Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Очередной раз убедился в том, что многим разработчикам не надо ничего изобретать, достаточно просто подкрутить разрешение под современные мониторы, подогнать управление и этого хватит для успеха. Тем более, что в данном случае у нас по-настоящему стоящая и самобытная игра. Настолько, что в моём воображаемом рейтинге она стоит на одной полке с такими непререкаемыми шедеврами как Command & Conquer, Dune 2000, Warcraft II, KKND2.

Не играли в Warzone 2100? Бесплатно же! Попробуйте! Понятно, что графика страшная, но проходить Warzone 2100 даже сегодня интереснее, чем большинство новинок. Если честно, то я уже и вспомнить не могу, когда выходило что-то хоть более-менее приличное в жанре.

А тут всё как-то по уму. Строим базу, добываем и расходуем всего один ресурс. Далее заходим в конструктор и создаём танчик с пулемётиком или пушечкой. Конструктор не перегружен, как в большинстве современных игр, когда ты не понимаешь что от тебя хотят и в отчаянии просто жмёшь кнопку создать по шаблону. В конструкторе Warzone 2100 всё просто: пушка, ходовая, корпус. По крайней мере сначала просто. Далее, как отстроились и наклёпали юниты, летим гасить вражину, высаживая десантом небольшой отряд на вражеской территории. После победы собираем новые технологии, изучаем их и открываем что-нибудь новенькое. Самолёты, ходовую на воздушной подушке, ракеты, бомбы, новые корпуса и т.д.

Сюжетик в игре, естественно, уже не так впечатляет как раньше, но даже сегодня это не Tomb Raider 2013-го года. Главное, что делает сюжет — поддерживает интерес к дальнейшему прохождению. Суть такова: некий ИИ очень сильно осерчал на человечество (не иначе тоже не понравился финал сериала «Остаться в живых») и звезданул со всей дури своими ядерными мощами всем, кто его обидел. Ну и остальных задел до кучи, чтоб два раза не вставать. Но человеки — это не хухры-мухры какие-нибудь! Кто-то в бомбоубежище успел спуститься, кто-то в погреб полез за огурцами, кто-то был учителем ОБЖ. В общем выжили и стали разбираться что произошло.

С сюжетом понятно. Однако, замечания и недостатки тоже имеются. А как обойтись без этого? Игре можно смело ходить за сигаретами и алкоголем в ближайший магазин (21 год). Не удивительно, что характер испортился.

Прежде всего — нет автосохранений между миссиями. Ох напрасно их тут нет. Можно не рассчитать силы и слиться от первой же атаке врага. У меня было ещё интереснее — играю, значит, на расслабоне, дошёл до задания с перехватом конвоя. Решил, как обычно, не спешить. Ну и уехал вражеский конвой с артефактом. Чего ему не уехать, когда я там домики в зоне высадки строю и никак не реагирую? Загружайся, мол, игра мне говорит, раз такой тугодум. Когда в последний раз сохранялся? 3 миссии назад!? Нда, не повезло тебе. Бери за правило сохраняться по поводу и без повода. Что поделать? 21 год назад у многих игр были аналогичные проблемы.

Второй недостаток — неоправданная сложность. Точнее даже не сложность, а необходимость заранее знать что будет в следующей миссии. Не правильно собран отряд для первой высадки? Не взял ПВО и не успел отстроиться? Поздравляем! Когда там ближайшее сохранение было? Опять 3 миссии назад? Ничему тебя жизнь не научила, да? Давай по новой! Прошёл? Дальше возвращаемся на начальную карту с базой. Не построил оборону с этой стороны? А почему? Как это так не знал? Надо такие вещи знать! Ну теперь отбивайся чем есть. Мучайся.

Третье — баги. В предпоследней миссии, когда красномордый ИИ начинает читерить и постепенно взрывать ракетами всё на пути сверху вниз, надо успеть изучить несколько технологий. Но ракеты снесли все мои укрепления и стали бить уже по производственной базе в центре карты. Лабораторию, где проводились исследования накрыло. Технологию успешно изучил заново в другой лабе, но ничего не произошло. И тут я очередной раз осознал, что сохранялся последний раз… Думаю, уже понятно сколько миссий назад…

Ещё накину по мелочи:
— Управление в некоторых местах глючит и заедает, не всегда корректно ведёт себя интерфейс.
— В оригинале можно было сменить камеру на вид от 3-го лица от любого юнита. Тут вид тоже меняется, но камера постоянно улетает в текстуры, и управлять юнитом нельзя.
— Ближе к концу начинается дисбаланс и однообразие тактики (арта — наше всё).
— Юниты тупят и мешаются друг другу проехать. Забаррикадировать себя постройками в углу для строителя является святой обязанностью.
— Перевод на русский так себе (да, тут субтитры и интерфейс переведены). Опять же, это не мешает — всё понятно.

Вот вроде бы и всё. Не так уж и плохо для столь древней игры, верно? Всё остальное время — это настоящая, правильная RTS. Высадка, молниеносные клики мышкой, суматошная раздача команд, отбитие мощной атаки, укрепление зоны высадки, прибытие подкрепления в последний момент, осторожная разведка, попытка контратаки, ожесточённое сопротивление врага, перелом, время начинает заканчиваться, снова подкрепление, победа на последней минуте.

Итог: 7 из 10.

И это без учёта того, что игра бесплатна. Сейчас далеко не факт, что Warzone 2100 понравится всем, но попробовать стоит!


Все обзоры списком


Обзор игры Warzone 2100 на ПК was last modified: 10 марта, 2022 by admin