Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Давным-давно, в незапамятные времена ходил по городам и сёлам, по деревням и даже посёлкам городского типа сказ, передаваемый из уст в уста, о некой мифической метроидвании. Без цифры 2 в названии, но со знакомыми большинству очертаниями. Сказ обрастал подробностями и интерпретациями, рассуждениями и предположениями, но в глаза никто никогда эту мифическую метроидванию не видел. Устал народ в городах и сёлах, в деревнях и даже в посёлках городского типа, изголодался. Но постепенно смирился, а нынче и вовсе ходит угрюмый и причисляет тех, кто ещё надеется на выход этой самой второй не второй части к секте ожидающих Халф Лайфа 3. Не, ну а чё? Мало ли.

Теперь же ходят по городам и т. д. всякие фокусники-торговцы да устраивают для людей праведных, пользуюсь их наивностью, представления разной степени бездарности. Вот про одно из таких я сейчас и поведую. Vernal Edge называется.

Нда… Проходится игруля за 12-15 часов. Примерно половину этого времени невольно задаёшься вечным вопросом. Нет, не кто виноват и что делать. А куда теперь идти, блин?! Усугубляется такое прискорбное положение дел отсутствием русского языка (я так и вовсе не понял кто главный герой — он, она, оно или они, может быть это к лучшему).

И структура уровней странная — мир разбит на летающие острова. После получения новой способности начинаешь вспоминать где там пройти не мог, летаешь по островам, круги нарезаешь… Однако, возвращаться слишком часто на пройденные этапы не заставляют + ещё и срезки частенько открывают, так что этот момент реализован средненько. Больше печалит двери, порталы и длинные коридоры — ощущение, что разработчики банально поленились выравнять уровни. Впрочем, я видел много игр, где лучше и много игр, где хуже.

Слепо следуя славной традиции игры, которую нельзя называть, в Vernal Edge первоначально нет карты. Её приходится искать, а запрятана она порой весьма глубоко, и находится, когда уже весь остров пройден, и карта эта на фиг не нужна. Зачем так сделано? Нельзя было поставить торговца на старте острова (какой-нибудь торговый-автомат в гавани)? Непонятные тупики периодически попадаются, это тоже вызывает вопросы.

С боёвкой аналогично. Видна задумка комбинации ударов (вроде той, что была в Vigil: The Longest Night), но как-то не сделано это в должной мере — в самих сражениях мы скорее пользуемся добиванием оглушённых врагов обычными ударами и сильными ударами, чтоб врагов оглушить соответственно.

Хотя по мере прохождения будут открываться и новые движения, и магия, и бонусы. Но значительного влияния на ход битвы они не имеют. Более того, у большинства магических способностей долгая анимация, а во время неё врагам абсолютно никто не запрещает прийти в себя, спокойно собраться с мыслями, подойти и прописать со всей дури. Сильный же удар мало того, что сбивает противника, так ещё и оглушённым противником можно оглушить другого противника. О как. В тесной комнатке с 4-5 врагами, когда ещё и не видно ничего из-за эффектов, про активное применение магии вообще лучше забыть. Ещё накину необходимость нажимать прыжок, чтоб наш оглушённый персонаж встал с земли. И необходимость удерживать кнопку сильного удара при нажатии на прыжок…

Платформинг. Вот тут проблем больше всего. Нет, персонаж откликается на управление очень даже сносно, но отдельные элементы сделаны криво. К примеру, прыжок после рывка (чувачок, который сделал момент платформинга с 4 водопадами — не далай больше игры никогда, пожалуйста) — то прыгает, то нет. Или цепляние за балку — персонаж то цепляется, то не цепляется. Светильники, на которых после секунды герой срывается вниз — это отвратительно. Ещё хуже бег по стене после прыжка с рывком. Благо моментов с прыготнёй не так много. Но они есть. И среди этих есть есть относительно сложные моменты. Ёлы-палы, раз вы упоролись в прыготню — управление должно быть идеальным!

Экономика. Убивая зверушек (кстати, разнообразием врагов Vernal Edge не блещет — 8-10 врагов всего) мы лечимся и получаем несколько монеток. Только вот уже примерно на 5-6 островке у торговцев (усилялки для скиллов и несколько умений) товар закончился. Может, конечно, и я не нашёл других торгашей, но скорее всего их и нет. Очень странная система. Опять же, ощущение, что тупо не стали доделывать.

Что ещё? Боссы средненькие. В меру сложные, где-то даже интересные. Но мало их на 12-15 часов, хотелось бы больше. Раза в 2-3… Музыка что есть, что её нет. Мелкие баги попадались (за камеру персонаж улетает, если карабкаться на стену в битве с последним боссом), однако критичных багов не встретил + не было вылетов. Картинка приятная, хотя и попадаются места, где без слёз уже не взглянешь (острова, когда летаем на корабле, выглядят так, словно игра времён первой Соньки).

Итог

Если уж делать игру в таком перенасыщенном жанре как метрошка, то делать качественно, либо предлагать новые идеи. А здесь этого ничего, увы, нет. Vernal Edge — всего лишь проходная недоделка посредственного качества. За 620 рублей….

👀Структурненько👀

👍 Ни серьёзных багов ни вылетов

👌 Боёвка сама по себе не такая уж и плохая
👌 Персонаж хорошо откликается, но управление не всегда удобное
👌 Оригинальная картинка
👌 Боссы занятные, но их мало

👎 Нет русского языка
👎 Цена в 620 рублей
👎 Карту локаций часто нужно искать
👎 Разделение на острова, структура уровней
👎 Анимация в боёвке
👎 В сражениях частенько не понятно что происходит
👎 Плохой платформинг (прыжки после рывка, баланс на 1 ноге на светильниках и т.д.)
👎 Непонятные тупики
👎 Золото некуда тратить
👎 Ощущается общая недоделанность игры

Обзор игры Vernal Edge was last modified: 20 мая, 2023 by admin