искать без описания! А босс, убивающий лучом, если не отвернуться? А маги под защитными заклинаниями, создающие скелетов? Вот в комнате 3 таких мага. Магический щит они снимают буквально на полсекунды не понятно в какой момент, скелетов тоже кастуют быстро. Одного мага можно снести в рукопашную, но до второго уже не достать. Что делать? Защитная магия отражает стрелы и заклинания. Есть где-то свитки, накладывающих сон, но где их искать я не понял. У меня был свиток «Безумие», заставляющий всех врагов в комнате сражаться друг с другом. После его прочтения ещё один маг пал. Третьего мага убил применением свитка, который позволяет одного скелета на свою сторону переманить. Где-то с 25-30-го свитка получилось сделать что требовалось, т.к. успевает скелет-отступник ударить только 1 раз — его моментально сносит маг и 2 других скелета. Пошёл дальше. А дальше уже 4 аналогичных мага. Ну герой и помер от радости. Ну и откинуло героя за 1 экран до комнаты с 3-мя магами. Как здорово!

Финальная битва — это отдельный маразм. Мало того, что там прыготня с потрясающей возможностью сорваться на уже 6-8 экранов вниз, так ещё и неубиваемые враги, мешающие пройти. Ну и босс, который оглушает и спихивает. Однако и это ещё не всё! Тут надо примерно каждую минуту-полторы переключаться на другого героя, защищающего ворота от волны врагов. Думаете во время этого у первого героя сражение останавливается? Неа. Короче, после закономерного удаления игры, было стойкое желание плюнуть разработчику в лицо. Потому что так делать нельзя.

Что ещё сказать? Музыка как музыка, ничего особенного, но и не бесит. Цена как цена. Я за 86 рублей брал — норм (какое-то время всё же было интересно). Серьёзных багов и вылетов не было.


Все обзоры списком


Обзор игры Unepic was last modified: 10 марта, 2022 by admin