Очередной раз убедился в том, что многим разработчикам не надо ничего изобретать, достаточно просто подкрутить разрешение под современные мониторы, подогнать управление и этого хватит для успеха. Тем более, что в данном случае у нас по-настоящему стоящая и самобытная игра. Настолько, что в моём воображаемом рейтинге она стоит на одной полке с такими непререкаемыми шедеврами как Command & Conquer, Dune 2000, Warcraft II, KKND2.
Не играли в Warzone 2100? Бесплатно же! Попробуйте! Понятно, что графика страшная, но проходить Warzone 2100 даже сегодня интереснее, чем большинство новинок. Если честно, то я уже и вспомнить не могу, когда выходило что-то хоть более-менее приличное в жанре.
А тут всё как-то по уму. Строим базу, добываем и расходуем всего один ресурс. Далее заходим в конструктор и создаём танчик с пулемётиком или пушечкой. Конструктор не перегружен, как в большинстве современных игр, когда ты не понимаешь что от тебя хотят и в отчаянии просто жмёшь кнопку создать по шаблону. В конструкторе Warzone 2100 всё просто: пушка, ходовая, корпус. По крайней мере сначала просто. Далее, как отстроились и наклёпали юниты, летим гасить вражину, высаживая десантом небольшой отряд на вражеской территории. После победы собираем новые технологии, изучаем их и открываем что-нибудь новенькое. Самолёты, ходовую на воздушной подушке, ракеты, бомбы, новые корпуса и т.д.
Сюжетик в игре, естественно, уже не так впечатляет как раньше, но даже сегодня это не Tomb Raider 2013-го года. Главное, что делает сюжет — поддерживает интерес к дальнейшему прохождению. Суть такова: некий ИИ очень сильно осерчал на человечество (не иначе тоже не понравился финал сериала «Остаться в живых») и звезданул со всей дури своими ядерными мощами всем, кто его обидел. Ну и остальных задел до кучи, чтоб два раза не вставать. Но человеки — это не хухры-мухры какие-нибудь! Кто-то в бомбоубежище успел спуститься, кто-то в погреб полез за огурцами, кто-то был учителем ОБЖ. В общем выжили и стали разбираться что произошло.
С сюжетом понятно. Однако, замечания и недостатки тоже имеются. А как обойтись без этого? Игре можно смело ходить за сигаретами и алкоголем в ближайший магазин (21 год). Не удивительно, что характер испортился.
Прежде всего — нет автосохранений между миссиями. Ох напрасно их тут нет. Можно не рассчитать силы и слиться от первой же атаке врага. У меня было ещё интереснее — играю, значит, на расслабоне, дошёл до задания с перехватом конвоя. Решил, как обычно, не спешить. Ну и уехал вражеский конвой с артефактом. Чего ему не уехать, когда я там домики в зоне высадки строю и никак не реагирую? Загружайся, мол, игра мне говорит, раз такой тугодум. Когда в последний раз сохранялся? 3 миссии назад!? Нда, не повезло тебе. Бери за правило сохраняться по поводу и без повода. Что поделать? 21 год назад у многих игр были аналогичные проблемы.
Второй недостаток — неоправданная сложность. Точнее даже не сложность, а необходимость заранее знать что будет в следующей миссии. Не правильно собран отряд для первой высадки? Не взял ПВО и не успел отстроиться? Поздравляем! Когда там ближайшее сохранение было? Опять 3 миссии назад? Ничему тебя жизнь не научила, да? Давай по новой! Прошёл? Дальше возвращаемся на начальную карту с базой. Не построил оборону с этой стороны? А почему? Как это так не знал? Надо такие вещи знать! Ну теперь отбивайся чем есть. Мучайся.
Третье — баги. В предпоследней миссии, когда красномордый ИИ начинает читерить и постепенно взрывать ракетами всё на пути сверху вниз, надо успеть изучить несколько технологий. Но ракеты снесли все мои укрепления и стали бить уже по производственной базе в центре карты. Лабораторию, где проводились исследования накрыло. Технологию успешно изучил заново в другой лабе, но ничего не произошло. И тут я очередной раз осознал, что сохранялся последний раз… Думаю, уже понятно сколько миссий назад…
Ещё накину по мелочи:
— Управление в некоторых местах глючит и заедает, не всегда корректно ведёт себя интерфейс.
— В оригинале можно было сменить камеру на вид от 3-го лица от любого юнита. Тут вид тоже меняется, но камера постоянно улетает в текстуры, и управлять юнитом нельзя.
— Ближе к концу начинается дисбаланс и однообразие тактики (арта — наше всё).
— Юниты тупят и мешаются друг другу проехать. Забаррикадировать себя постройками в углу для строителя является святой обязанностью.
— Перевод на русский так себе (да, тут субтитры и интерфейс переведены). Опять же, это не мешает — всё понятно.
Вот вроде бы и всё. Не так уж и плохо для столь древней игры, верно? Всё остальное время — это настоящая, правильная RTS. Высадка, молниеносные клики мышкой, суматошная раздача команд, отбитие мощной атаки, укрепление зоны высадки, прибытие подкрепления в последний момент, осторожная разведка, попытка контратаки, ожесточённое сопротивление врага, перелом, время начинает заканчиваться, снова подкрепление, победа на последней минуте.
Итог: 7 из 10.
И это без учёта того, что игра бесплатна. Сейчас далеко не факт, что Warzone 2100 понравится всем, но попробовать стоит!